Галина Усиюк
Сценарий «Выпускного бала»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Действующие лица: Распорядитель бала, Шапокляк, старушки Ивановна и Степановна, Василиса Премудрая.
Аттрибуты: Любимые игрушки детей, красиво расставлены на подиуме возле сцены, мольберт с цифрами и буквами, кубики с буквами для составления слов, три портфеля, их разнообразное содержимое, музыкальные инструменты, костюмы для персонажей.
Выходит нарядно одетый мальчик с палкой – жезлом (распорядитель бала).
Распорядитель бала: Гонцы созывают народ -
У нас начинается бал выпускной!
Публикация «Сценарий „Выпускного бала“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Дети выходят парами под «Полонез» П. Чайковского из оперы «Евгений Онегин» и танцуют танец. Кланяются. Отходят назад, ближе к сцене.
Ведущий: Дорогие родители, гости, присутствующие здесь! Наши воспитанники, ваши дети, заканчивают свое пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью выпускаем их в большую жизнь. Пожелаем им счастливого пути!
1-й ребенок: Много раз встречали праздник в этом зале,
Но такой, как этот, мы еще не знали.
2-й ребенок: Самый лучший праздник, грустный и веселый.
Нас сегодня детский сад провожает в школу!
Дети поют песню. Группа детей остаются возле сцены. Остальные садятся.
1-й ребенок: Мы дорогих гостей сюда позвали
На праздничный прощальный наш концерт,
Чтоб получить сегодня в этом зале,
Во взрослый мир загадочный билет.
2-й ребенок: Все позади: лошадки, куклы, пушки.
Мы взрослые уже, не малыши.
И мы сегодня с ними расстаемся
И оставляем их мы от души.
Исполняется музыкально – литературная композиция «Прощайте, любимые игрушки».
Рассказчик: Лена рядышком сложила все игрушки в уголок (девочка складывает игрушки)
Одеяльцем их накрыла (накрывает одеялом, собираясь на урок,
И сказала:
Девочка: Отдыхайте! Мне сегодня не до вас.
Не шалите! Не скучайте! Я иду ведь в первый класс!
Рассказчик: А потом спросила маму:
Девочка: Может кукол все же взять?
Пусть они увидят сами, как мне некогда играть!
Выходит девочка, берет мишку.
Девочка:
Мишка, мишка, до свиданья,
Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье новой маме отдаю.
Любит мишка чай с вареньем, к чаю сладкий пирожок,
Спать ложится на перинку и всегда на правый бок.
До свиданья, милый мишка, не успел ты подрасти,
Видишь, мне купили книжки, в школу мне пора идти.
Другая девочка берет куклу.
2-я девочка:
Куколка моя родная, час прощанья наступает,
Девочки любимых кукол никогда не забывают. (прижимает к себе)
Все чтецы встают и делают поклон.
Дети садятся на места. Раздается стук в дверь.
Ведущий: У нас на балу гости. Кто стучится в наши двери? Это мы сейчас проверим. (подходит к двери) Да это же наши малыши. Пришли поздравить выпускников.
Заходят дети 2 младшей группы с цветами.
Малыши: Мы пришли проститься с вами и хотим вам пожелать
Лишь четверки и пятерки на уроках получать.
Исполняют песню.
Дарят цветы подготовительной группе.
Ведущий: Что же мы им ответим?
Выпускники: Всем большое вам спасибо, что пришли поздравить нас.
Обещаем постараться, так прилежно заниматься,
Чтобы в школе самым лучшим оказался первый класс.
Ну а милым малышам наши лучшие игрушки мы подарим вам сейчас.
Дети дарят малышам игрушки. Малыши уходят.
Ведущий: Прокатился год пестрым шаром, он прошел для нас не зря –
Сколько праздников мы встречали, сколько песен пели, друзья!
Распорядитель бала: Бал прощальный продолжаем и частушки предлагаем.
О том, как весело жили мы в саду, сейчас споем мы наяву!
Частушки. Дети садятся.
Звучит музыка «Песня Шапокляк». Заходит старушка Шапокляк.
Шапокляк: Здравствуйте, мои хорошие. Здравствуйте, мои пригожие! Как я люблю маленьких детей: они так много шалят и игрушки ломают. Из рогатки стреляют, стекла разбивают, взрослых не слушаются.
Ведущий: Нет, Шапокляк, ты ошибаешься. Это совсем другие дети: они выросли и собираются в школу, поэтому стали серьезными и больше не шалят. Правда, ребята?
