Надежда Мальцева
Сценарий выпускного бала в ДОУ «Вот и стали мы на год взрослей»
▼ Скачать + Заказать документы
У РЕБЯТ НАЧИНАЕТСЯ В ЖИЗНИ НОВАЯ ПОЛОСА
Ведущий: Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Торжественный вход детей в зал парами под музыку…
Публикация «Сценарий выпускного бала в ДОУ „Вот и стали мы на год взрослей“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Вот и стали мы на год взрослей»
Девочка с колокольчиком обегает зал, звонит.
1-й ребенок. Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
2-й ребенок Наш детский сад с утра украшен –
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной!
3-й ребенок. Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль - прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
4-й ребенок. Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали.
Незаметно подросли
И совсем большие стали!
5-й ребенок. Грустят березки во дворе
В прощальный этот час.
Ведь все пойдем мы в сентябре
Учиться в первый класс.
6-й ребенок. Возьмем мы ранцы, буквари,
Тетради, дневники,
И песню звонко пропоют
Нам школьные звонки.
Песня «Мы теперь ученики» (музыка Г. Струве, слова К. ряева).
Дети сели на стульчики
Ведущий. Действительно, ребята, как жалко, что в портфеле не будет места для игрушек. Вот они, ваши любимые игрушки. Расскажите нам о них.
Входит девочка, берет с подиума мишку.
Девочка. Мишка, мишка, до свиданья,
Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье
Новой маме отдаю.
Любит мишка чай с вареньем,
К чаю сладкий пирожок,
Спать ложится на перинку
И всегда на правый бок.
До свиданья, милый мишка,
Не успел ты подрасти,
Видишь, мне купили книжки,
В школу мне пора идти.
Другая девочка берет куклу.
Девочка. Куколка моя родная,
Час прощанья наступает,
Девочки любимых кукол
Никогда не забывают. (Прижимает к себе.)
Мы любим разных кукол,
И с ними мы играем,
Поплясать сегодня кукол
С малышами приглашаем.
Танец с игрушками ср. гр. №3 «Маленькая страна»….
Ведущий:
Вы любите сюрпризы
Мы это точно знаем
Поэтому для всех вас
Сказку начинаем
В зал въезжает Вовка (взрослый) на детском велосипеде, весь взлохмаченный.
Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?
Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!
Ведущий: А кто же ты?
Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.
Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.
Вовка: В школу! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставил, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!
Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.
Ребенок 1:
Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.
Ребенок 2:
Если хочешь строить мост.
Наблюдать движенье звезд.
Управлять машиной в поле.
Иль вести машину ввысь.
Хорошо работай в школе.
Добросовестно учись!
Ребенок 3:
Если будешь буквы знать.
Сможешь книги прочитать.
И услышишь в тот же час.
Увлекательный рассказ.
Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?
Вовка: (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.
Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.
Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?
Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.
Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.
Ведущий: – А ты прочитай!
(показывает плакат, на котором написано АБРА КАДАБРА)
Вовка: Да не умею я читать!
Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.
Дети читают
Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?
Дети: Да!
Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить 3 раза с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.
Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая с девочками в русских костюмах и исполняют танец (девочки уходят Василиса остаётся)
Вовка: Эй, ты кто такая?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка: Кто, кто-о-о?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка: А ты откуда?
Василиса Премудрая: Из сказки.
Вовка: Вот это да! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.
Василиса Премудрая: А ты знаешь чему учат в школе?
Вовка: Нет!
Василиса Премудрая: тогда послушай. Исполняется песня Учат в школе…Шаинский
Дети сели
Пожалуй! Начнем с самого простого.
Поработаем неплохо, Надо сделать нам подсчет. Где умножить, где прибавить, Арифметике почет.
Сколько будет 5+5?
Вовка фырчит
Вовка: Это будет… (кричит) Две руки! Нет, две ноги!
Дети дают правильный ответ.
Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.
1. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
2. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (3)
3. Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)
4. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей? (5)
5. Привела гусыня-мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка, сколько дочек? (3)
Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость!
