Наталья Игнатова
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Как Василиса прекрасная в школу пошла»
▼ Скачать + Заказать документы
Этот сценарий основан на одноименном сценарии из журнала "Музыкальный руководитель", но дополнен и переработан мною. Буду рада, если кому-нибудь пригодится.
Сказка о том, как Василиса прекрасная в школу пошла
Под музыку в зал входит ведущая, девочка и мальчик. Встают в центре зала.
Ведущая
Прощальный бал! Так много глаз устремлены сейчас на нас.
(обращается к девочке)
Мы всех на праздник пригласили?
Девочка: Да!
Публикация «Сценарий выпускного бала в подготовительной группе „Как Василиса прекрасная в школу пошла“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая (обращается к мальчику)
И никого не позабыли?
Мальчик: Нет!
Девочка:
Сегодня день весенний, светлый, такой волнующий для нас,
Промчится лето незаметно… Нас встретит школа – первый класс!
Мальчик:
Сегодня вам в просторном зале грустить захочется едва ли.
Мы выросли и телом и душой, согласны взрослые со мной?
(все гости отвечают)
Ведущая
Пусть звуки вальса зазвучат, ребята к нам сюда спешат!
Общий парный танец «Полонез»
(после полонеза выстраиваются полукругом)
1-й ребенок.
Дошкольное детство – пора золотая, счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают. И вот уже школа нас ждет.
2-й ребенок.
Как весело, дружно мы в садике жили, играли все дни напролет.
Смеялись, и пели, и крепко дружили, и вот уже школа нас ждет.
3-й ребенок.
Для Деда Мороза стихи мы читали, когда приходил Новый год,
Весною мы птиц перелетных встречали, и вот уже школа нас ждет.
4-й ребенок
Дошкольное детство умчалось куда-то, а время бежит все вперед.
Смотрите, как выросли наши ребята! И вот уже школа нас ждет.
Песня «Мы идём в первый класс»
5-й ребенок
Ну, вот и все, настал тот час, который все мы ждали,
Мы собрались в последний раз в уютном нашем зале.
6-й ребенок
Не раз мы вспомним, как играли, и сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами и лес, и маму, и ручей.
7-й ребенок
Здесь тепло, заботу, ласку нам дарили каждый час,
В этот дом, как будто в сказку, приходил любой из нас!
8-й ребенок
И теперь проститься надо с детским садом дорогим.
Будет школа очень рада первоклассникам таким.
Самым сильным и веселым, самым дружным из ребят!
Все вместе:
Здравствуй праздник! Здравствуй школа! До свиданья детский сад!
«Детский сад, не грусти»
(После песни дети садятся на стулья.)
Ведущая. Мы долго думали, как провести наш праздник, и решили.
Детство - это всегда сказочный мир. Дети, да и мы, взрослые,
очень любим сказки.
Ребё нок:
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду и нам они - друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
Сказочница (выходит под музыку) :
Ой, вы гости-господа, просим милости сюда.
Пряничков покушать, сказочку послушать!
Как у батюшки-царя дочка – светлая заря,
Василисушка - краса, золотистая коса.
В светлом тереме она целый день сидит одна.
Азбуку читает, соловьёв считает.
Василиса (сидит возле терема, читает азбуку, потом встает и говорит)
Как соловушки поют, погулять меня зовут,
Я бы крылышки надела и на ветку улетела
(Выходят подружки Василисы)
Подружка
Василисушка-краса, выходи на полчаса.
В сад зелёный мы пойдем, пляс весёлый заведем.
Василиса
Вы, подружки, не кричите, батюшку не разбудите.
Чутко спит он в ранний час, подождите… я сейчас.
«Русский народный танец»
(в конце танца выходит царь)
Царь
Это что еще такое – дочь сбежала из покоев!
Обыскал я весь дворец, побежал я на крылец,
Вижу, дочь моя гуляет, хороводы затевает!
Василиса
Скучно, батюшка, мне стало, я к подружкам побежала.
Я уже большая ведь, хватит с няньками сидеть.
Царь
Ой, и вправду ты большая, а красавица какая!
Все на месте – ум и стать, пора замуж выдавать!
Василиса (плачет) : Ой, не выдавай меня, царь-батюшка, не выдавай!
Царь:
Не плачь, Василиса! Выпишу я тебе жениха отличного, богатого, заграничного!
Василиса : Не нужны мне женихи заграничные…
Царь
Тебя слушать мне не вмочь, хватит плакать, мила дочь.
Слезы девицам во вред, царска дочь ты али нет?
Василиса : Царская!