Шапокляк: Куда собираются? В школу?
Ведущий: В школу. Учиться.
Шапокляк: Делать вам в этой школе нечего, учи и учи уроки целыми днями.
Ведущий: А ты откуда знаешь?
Шапокляк: Когда то я два года просидела в первом классе. И с тех пор (гордо) нигде ничему не училась. Вот!
Ведущий: Так вот почему ты такая.
Шапокляк: Такая умненькая - благоразумненькая.
Ведущий: Да нет, я хотела сказать – неначитанная, неграмотная, некультурная.
Шапокляк: Что! Подумаешь, будто в вашей школе так интересно!
Ведущий: Очень интересно узнавать все то, что неизвестно. Ребята тебе сейчас в песенке про это расскажут.
Группа детей исполняет песню «Ужасно интересно» В. Шаинского.
Шапокляк: Замечательная песенка. Вы так хорошо пели, что мне тоже в школу захотелось! А нельзя ли мне вместе с вами в первый класс?
Ведущий: Если хочешь вместе с нами – мы проверим твои знания.
Проверим, ребята, что знает Шапокляк? Артем, расскажи свое задание.
1-й ребенок: Ну-ка, ты нам всем скажи, сколько будет 2+3?
Выкладывает на мольберте.
Шапокляк (чешет на затылке): Это будет… Это будет. Что – то около шести.
Ведущий: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет.
1-й ребенок: Нет, будет пять! Не умеешь ты считать!
2-й ребенок: Я возьму четыре буквы, и из них сложу я слово.
(выкладывает «мама»)
Вот уже все и готово.
Повнимательней смотри, слово это нам прочти!
Шапокляк: То ли мыло, то ли ма-ло?
Ведущий (к детям): Что написано здесь?
Дети: Мама.
Ведущий: И еще к тебе вопрос.
3-й ребенок: Можешь ты ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?
Шапокляк: Это каждый должен знать. Надо всем… подольше спать.
Ведущий: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет.
Ведущий: А что нужно делать, чем заниматься?
Дети: Физкультурой.
Комплекс утренней гимнастики. Дети садятся на свои места.
Ведущий: Рановато тебе, Шапокляк, в школу! Многого ты еще не знаешь.
Шапокляк: Вы все задания за пятый класс давали!
Ведущий: Ладно, самое легкое испытание! Сумеешь собрать портфель?
Шапокляк: О, это очень просто, нужно взять самое необходимое, что пригодится в школе.
Аттракцион «Собери портфель». Шапокляк в центре, двое детей по бокам. В портфеле шапокляк оказываются музыкальные инструменты, рогатки, игрушки.
Ведущий: Что же делать с тобой? Кто знает?
Выходят две бабушки – Ивановна и Степановна.
Ивановна и Степановна: Мы!
Ивановна: Мы бабушки – старушки, неразлучные подружки!
Степановна: Неразлучные подружки. Мы живем в одной избушке!
Ивановна: Я – бабушка Ивановна!
Степановна: Я – бабушка Степановна.
Вместе: А делаем мы все на отлично!
Ивановна: Пишем.
Степановна: Рисуем!
Ивановна: Поем!
Степановна: Танцуем!
Старушки танцуют небольшой танец.
Шапокляк: Танцевали хорошо, ну и что?
Ивановна: А вот что, мы берем тебя на поруки.
Шапокляк: Это как?
Старушки: А вот так!
(берут по руки Шапокляк)
Степановна: Мы тебя научим и считать, и рисовать, песни петь и тенцевать.
Ивановна: И стихи рассказывать, и шнурки завязывать.
Старушки уводят Шапокляк.
Ведущий: Вот такая гостья побывала на нашем балу.
Распорядитель бала: Ну а бал мы продолжаем. Всех на вальс я приглашаю.
Мальчики приглашают девочек. Танцуют вальс. Садятся на места.
Ведущий: Ребята, вы многому научились в детском саду, многое знаете и умеете. И вот сегодня на наш выпускной праздник мы пригласили человека, который сможет определить знания каждого из вас, он скажет нам, кто из вас действительно может идти в школу.
Выходит Василиса Премудрая (взрослый в русском сарафане с кокошником на голове).
Василиса: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы, да ребятушки малые! (Кланяется) Ой, да вы уже совсем большие! Как выросли, окрепли. Наверно, и ума набрались?
