Ирина Федоренко
Сценарий выпускного бала в детском саду «По островам дошкольного детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного бала в детском саду
«По островам дошкольного детства»
(Звучит торжественная музыка выходят ведущие)
Ведущий 1: День безоблачный, ясный и чистый,
В зале много нарядных гостей!
Наши детки так выросли быстро,
Провожаем мы в школу детей!
Ведущий 2: Вспоминаются первые слёзы,
Что горошиной катятся вниз,
А ещё миллионы вопросов,
Если что-то не знаешь – держись!
Публикация «Сценарий выпускного бала в детском саду „По островам дошкольного детства“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
Ведущий 1: Мы заботами детскими жили,
Подрастали у нас малыши,
Каждый день к ним навстречу спешили,
Отдавая частицу души!
Ведущий 2: Сегодня здесь они, красивые и стильные,
И замирает в предвкушении зал!
Звучат аплодисменты всюду сильные,
Мы открываем выпускной наш бал!
Выход детей в музыкальный зал под песню «Чудеса нас оставили»
Ведущий 2: Сегодня волненье сдержать невозможно:
Последний ваш праздник в детском саду,
На сердце у нас и тепло и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
Ведущий 1: А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать.
Мы стали родными, мы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
1 ребенок:
Ну, вот и все, настал тот час,
Который все мы ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале!
2 ребенок:
Украшен ярко светлый зал
Букетами живыми.
Мы в детский сад пришли на бал
С друзьями и родными.
3 ребенок:
Нам здесь жилось так весело,
Мы пели и плясали….
И даже не заметили,
Как вдруг большими стали.
4 ребенок:
Нарядные сейчас стоим,
Слова, волнуясь, говорим,
Как грустно покидать наш сад,
Но дан уже нам школьный старт.
5 ребенок:
Нам школа открывает дверь,
Но ты, любимый сад, поверь,
Что не забудем никогда.
Свои дошкольные года!
6 ребё нок:
Дошкольное детство умчалось куда-то,
А время бежит все вперед,
Смотрите, как выросли ваши ребята!
И вот уже школа нас ждет.
Песня «Мы теперь ученики»
Ведущий 1: (на фоне музыки)
Наша жизнь, словно море, бурлит непрестанно,
Добрый штиль сменяют ветра урагана.
Мы по жизни плывём на большом корабле к таинственной новой и светлой земле.
Трехлетними малышами сели они в кораблик, под названием «Детство» и отправились в плавание.
Ведущий 2: Дошкольное детство - большая страна
В волшебных морях затерялась она
На карте страну эту не отыскать.
Хотите, ребята, туда вы попасть?
Дети: Хотим!
Ведущий1: Отплываем! Отплываем! Ждут нас в море чудеса!
Отплываем! Отплываем! Поднимайте паруса!
(Звучит шум моря, дети садятся на стулья).
Капитан: Море синее нас ждет,
По местам! Полный вперед! (Звучит шум волн)
Остров «СКАЗОК» вижу я!
Кто же там живёт, друзья?
Нужно нам подплыть поближе.
Вот и я кого – то вижу!
(Слышится грохот, в зал вбегает Вовка Морковкин).
Ведущий 1: Ой, ребята! Кто это? Разгильдяй какой-то.
Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли?
Я - Вовка Морковкин и ищу «Тридевятое царство».
Ведущий 1: А зачем тебе царство? Да еще и тридевятое?
Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой
могут взять.
Вовка: В школу? Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое.
А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет.
Не, не хочу в школу! В школе все саам да саам. А я же хочу «царскую жизнь».
Только и делай, что ничего не делай!
Ведущий 2: Все ясно! Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая
дорога в тридевятое царство. Отправляйся!
Вовка: Легко сказать - отправляйся. А куда идти-то?
Ведущий 1: Ну что - что, а это проще простого. Нужно сказать волшебные слова.
Вовка: А какие?
Ведущий 1: А ты прочитай.
Вовка: Да не умею я читать.
Ведущий 1: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова?
Дети читают: «ЭНЕ, БЭНЭ, РАБА».
Ведущий 2: Ой, ребята! Нельзя нам одного Вовку оставлять, вдруг ему наша помощь
понадобится. Он ведь ничего не знает и не умеет. А дорога в тридевятое царство
дальняя. Отправимся вместе с ним?
Дети: Да!
Ведущий 2: Ну, тогда давайте еще раз повторим волшебные слова, только с
закрытыми глазами, иначе мы не попадем в сказку.
(Дети повторяют, под музыку в зал входит Василиса-Премудрая)
Вовка: Эй, а ты кто такая?
Василиса: Василиса Премудрая!
Вовка: Кто, кто…о?
Василиса: Василиса Премудрая!
Вовка: А ты откуда?
