Мария Платонова
Сценарий выпускного бала «В школу нам пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного бала в детском саду
«В школу нам пора».
Действующие лица (взрослые):
Вовка из тридевятого царства
Василиса Премудрая
Царь
Баба Яга
Репертуар:
1. Песня «Мы теперь ученики», муз. Г. Струве
2. Песня «Мы уже выпускники», на мотив «Облака белогривые лошадки»
3. Песня «До свидания детский сад», муз. А. Ермолаев
4. Песня «Мы первоклассники», муз. М. Ровенко
5. Танец «Школьная полька»
6. Танец «Выпускной вальс»
Публикация «Сценарий выпускного бала „В школу нам пора“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
7. Танец девочек «Мы маленькие звезды»
8. Танец мальчиков «Джентльмены»
9. Танец малышей «Карапузы»
10. Игра «Собери портфель»
11. Игра «Составь слово»
12. Игра «Оценки».
Атрибуты:
- Костюмы:
- Вовки (кепка, штаны, кафтан, ботинки) + самокат;
- Василисы Премудрой (сарафан, блузка, кокошник, сапожки);
- Царя (корона, мантия, штаны, манишка) + трон, ведро, кисть, заборчик;
- Бабы Яги (кофта, юбка, жилет, горб, платок, нос, обувь или лапти);
- Плакат с надписью: «Сказка, сказка отзовись, поскорее к нам явись».
- Для игр:
2 рюкзака, 2 стола, 2 тетради, 2 ластика, 2 карандаша, 2 коробочки пластилина, 2 машинки, 2 зеркальца, 2 куколки Лол, 4 кубика; Конверты с карточками - буквами (школа, ученик, книга, тетрадь); 2 обруча, 16 карточек - оценок «пятёрки», 4 карточки- оценки «двойки».
- Грамоты
- Работы и рисунки детей
- Подарки детям.
№1. Под песню «Куда уходит детство», в зал входят воспитатели.
Ведущий:
Уважаемые родители, дорогие гости. Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались детсадовские годы, а впереди ждут самые чудесные, школьные годы.
Ведущий 2:Последний раз мы вас собрали
В просторном и нарядном зале
Он в школу провожает тех
Кто в жизни нам дороже всех
Ведущий 1:
Кто нам дороже всех на свете
Конечно, это наши дети
Они уходят в первый раз
От всей души мы им сейчас
Давайте скажем:
Вместе: В добрый час!
№2. Под музыку Ф. Шопена «Полонез ля-мажор», дети парами входят в зал. Исполняют небольшой отрывок танца «Полонез». Образуют полукруг у центральной стены. Ведущие поочередно представляют их, пара делает шаг вперед - девочка «пружинку», мальчик-поклон головой и возвращаются на своё место.
1 ребенок:
Нарядился детский сад-
Не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд
Надевает мама.
2 ребенок:
И наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки,
И волненье-просто нас
Провожают в первый класс.
3 ребенок:
И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат
4 ребенок:
Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок
Будет школьником отныне
Дорогой её внучок
5 ребенок:
Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь ученики.
Ведущий: песня «Мы теперь ученики».
№3. Песня «Мы теперь ученики», муз. Г. Струве.
1. Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь ученики.
Припев:
Детский сад, детский сад,
Светлый и весёлый,
Ты сегодня тоже рад,
Что пошли мы в школу.
2. Игрушки присмирели,
Грустят, глядят нам в след.
Как жалко, что в портфеле,
Для них местечка нет.
Припев: тот-же.
6 ребенок:
Если честно разобраться -
Как де нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили,
И играли, и дружили!
7 ребенок:
Вместе строили заводы,
Замки, башни и мосты.
Из конструктора и глины
Небывалой красоты.
8 ребенок:
Солнце лучиком весёлым
В окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня
Словом важным «Выпускник».
9 ребенок:
Дошкольное детство
Уходит однажды,
И это сегодня
Почувствует каждый.
10 ребенок:
Уходят игрушки,
Машины, качалки,
И книжки - малышки,
И куклы - пищалки.