Царь: Нужно думать о престоле, вот такая твоя доля!
(звучит песня царевны Забавы)
Сказочница
Весть летит во все концы, едут царские гонцы,
Зазывают королей, принцев, шахов и царей.
Закричали петухи – едут, едут женихи!
Ведущая: Прибыл принц испанский со свитой.
(Входит принц в окружении 3х девочек)
Испанский принц
Позвольте, сеньорита, вам веер подарить,
В Испанию на отдых с царем Вас пригласить.
Гранаты, апельсины вы будете там есть.
Прошу вас, Василиса, мне окажите честь.
(Дарит корзину с фруктами)
А вы, прекрасные испанки, станцуйте-ка для россиянки!
«Испанский танец»
Испанский принц: О, сеньорита, вы прекрасны! Стать королевою согласны?
Василиса : Да или нет? наверно, нет. Нет!
Испанский принц: Почему нет?
Василиса : Потому, что апельсины и гранаты не люблю,
Нашу русскую картошку всего выше я ценю!
(Принц кланяется и удаляется со свитой)
Ведущая
Прибыл к нам английский гость. Все в комплекте: шляпа, трость.
Английский принц
О, прекраснейшая леди! Я хочу вам рассказать
О своей стране любимой. Вы должны о ней все знать.
В Лондоне житье не худо. И такое есть там чудо:
Речка Темза там бежит, каждый день Биг-Бэн звенит.
Джентельмены спозаранку дружно кушают овсянку.
А погода – просто класс! Вам понравится у нас!
«Английский танец»
Ведущая:
Язык английский там звучит, как будто реченька журчит!
«Сказка на английском языке»
Английский принц (становится на колено и говорит) :
О, Василиса, вы прекрасны! Поехать в Англию согласны?
Василиса : Нет! Не хочу!
Английский принц: Но почему?
Василиса :
Овсянку вашу я не ем, она не вкусная совсем!
А про погоду – всё обман! В Англии всегда туман.
(Принц кланяется, уходит)
Ведущий:
Прибыл Персидский принц с восточными красавицами.
Персидский принц:
О, рубин моего сердца! О, прекрасный Василис!
Подмигни мне правым глазом - я исполню твой каприз.
Хочешь жемчуг и кораллы, хочешь бархат и парчу?
Подмигни мне левым глазом – я тебя озолочу!
(Василиса мигает то правым, то левым глазом, потом прячет лицо за платочком, Принц дарит ей шкатулку и хлопает 3 раза в ладоши, выходят 3 девочки, танцуют восточный танец)
«Восточный танец»
Персидский принц:
О, Василиса, вы прекрасны!
Поехать в Персию согласны?
Василиса :
Жених, конечно, Вы богатый, но ни к чему мне ваше злато.
Парча мне тоже не годится - привыкла в ситчик я рядиться.
(Принц кланяется и уходит вместе с девочками)
Царь:
Ишь, характер-то каков, разбросала женихов!
Что же делать мне с тобой, привередливой такой?
Василиса :
Ох, не знаю, царь-батюшка!
(Царь садится, грустит)
Ведущая:
Царь не спит, не есть, не пьет,
Ложка в рот ему не йдёт…
Вдруг под русскую гармошку
Прилетают Бабки-Ёжки.
(Выбегают Бабки-Ёжки с метлами и танцуют танец)
«Танец Бабок-Ёжек»
(после танца поют частушки)
«Частушки Бабок-Ёжек»
Ведущая:
Ай да бабушки-первоклассницы,
Прилетели вы не зря, распотешили царя!
Бабки-Ё жки:
Что же нам не веселиться, ведь теперь мы ученицы.
Нас умней на свете нет, можем дать любой ответ!
Ведущий:
Раз вы такие умные, посоветуйте царю, что ему делать с Василисой. Перестала она его слушаться, всех гостей заморских прогнала.
Бабки-Ёжки (совещаются, тихо смеются)
1я. Царь-батюшка, ты отдай свою дочь за первого встречного.
2я. Кто первый в дверь войдёт, за того пусть и идёт.
(под музыку входит Ваня-печник)
Ваня:
Печи поправляю, трубы прочищаю!
Себя не хвалю, работу люблю!
Бабки-Ёжки (подводят Ваню к Василисе)
3я и 4я. Вот твой суженый-ряженый, сажей напомаженный.
(смеются)
Василиса.
Здравствуй, Ванечка! Можно я тебе нос платочком вытру? (вытирает сажу с лица) Ваня, ты пойдёшь со мной учиться в школу?
Ваня. Пойду!