Василиса: Из сказки.
Вовка: Вот это да! А ну, научи меня какой-нибудь премудрости!
Василиса: Да, пожалуйста! Начнем с самого простого. Сейчас мы научим тебя
танцевать. А помогут тебе в этом наши выпускники.
Танец «Кадриль»
Вовка: Ого, вот это да!
Василиса: Эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей (поет)
Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет,
Где умножить, где прибавить,
Арифметике почет.
Вот я сейчас буду загадывать задачки, а ты, если конечно умеешь считать,
будешь говорить мне ответы. Согласен?
Вовка: Легкотня! Давай!
Василиса: Просят Вовку посчитать,
Сколько будет 5+5?
Вовка фыркнул, пустяки!
Это будет?
Вовка: (кричит) Это будет две руки! Ой., нет…две ноги!
Ведущий 1: Ребята, подскажите пожалуйста Вовке! (Дети отвечают).
Василиса: Правильно! Молодцы, ребятки!
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (Дети отвечают).
Жили - были два зайца: Прыг да Скок.
Очень они любили морковку.
Один съел утром 3 морковки,
а второй на 3 морковки больше.
Сколько всего они съели морковок? (Дети отвечают).
Василиса: А сейчас задачка для родителей. Сколько будет 7 умноженное на 8? (56)
И минус 6? (50) (Ответы родителей)
Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, но не совсем, зачем так много знать?
Василиса: Ребята, возьмите нас с собой в путешествие! Может нам удастся убедить его в обратном, и он тоже захочет учиться.
Ведущая2: Ну что,ребята, возьмём их с собой?
Дети: Да!
Ведущий1:По местам, полный вперёд (Звучит шум моря)
Остров «Богатырский» вижу я, высадимся здесь друзья!
Под музыку в зал входит богатырь :
Илья Муромец: Уж вы гой еси добры молодцы, богатыри земли нашей. Привет вам, да поклон низкий от меня Ильи Муромца да сотоварищей моих: Добрыни Никитича, да Алёши Поповича. И вам поклон низкий девицы красавицы, и вам поклон низкий гости дорогие. Куда путь-дорогу держите?
Ведущая:Путь-дорога не близкая, плывём мы с ребятами на остров Знаний, слыхал про такой?Не подскажешь как туда добраться?
Илья Муромец: Дорога туда не близкая,полна опасностей и приключений,надо быть сильными и смелыми,а среди вас такие найдутся?
Дети: Да-а!
Звучит музыка Богатырская сила. (Выходят мальчики)
Танец богатырей.
(Вдруг раздался грохот, на экране появляется трёхглавый Дракон)
Ведущая:Это что ещё за Чудо-юдо!
Василиса: Да это же Змей Горыныч, ворог проклятый! Опять на нашу русскую землю напасть хочет!
Илья Муромец: Кто Дракона не боится и с Чудовищем сразится? (грохот ещё сильнее)
Василиса:Ребята, я знаю как Дракона остановить! Нужно назвать пословицы и поговорки о воинской доблести и славе!
Дети называют по очереди :
1. Один в поле не воин.
2. Один за всех и все за одного.
3. Кто впереди идёт, того страх не берёт.
4. Сам погибай, а товарища выручай.
5. Где смелость там и победа.
6. За правое дело стой смело.
7. Смекалка на войне помогает вдвойне.
8. Тот герой, кто за Родину горой.
9. Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
10. Если дружба велика, будет Родина крепка. (грохот затих, Дракон исчезает)
Илья Муромец:Ох и крепкое же слово русское, испугался его Змей Горыныч и обратно повернул!Ну что ж, ребята. порадовали вы меня,а мне пора домой возвращаться. Вот возьмите на память о нашей встрече мой щит. Он от любой опасности вас защитит, пока вы до своего острова доберётесь,прощайте!
Под музыку Илья Муромец уходит,ребята садятся на свои места.
Ведущий 1:Ну что ж, ребята, а мы отправляемся дальше!
Ведущий2: Море синее нас ждёт
По местам, полный вперёд (звучит музыка и шум моря)
Ведущий 1: Ребята, прямо по курсу вижу остров «Золотая хохлома».
Какое сказочное название, а что же это такое?
На экране хохломская роспись, звучит рус. Нар. музыка)
Ведущий: Роспись Хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий.
Всех чудес чудесней наша Хохлома.
Выходят девочки
Реб. : Блещут золотом росинки -
Сводит золотом с ума
Гордость вечная России -
Золотая хохлома!
Реб. : Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
А трава, как бахрома,
Золотая хохлома!
Реб. : Красотой своей неравной
Вдохновляет Русь сама;
Птицы, ягоды и травы -
Золотая хохлома!
Частушки
1. Все листочки как листочки
Тут же каждый золотой
Красоту такую люди
Называют Хохломой.