11 ребенок:
Но нам не забыть
Этот мир разноцветный,
И садик наш добрый,
Уютный и светлый.
№4. Песня - переделка «Мы сегодня, уже выпускники», на мотив «Облака, белогривые лошадки».
1. Мы сегодня уже выпускники,
И прощаемся с нашим детским садом,
А когда-то мы были малыши
И пришли в первый раз в детсад когда-то.
припев:
А детский сад – был для нас любимым домом!
Ах, детский сад – расстаемся мы с тобою!
Наше детство пролетело здесь, детский сад!
Только больше не вернемся мы, к вам назад!
2. А еще мы сейчас сказать хотим
Воспитали, родные, дорогие!
Вам «спасибо!» за то, что с нами вы
Были рядом и всегда вы нас любили!
припев: тот-же.
3. Мы сегодня уже выпускники,
И прощаемся сегодня с детским садом,
И вам всем пожелать сейчас хотим,
Что, прощаясь с нами, вам грустить не надо!
припев: тот-же.
№5. Дети садятся парами, мальчик усаживает девочку и поклон.
Ведущий 1:
Сегодня мы провожаем в школу наших звёздочек, которых мы растили и лелеяли на протяжении 4 лет. Но мы верим, что в школе, они зажгутся ещё более ярким светом.
Ведущий 2:
А сейчас, мы с вами вспомним интересные моменты из жизни наших детей.
Ведущий 1:
Когда дети нашей группы пришли в детский сад, то все вместе весили 315 кг (фото детей в ясельной гр.)
Ведущий 2:
За годы, проведенные в детском саду, наши дети съели 20000 тарелок каши, выпили 22000 стаканов компота, (фото детей во время обеда, поправились на 150 кг и подросли на 15 м. 35 см. (фото детей у медика во время взвешивания и измерения роста).
Ведущий 1:
За время пребывания в детском саду, наши дети изрисовали 7,5км. бумаги и слепили 4000 песочных куличиков.
Ведущий 2:
Но всё, когда - то заканчивается.
Ведущий 1:
Заканчивается и детсадовское детство, в коротких штанишках.
Ведущий 2:
Впереди наших детей ждёт школа.
Ведущий 1:
Школьная полька.
Мальчики приглашают девочек.
№6. Танец «Школьная полька», муз. В. Шаинского.
Мальчики провожают девочек и поклон.
Ведущий 2:
Сегодня у нас особенный праздник. И если очень захотеть, то можно увидеть, какими вы были маленькими, когда пришли в детский сад.
№7. В зал входят дети младшей группы, выстраиваются возле центральной стены.
1 малыш:
Привет вам, ребятишки -
Девчонки и мальчишки!
2 малыш:
Мы, ребята, малыши
Всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте
И про нас не забывайте.
3 малыш:
Желаем вам учиться,
Пятерки получать!
И свой любимый садик
Почаще вспоминать.
4 малыш:
Вы не думайте, что мы
Маленькие детки.
После школы встретим вас,
Спросим про отметки.
Воспитатель мл. гр. :
Дорогие выпускники, наши малыши приготовили для вас танец.
№8. Танец малышей «Карапузы».
5 малыш:
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.
№9. Дети младшей группы уходят.
№10. В зал въезжает Вовка (взрослый) на детском самокате, весь взлохмаченный.
Ведущий:
Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Лентяй и бездельник какой-то?
Вовка:
Это кто лентяй? Это кто бездельник? Это я что ли? И не бездельник я вовсе!
Ведущий:
А кто же ты?
Вовка:
Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.
Ведущий:
А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.
Вовка:
В школу! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!
Ведущий:
Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай, что мы расскажем тебе о школе. Ребята, что ждет вас в школе?
11 ребенок:
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья…
Будет в школе не до лени:
Там я в новую страну
Дел и знаний, и умений
Путешествие начну.
12 ребенок:
Ждет природа - лес и поле,
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!
Вовка: (чешет в затылке):
Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.
Ведущий:
Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе и, правда, прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.
Вовка:
Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?