Царь. Отпускаю, дети, вас – отправляйтесь в первый класс!
Ведущая. Не рано ли ты, царь, в школу отпускаешь? А готовы ли они учиться? Давай проверим!
Царь.
Всех ученых в нашем царстве я прошу прийти сюда!
Подготовьте-ка заданья для проверки, господа!
1й ученый.
Я – маг математических наук,
И у меня волшебный есть сундук.
Его скорее открывайте, задачки правильно решайте.
Ведь математика важна, и в школе каждому нужна.
(отдает сундук ведущей)
Ведущая.
(открывает сундук, вытаскивает листочки с задачками. Задачи можно заранее дать выучить детям, а можно прочесть самой)
Слушайте внимательно, отвечайте старательно.
1. Сколько насекомых в воздухе кружат?
Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
Два жука, одна пчела, муха есть и стрекоза,
Две осы, два комара, называть ответ пора… (Девять)
2. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели,
Пять румяных, наливных, три с кислинкой… Сколько их? (Восемь)
3. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (Пять)
4. Как-то раз в лесу густом ёж построил себе дом!
Пригласил лесных зверей, сосчитайте их скорей!
Два зайчонка, два лисёнка, два весёлых медвежонка,
Два бельчонка, два бобра… Называть ответ пора. (Десять)
1й ученый.
Молодцы! Не скучно с вами! Будете профессорами.
(Достает из сундука карточки с цифрами)
А теперь берите цифры, выходите поиграть,
Будем с вами эти цифры по порядку расставлять.
Игра «Встань по порядку»
Под музыку дети свободно передвигаются по залу, с окончанием музыки должны быстро построиться по возрастанию чисел слева направо. 2-3раза.
Ведущая.
Ну что же, с математическими задачками вы справились отлично. Теперь давайте проверим, знаете ли вы алфавит и умеете ли читать.
(под музыку выходит 2й ученый)
2й ученый.
Я – маг грамматики и букв, даю волшебный мой сундук,
Чтобы буквы изучать, знанья в школе получать.
Много с буквами хлопот, уж такой они народ.
Их отлично надо знать, словно песню повторять.
Ведущая.
Давайте покажем, ребята, как мы с вами знаем алфавит.
(всем детям раздать карточки с буквами из сундука)
Песня «Алфавит»
2й ученый.
Хорошую песню вы спели, друзья,
Сейчас поиграть предлагаю вам я.
(Ведущая достает конверты с буквами из сундука, набирает 3 команды и объясняет задание)
Игра «Собери слово»
3 команды, каждой по конверту с буквами. Нужно сложить слова «парта», «книга», «школа». Побеждает самая быстрая команда.
Ведущий:
Вот какие молодцы! Ребята, посмотрите, к нам спешит ещё один профессор.
3й учёный
Я – маг логических наук, примите вы и мой сундук. (отдает сундук ведущей)
Сегодня я пришел сюда не только петь и веселиться,
Проверить знания решил, ведь вам пришла пора учиться.
Сундук скорее открывайте и на вопросы отвечайте.
Ведущая. (читает вопросы из сундука)
1. Рано утром с сумкой книг кто шагает? (Ученик)
2. Возьмем учебники и карты и в классе сядем мы за (парты)
3. Если будешь ты все знать, то получишь в школе (пять)
4. Очень скоро встретит нас светлый и веселый (класс)
5. В коридоре топот ног. Кто зовёт всех в класс? (звонок)
6. Должен каждый ученик в школу брать с собой (дневник)
7. Буквы все от «А» до «Я» на страницах (букваря)
8. Чтобы ручками писать, приготовим мы (тетрадь)
9. Новый дом несешь в руке, дверцы дома на замке.
Ты заранее проверь, что кладешь с собой в (портфель)
Ребенок.
Чтобы хорошо учиться в школе,
Нужно рано утром встать, свой портфель быстрей собрать,
И держать всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки.
Песня «Собираю я портфель»
Ведущая.
Ребята! А теперь давайте проверим, умеете ли вы собираться в школу.
Игра «Собери портфель»
Ведущая.
Ну, ребята, удивили! Не напрасно вас учили.
Всех проверили сейчас, вы готовы в первый класс!
(звенит колокольчиком)
Ребенок.
Как же весело сейчас, ноги сами рвутся в пляс.
И вы, ребята, не ленитесь и на танец становитесь.
Танец «Мы – маленькие дети…»
После танца все становятся полукругом, берут цветы в руки
(конец сценария из прежнего варианта: поздравление сотрудников и финальная песня, после слово предоставляется заведующей)