Ведущий: Ребята, вы узнали нашу гостью?
Василиса: Сейчас я им помогу. В русских сказках я живу, очень умною слыву.
Дети: Василиса Премудрая.
Василиса: Правильно догадались. А ведь я за тем и пришла – проверить, все ли ребята к школе хорошо подготовились.
Математику люблю, она наука точная.
Чтобы правильно сложить, надо с цифрами дружить.
Ведущий: Ребята, вы готовы?
Дети: Да.
Василиса: К серой цапле на урок прилетело пять сорок,
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
Дети: Две сороки прилетели на урок.
Василиса: Молодцы, правильно!
Раз к бельчонку на обед прибежал дружок-сосед.
Вот они на ветку сели и по пять орешков съели.
Сколько съели те бельчата, посчитайте – ка, ребята.
Дети: Бельчата съели десять орешков.
Василиса: Молодцы, не скучно с вами, вы умеете считать.
Вот еще одно заданье – быстро слово составлять.
Дети делятся на две группы и составляют отгадки из кубиков.
Василиса: Её надо изучать, учит всех она читать.
А З Б У К А
Дети составляют
Василиса: Я могу любое слово на бумаге написать,
Помогу тебе задачки очень трудные решать.
Не забудь меня, мой друг, без меня ты – как без рук.
Р У Ч К А
Он родился длинным очень, но подрос и стал короче.
К А Р А Н Д А Ш
Ведущий: Все, проверила ты нас, все готовы в первый класс?
Василиса: Нет, еще одно задание.
Музыкальное оно.
Посмотрю я на ваши старанье и на творчество заодно.
Мне подайте на десерт замечательный концерт.
Сольная песня «Косички», группа детей выполняет танцевальный этюд.
Ведущий: Василиса, а теперь посмотри, как мы умеем играть на музыкальных инструментах!
Оркестр музыкальных инструментов. Д. Д. Шостакович «Вальс – шутка».
Дети остаются на местах.
Василиса: Молодцы, всех удивили. Здесь всему вас научили.
Ну а мне пора прощаться, пришло время расставаться.
Не болейте, не скучайте, в школе знания получайте.
Будьте любознательны, во всем всегда старательны.
Василиса уходит.
Ведущий: Солнце ласково сияет в небе, Ветерок играется с листвой.
Ну а нам сегодня очень грустно, мы прощаемся с любимой детворой!
1-й ребенок: Из года в год, пять лет подряд, мы приходили в детский сад.
Веселые, довольные…
Но миновали те деньки, сегодня мы выпускники,
А завтра – будем школьники.
2-й ребенок: Спасибо воспитателям за ласку и тепло.
Нам было с ними рядышком и в хмурый день светло.
3-й ребенок: Вы жалели нас, любили, вы нас, как цветы, растили.
Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс.
4-й ребенок: Спасибо нашей медсестре, что не страшна простуда мне.
Что, на кого не посмотри, все как один – богатыри!
5-й ребенок: Наши нянечки, спасибо вам за солнышко улыбок,
За вниманье, за уют, за сердечный добрый труд.
6-й ребенок: Говорим мы поварам: - От души спасибо вам!
Обойди весь белый свет, лучше вашей каши нет!
7-й ребенок: У заведующей нашей круглый год забот не счесть,
Чтобы Олям, Колям, Машам было что и пить, и есть.
Чтобы книг у нас хватило, чтобы радостно всем было.
8-й ребенок: Всем, кто нас доброму учил, всем, кто растил, кто просто любил, мы говорим….
Дети (вместе): Спасибо!
Дети дарят цветы воспитателям, няням, заведующей, поварам, старшему педагогу и садятся на стульчики.
Ведущий: Слово для поздравления предоставляется Заведующему детского сада Трушниковой Татьяне Николаевне!
Выступление Татьяны Николаевны.
Ведущий: слово предоставляется родителям выпускников.
Ведущий: Закончен выпускной наш бал, и каждый вдруг взрослее стал…
Малыш, смелее в школьный путь, в мир света, знаний, дружбы.
Настойчивым и добрым будь, тебе все это нужно.
1-й Ребенок: Стал детский сад нам всем родным, как будто мамин взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним они уже велят.
2-й ребенок: Под шелест листьев в сентябре пойдем мы в первый класс.
Мы не забудем детский сад
И ты, ты помни нас!
Звучит прощальная песня.
Именно эти детки вдохновили меня на создание данного сценария. Мои первые выпускники)