Ведущий:
Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.
Вовка:
Не знаю я никаких слов волшебных.
Ведущий:
А ты прочитай! (показывает плакат)
Вовка:
Да не умею я читать!
Ведущий:
Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.
Дети читают:
Сказка, сказка отзовись
Поскорее к нам явись…
Ведущий:
Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?
Дети: да!
Ведущий:
А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку. Повторим ещё раз, все вместе.
Сказка, сказка отзовись
Поскорее к нам явись.
№11. Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.
Вовка:
Эй, ты кто такая?
Василиса Премудрая:
Василиса Премудрая!
Вовка:
Кто-о-о?
Василиса Премудрая:
Василиса Премудрая!
Вовка:
А ты откуда?
Василиса Премудрая:
Из сказки.
Вовка:
Вот это да! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.
Василиса Премудрая:
Да пожалуйста! Начнем с самого простого. Поиграем. Давайте научим Вовку собирать портфель, а ты садись и внимательно запоминай, как это делается!
№12. Игра «Собери портфель».
Участвуют по двое детей. Их задача, из предложенных на столе предметов, выбрать и сложить в свой портфель только школьные принадлежности. Кто быстрее, тот и победил. Игру провести 3 раза.
Василиса Премудрая:
Ну что, Вовка, запомнил, как это делается?
Вовка:
Конечно, запомнил, это же проще простого!
Василиса Премудрая:
Тогда давай, покажи.
№13. Вовка берет рюкзак и начинает складывать туда игрушки.
Василиса Премудрая:
Эх, Вовка, Вовка, ничего ты не запомнил, … (машет на него рукой).
Василиса Премудрая:
Ну ладно, а теперь давайте посчитаем.
Василиса Премудрая:
Вовка сосчитай, сколько будет 5+5?
Вовка: (фыркнул)
Пустяки! Это будет…
Вовка: (кричит) [/i]
Две руки! Нет, две ноги!
Василиса Премудрая:
Дети, помогите Вовке, дайте правильный ответ.
Дети: 10
Василиса Премудрая:(хвалит детей)[/i]
Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.
2. На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? (4)
3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят? (5)
4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок? (6)
Василиса хвалит детей. Обращается к родителям:
Для вас задача:
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей! (5)
Василиса Премудрая:
Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.
Вовка:
Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились!
Василиса Премудрая:
Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!
№14. Василиса топает ногой, поворачивается и уходит.
Вовка:
Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).
Ведущий:
Зачем же ты Вовка Василису обидел? Как же мы теперь в тридевятое царство попадем? (Вовка пожимает плечами)
Закрывайте все глазки и вновь повторяйте волшебные слова, может что-нибудь получится.
Сказка, сказка отзовись
Поскорее к нам явись…
№15. Появляется Царь.
Царь (красит “забор”, поет):[/i]
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка:
Царь, а царь!
Царь:
О, Господи! (мечется, то к зрителям, то к детям, хватает кафтан) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка:
А вы зачем забор красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь:
Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, забор покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка:
Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни.
(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют и поют.
№16. Девочки и мальчики встают на свои места.
№17. Танец «Малявка» и «Крутые пацаны».
Дети садятся.
Вовка:
Эх, красота! А вы все забор красите!
Царь (подходит к трону):[/i]
Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Вовка: (удрученно) [/i]
Пож-ж-ж-алуйста!
Царь:
Подай сюда корону-то, великовата она тебе (надевает корону на голову и обращается к детям). А вы кто такие будете?
Вовка:
А это мои друзья.
Царь:
Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу то ты”, то вы все лодыри и невежды.
Ведущий:
Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые и самостоятельные, а ещё они умеют танцевать, вот посмотри.
№ 18. Дети выходят.
№ 19. «Мы маленькие звезды».
Дети садятся.
Царь:
Ладно, убедили, и правда хорошие.
Ведущий:
А ещё, наши дети в этом году идут в школу.
Царь:
В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.
Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит… (добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом…(спасибо)
И в России и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания)
Царь:
Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.