Игра “Будь внимательным!”
Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая показывает цифру 1,2 или 3, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками.
Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке, но ребята не только читать и считать умеют, но и танцевать. Посмотри!
Танец Ю. Чичков
Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились…
Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!
Василиса топает ногой, поворачивается и уходит.
Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).
Ведущий: Вовка, нам наверно нужно дальше отправляться в путешествие. Давайте закроем глаза и произнесем 3 раза волшебные слова.
В это время под музыку появляется Царь.
Царь: (красит “забор”, поет) : Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка: Царь, а царь!
Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, заборы покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни.
(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся
Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!
Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!
Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?
Вовка: А это мои друзья.
Ведущий: Они в школу собираются идти.
Царь: А вот мы сейчас проверим можно им в школу или нет. Отгадайте мои загадки!
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -… (Пенал)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том Книжки,
ручки и альбом. (Портфель)
Ну молодцы, удивили меня. А теперь порадуйте царя-батюшку танцем.
Ребенок. Вот и музыка играет, Нас на танец приглашает.
Девочка. Мы с портфелями сейчас Спляшем полечку для вас.
Танец с портфелями Полька
Царь хвалит…
Ведущий: Какие вы у нас большие и конечно не похожи на такого вот мальчика. Но сейчас мы на всякий случай проверим какие вы самостоятельные.
Игра «Собери портфель»
Дети делятся на две команды по 5 человек. По очереди одевают рюкзак на плечи и бегут до стола, где находятся школьные принадлежности, а также шапка, рогатка, камень, пистолет, машинка и другие игрушки, снимают рюкзак и складывают в него одну вещь. Надевают рюкзак на плечи и бегут обратно, передают рюкзак следующему. Вовка мешает ребятам, подсовывает им ненужные вещи.
Дети сели
Ведущий: Ну что царь-батюшка готовы наши дети идти в школу?
Царь: Готовы-то, готовы! А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзамен на вежливость.
Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день)
3. Если больше есть не в силах
Скажешь за столом (спасибо)
4. И в России и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Царь: экзамен на вежливость сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.
Когда тебя бранят за шалости
Должен ты сказать (простите, пожалуйста)
Вовка: Да пожалуйста!
Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста!” Казнить невежду!
Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!
Царь не соглашается.
Вовка: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.
Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?
Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!
Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите.
Игра «Живые слова»
ПЕНАЛ, РУЧКА, ШКОЛА, АЗБУКА
Дети, выкладывают (карточки), на окончание музыки заканчивают.
Дети сели
Царь хвалит детей.
Ведущий: Ваше величество, наши ребята всему этому научились в нашем детском саду
Царь хвалит детей. В это время под музыку в зал заходит Баба яга, переодетая в девицу.
Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.
Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.
Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.
Сбрасывает одежду девицы.
Баба-Яга: Обманула старика на четыре кулака! (садится на трон) – Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) – А кто тут царской жизни захотел?
Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.
Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за детей)
Баба-Яга: Ага, испугались!
Ведущий: Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!
Баба-Яга: Не боитесь! А вы, собственно, кто такие?
Дети: Мы ребята из детского сада.
Баба-Яга: Такие большие и в детский сад ходите?
Ведущий: Наши ребята уже уходят в школу.
Баба-Яга: Ха-ха в школу! А где же ваши портфели?
Ведущий: Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!
Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я от моды не отстаю, вот как жару задаю!
Звучит музыка.
Баба-Яга начинает танцевать, и хватается за спину.
Ведущий: Что, бабуля, радикулит?
Баба-Яга: Ох, радикулит замучил. Вы бы попробовали такой танец сплясать?
Ведущий: А вот и попробуем!
Танец ___
Баба-Яга: Молодцы! Здорово!
Вас мальчики и девочки я зачисляю в свою танцевальную школу!
Значит, так: когда я скажу «звонок», вы все громко — громко кричите «Динь — динь!».
Приготовились, пробуем! Звонок.
Какие вы все молодцы!