2. Хохлома да хохлома
Разукрашу все дома
А потом всю улицу
Петуха да курицу.
3. Я вчера такое видел
Не расскажешь никому
Сидит заяц на березе
И рисует Хохлому.
4. Надою я молока
И налью котёнку
Разрисую Хохломой
Милую бурёнку.
5. Бабка деда до обеда
Заставляла рисовать
Ведь в красивую посуду
Щи приятно наливать.
6. Ох, Россия, ты, Россия
В каждом доме терема
Всей земле на удивленье
Золотая Хохлома.
Василиса: Наши ложки Хохломские
Самый лучший сувенир,
С позолотой - не простые,
Прогремели на весь мир.
Вовка: Пляшет эхо, пляшет тень,
Пляшут все кому не лень.
Ой жги, говори
Заиграли ложкари,
Ударили ложки,
Как звонкие ладошки.
Ансамбль ложкарей
Василиса: Спасибо вам,ребята, за ваш задор. Давайте возьмём с собой на память это блюдо росписное (показывает поднос, символ щедрости и гостеприимства нашей Родины. (передаёт воспитателям)
Ведущий 1: Ну что ж,ребята, а нам пора отправляться дальше, наше путешествие продолжается (звучит музыка и шум моря) (Дети садятся на места)
Мы приближаемся, впереди по курсу Остров Дружбы (на экране просторы России, звучит Песня о России, на фоне музыки ведущая говорит:
Ведущий: Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Из чего же, вырастает огромная любовь ко всему, что умещается в одном слове - Родина. К отчему дому, к рябине под окном, к детскому саду, к школе, к друзьям, к родителям. Россия - это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.
Ребё нок:
Россия, как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Русские, таджики, татары, армяне
Мы чёрные, русые, смуглые, и белые
В России мы вместе в красивой родной,
Живём мы большой и дружной семьёй. Дети выходят в полукруг
Песня «Золотые купола»(на экране фотографии нашего посёлка)
Василиса: Какой же всё таки у вас прекрасный посёлок!Какие замечательные люди здесь живут!Символ нашей Родины- русскую матрёшку мы тоже возьмём с собой
Ведущий : Корабль проплывает мимо нашего детского сада. Посмотрите, ребята,
сидят взволнованные родители, помашите им рукой.
Вовка:Смотрите,какая красота перед нами!Какой прекрасный у вас детский сад!Я наконец то понял,чтобы многого в жизни добиться,нужно хорошо учиться и я обязательно пойду с вами в школу!
Прямо по курсу вижу остров!
Это остров «ДОШКОЛЬНЫЙ»
Ребё нок:
Никогда мы не забудем
Наш дошкольный островок,
Детский садик наш уютный,
Тёплый, светлый теремок!
Песня «Садика тропинка»
Выпускник 1 :
Кто встречает нас в дверях
Только восемь на часах.
Воспитатель рано встал,
В группе всех ребят собрал.
Выпускник 2 :
На занятиях учили
И какао нас поили.
Перед сном стихи читали
И на улице играли.
Выпускник 3 :
Были нам мамою второй -
Доброй, нежной, дорогой.
Воспитатели вы наши
Нету Вас милей и краше.
Выпускник 4 :
Будем очень мы скучать,
Будем часто навещать.
Получать пятерки будем.
Никогда Вас не забудем.
А немножко подрастем -
К Вам детишек приведем.
Незабудковый вальс
Василиса:Ну вот,ребята, мы с вами почти у цели,впереди остров Знаний к которому мы так стремимся, а в руках у меня ключик от волшебного сундука, где лежат подарки для вас,которые вам помогут хорошо учиться,но чтобы этот сундук открылся,мы должны отдать ему наши замечательные находки, которые мы получили во время нашего путешествия Вовка передаёт их Василисе,звучит волшебная музыка,она отдаёт ему ключ,он открывает сундук детям раздают подарки.
Ведущий 1: А, сейчас с добрыми напутственными словами к вам обратится
заведующая нашего детского сада Кравченко Галина Григорьевна!
Ведущий 1: Настал торжественный момент:
Вручаем детям документ,
Он называется Диплом,
И на всю жизнь. На память он.
Ведущий 2: Всё будет: школа, институт,
Диплом ваш первый-это тут!
Вы, дети наши, журавли,
Ступеньку первую прошли,
И вас вторая, третья ждёт,
Летите к солнышку вперёд!
И постарайтесь так учиться,
Чтобы дипломами гордиться!
Вручение дипломов
Слова поздравления от родителей выпускников
Ведущий 1:
Возьмите шарик свой счастливый
Как знак свершений и удачи.
Мечты пусть в небо унесет,
Ваш шарик легкокрылый.
Вы начинаете полет
Пусть будет он счастливым!