Когда тебя бранят за шалости
Должен ты сказать…
Вовка:
Да пожалуйста!
Царь (вскакивает):[/i]
Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста!” Казнить невежду!
Вовка (падает на колени):[/i]
Смилуйся, Ваше Величество!
Царь не соглашается.
Вовка:
Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.
Царь (думает):[/i]
М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?
Вовка (к детям):[/i]
Ребята, выручайте!
Ведущий:
С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите.
№20. Игра «Составь слово».
Детей делят на пять групп, раздают конверты с буквами-карточками. Задача детей составить слово, кому какое попадет (школа, книга, ученик, тетрадь, урок).
Царь хвалит детей.
№21. В зал заходит Баба Яга.
Баба-Яга:
Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясомолочной продукции.
Царь:
Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.
№22. Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей.
Баба Яга:
Обманула дурака на четыре кулака! (садится на трон)– Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) – А кто тут царской жизни захотел?
Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.
Вовка:
А я что? А я ничего! (убегает, прячется за детей)
Баба-Яга:
Ага, испугались!
Ведущий:
Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!
Баба-Яга:
Не боитесь!
Ведущий:
Нет!
Баба-Яга (обращается к детям):[/i]
А вы, собственно, кто такие?
Дети:
Мы ребята из детского сада.
Баба-Яга:
Такие большие и в детский сад ходите?
Ведущий:
Наши ребята уже уходят в школу.
Баба-Яга:
Ха-ха в школу! А где же ваши пОртфели?
Ведущий:
Не пОртфели, а портфЕли. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!
Баба-Яга:
А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я от моды не отстаю, вот как жару задаю! Маэстро, музыку.
№23. Баба-Яга начинает танцевать, и хватается за спину.
Ведущий:
Что, бабуля, заклинило?
Баба-Яга:
Ох, радикулит замучил. Вы бы попробовали такой танец сплясать, и вас бы заклинило.
Ведущий:
А вот и попробуем. И не заклинит!
№24. Вальс
Дети садятся.
Баба-Яга:
Молодцы! Здорово! А поиграть хотите?
Дети: Да!
Баба-Яга:
Вот вам волшебные карточки, на них оценки, там есть и хорошие отметки и плохие.
№25. Игра: «Оценки».
Играют по 7человек у 2-х обручей. В обруче лежат карточки из картона, с оценками-пятёрками, чистой стороной вверх. Под музыку дети ходят вокруг оценок, музыка заканчивается, дети выбирают «оценку».
Дети садятся на место. Ведущие собирают карточки.
Вовка:
Вот это да-а-а! А ну-ка я попробую, вдруг и мне повезет с хорошей оценкой?
Ведущий снова раскладывает карточки в один из обручей, но кладёт туда, двойки и единицы.
№26. Пробует, но вытаскивает только двойки и единицы.
Ведущий:
Ну что, Вовка, опять у тебя ничего не получается?
Вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься!
Вовка:
Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября!
№27. Уходит.
Ведущий:
Дорогие наши гости, все, кто сегодня собрались в нашем зале! Вот и подошел к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.
Дети встают.
№28. Песня "До свиданья детский сад”.
Дети стоят полукругом.
Ведущий:
Наш праздник подошел к концу и для вручения дипломов и подарков приглашается заведующий ДОУ.
№29. Выходит заведующий.
№30. Вручает грамоты.
Называет ребенка, он выходит, получает грамоту и садится на своё место.
Ведущий:
Слово предоставляется родителям.
№31. Выходят родители.
Ответное слово и вручение подарков детям.
Называет ребенка, он выходит, получает подарок и садится на своё место.
№32. Родители садятся на места.
Ведущий:
А сейчас дети, оставьте свои подарки на стульчиках, выходите в центр зала, исполним песню «мы первоклассники».
№33. Песня «Мы первоклассники».
Дети стоят на месте.
Ведущий:
Желаем в школе вам успехов и произносим «В добрый час!»
Пусть в сентябре звонком весёлым радушно школа встретит вас!
На этом наш праздник закончен. До свидания!
№34. Дети уходят из зала.