А все, папы и мамы радуются, что они могут теперь спокойно заниматься своими делами, пока их дети учатся! И поэтому, после звонка, все родители радостно и громко кричат «Ура!». Договорились, папы — мамы?. 3-4. Очень хорошо! Теперь, давайте попробуем все вместе: Я произнесу слово — звонок! Дети говорят — «Динь — динь!»
А папы с мамами! «Ура!» И еще раз: звонок! — «Динь — динь!»
Баба-Яга Молодцы!А сюрприз хотите?
Дети: Да!
Баба-Яга (
Баба-Яга: ….по-Яговски! Вот тебе волшебная удочка, она вытягивает только хорошие отметки – пятерки и четверки! Ну, а мне пора возвращаться в лес, а то без меня вся нечисть распустится.
Уходит.
Вовка: Вот это да-а-а! А ну-ка я попробую, вдруг Баба-Яга меня обманула?
Пробует, но вытаскивает только двойки.
Ведущий: Ну что, Вовка, опять у тебя ничего не получается? Ребята, а кто из вас хочет выловить хорошие оценки?
Аттракцион “Рыбалка”
В обруче лежат цифры (пятерки, двойки, тройки, четверки, вырезанные из картона. Удочкой нужно зацепить “хорошую отметку”. Сначала дети, а затем можно привлечь родителей.
Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься!
Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября!
Уходит.
Ведущий:
Ну, вот и всё, настал тот час,
Который все вы ждали.
Сегодня вы в последний раз
В уютном нашем зале.
Ребенок 1:
Нас колокольчик всех позвал,
Пришла пора прощаться!
Ах, как не хочется, друзья,
Нам с садом расставаться!
Ребенок 2:
Прощай, уютный детский сад,
Где столько долгих лет.
Ты нам давал свое тепло
И негасимый свет!
Ребенок 3:
Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить и рисовать!
Помог умнее стать!
Ребенок 4:
Мы не забудем ваших рук,
И нежное тепло!
Мы здесь познали слово друг,
И счастье и добро!
Ребенок 5:
Спасибо скажем сотни раз!
Мы вам от всей души!
Что ж, до свиданья, нам пора,
Ведь в школу мы спешим!
Ребенок 6:
Еще признаемся мы вам,
Похожи вы на наших мам!
Спасибо вам сто тысяч раз,
Все вместе:
Всю жизнь мы будем помнить вас!
Ребенок 7:
Спасибо тем, кто нас лечил,
И ставить градусник учил.
Смотрел, чтоб наши щёчки
Алели, как цветочки!
Ребенок 8:
За то, что дом наш – детский сад –
Был год от года краше,
Сказать «Спасибо!» каждый рад
Заведующей нашей!
Ребенок 9:
Кто терпеливо нас учил
И песни петь, и танцевать,
Под музыку маршировать.
Ребенок 10:
Чисто в группе убирала,
Одеваться помогала,
Много сил нам отдала,
Скажем все:
Все: «Спасибо, няня, за хорошие дела!»
Ребенок 11:
Спасибо всем тем, кто на кухне работал,
Нам кашу варил и готовил компоты.
Спасибо за сладости вкусные,
За добрые руки искусные!
Ребенок 12:
Творец идей прекрасных,
Наставник, созидатель,
Вы все, друзья, узнали –
Наш старший воспитатель.
Добрее человека трудно отыскать.
Хотим мы дружно, вместе
«Спасибо!» ей сказать!
Песня «До свиданья детский сад»
Ведущий:
Мы украдкой слезу вытираем,
Вспоминая веселый ваш смех.
Трудно было нам с вами, мы знаем,
Все равно вы для нас лучше всех.
В нашем зале становится тихо.
Мы прощаемся с вами, друзья.
В школу вас провожаем учиться,
Вам желаем удачи всегда.
Ребенок.
Мы с вами расстаемся,
Здесь, не забудут нас!
На память остается,
Прощальный вальс!
Танец «Вальс»
Поздравление. Вручение подарков….