Наталья Антонникова
Сценарий выпускного бала «Нарисуем радугу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нарисуем радугу» (2018)
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы
Действующие лица:
1. Ведущие –
2. Художник –
3. Клякса
4. Профессор Умникус.
Музыкальный и игровой репертуар:
1. Вход - танцевальная композиция «Чудеса нас оставили».
2. Песня «Лучший садик наш».
3. Песня «Мы большие люди».
4. Композиция «Белый город»
5. Танец «Мы- лучшие».
Темочки:
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Радуга, радужные идеи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Танец цыплят (малыши)
7. Песня «Фиолетовая тучка».
8. Инсценировка «Лентяйкин и подушка».
9. Танец «До, ре, ми».
10. Оркестр «Оранжевая песенка».
11. Прощальный вальс
12. Песня «Первоклашки»
Игры:
1. Игра с оценками
2. Игра с папами «Составь слово»
3. Игра «Гадание на кляксах» (профессии)
Звучат фанфары.
Воспитатели подготовительной группы выходят в центр зала читают стихи на фоне музыки
1 Воспитатель: Сады цветут и отцветают понемножку,
И солнышко так весело блестит.
А наш любимый детский сад «Кузнечик»
В весенний день немножечко грустит.
2 Воспитатель: Праздник прощальный мы начинаем
С садом проститься ребят приглашаем.
Итак встречайте! Вот они:
Самые лучшие выпускники!
Танцевальная композиция «Чудеса нас оставили» и торжественный вход детей
Дети:
1. Жили- были 100 ребят
Все ходили в детский сад.
2. Раз ребёнок- самый шумный.
3. Два ребёнок - самый умный.
4. Три ребёнок- самый смелый
Всё успел- сказал и сделал.
5. 5, 17, 26 -
Всех талантов здесь не счесть!
6. Почему?
7. Да, потому! Объяснять не надо!
ВЕД. Просто эти дети из нашего детсада!
8. Здесь раскрыли в нас таланты
Мы певцы и музыканты
Мы художники, танцоры
И немножечко актёры!
ВЕД. Кто талантливы, умны?
ДЕТИ: Ну конечно это мы!
9. Из дошколят мы выросли
Настал наш звёздный час!
И всё что мы умеем,
Покажем мы сейчас.
10. Немало было праздников у нас
Весна и осень, мамин праздник, елка
Пусть этот самый первый выпускной
В душе у нас останется надолго.
11. Мы, как всегда повеселиться
Пришли на праздник в этот день.
Но почему у всех на лицах
С улыбкой рядом грусти тень?
12. Давно ли, прижимаясь к маме,
Пришли сюда мы малышами?
Детский сад, ты нас сдружил,
Тепло и радость подарил.
Мы прощаемся с тобой. Неужели
Мы с ребятами так быстро повзрослели?
13. Добрый садик наш, гнёздышко наше
Полон нынче забот и хлопот.
Сделал деток ты старше и краше.
И теперь провожаешь в полёт.
14. С детским садом расстаёмся,
Школе каждый очень рад!
На прощанье улыбнёмся,
Не грусти, наш детский сад!
ПЕСНЯ «Лучший садик наш». садятся на стульчики.
Презентация малышовых фото выпускников.
Звучит голос Бесцветного Кощея:
Я великий и могучий! Самый сильный и вреднючий!
Был весь мир ваш разноцветный
Только я Кощей - бесцветный
Все цвета у вас забрал! Ваши краски я украл
Будет только белый цвет
Вот Кащея вам ответ
Ха-ха-ха-ха-ха!
Композиция «Белый город»
( с предметами: белые дома, белые деревья, белые машины, белое солнце, белые облака, дети в белых плащах)
На окончание - уходят из зала.
Ведущий: Здесь Кащей бесцветный был…Наши краски утащил
Что нам делать? Как нам быть? Как Кощея победить?
Кто вернет нам радость лета?
Кто вернет нам яркость цвета?
Чтобы после лета в срок, начался у вас урок
Без ярких красок не бывает лета, а значит – лета не будет? И после лета не наступит осень? И вы 1 сентября не пойдете в школу.
Дети (грустно, расстроенно, вопросительно) :
1. Как же лето не наступит?
И мы в школу не пойдем?
И в осенний день сентябрьский
Не придем мы с букварем?
2. Не откроем эту книгу
Не прочтем рассказ мы в ней?
Нет, мы - против! Да! Мы против
Его бессмысленных затей.
3. Мы хотим, чтоб на планете
Были счастливы все дети
И чтоб радуга цветная
Засияла перед нами
4. И в сентябрьский день погожий
Все мы встретились у школы.
Ведущий: (подходит к детям, поглаживает по плечу, «поднимает им носики») Ребята, а вы почему загрустили? Приуныли… носы повесили… Мы же всегда с вами говорили о том, что любую проблему можно решить! Чтобы не поддаться грустному настроению, я предлагаю станцевать!
Танец «Мы – лучшие!»
Ведущий: Ребята! Пока вы танцевали, мне пришла ИДЕЯ! Знаю я одного талантливого художника. Вот он – то нам и поможет.
Белый город расколдует
Ярких красок принесет
Лето кистью разрисует
От Кощея нас спасет.
Смотрите, он спешит к нам на помощь.
Звучит музыка. Появляется художник.
Ведущий: Здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли нам на помощь. Без вашего таланта нам не справиться.
Художник: Здравствуйте, но и мне не справиться без маленьких помощников.
Вы готовы ребята победить бесцветного Кощея?
Если б всё на свете было одинакового цвета,
Нас бы рассердило и не радовало это.
Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным!
Чтобы лето появилось, нарисуем солнце, небо, море
Радугу цветную, как пирог слоеный:
Красный слой, оранжевый, желтый и зеленый,
Голубой и синий, рядом с фиолетовым
Семь цветов у радуги - надо знать про это вам!
Художник: Моя волшебная кисточка поможет вернуть все 7 цветов радуги (взмахивает кистью. НА экране появляется красный цвет)
Ты, как солнце, яркий цвет
Красный- распрекрасный!
И зимой и летом
Красишь красным цветом
Плащ тореадора
Клюкву, помидоры,
Яблоки в саду,
И маки на лугу.
На экране на красный цвет падает клякса. В зал на детском велосипеде въезжает Клякса.
Клякса. Так, всем стоять, не шевелиться! Не смеяться, не улыбаться. Кстати, а что это вы здесь собрались? Меня, наверное, встречаете? Как любезно с вашей стороны!
Ведущая. Подождите, подождите! А вы кто такая будете? И зачем нам мешаете? Вы разве не видите, у детей сегодня праздник, первый выпускной бал. Наши дети прощаются с детским садом и уходят в школу. И сегодня они показывают свои таланты.
Клякса (ласково). Ах, у детишечек! Ах, выпускной! Ах, бал! (Грозно) Ну и что? Бал у них, в школу они собрались. Вот там-то мы с вами и встретимся.
Ведущая. Да, подождите же! Кто вы такая?
Клякса
Я чернильная Клякса,
По тетрадкам слонялась.
И себе вдруг призналась,
Что жизнь грустна.
Эти дети-чистюли
Бедную обманули.
И с тетрадки смахнули
Вот ведь беда.
Я в тетрадках буквы все замажу
И дневник испачкаю я вам.
Я хочу, чтобы дети
Все грязнулями были.
И меня, чтоб любили
(проговаривает)
Любили меня одну! Вот!
Ведущая. Так вы оказывается Клякса?
Клякса (гордо). Да!
Ведущая. Так это вы оставили след на нашей красной краске?
Клякса. Да!
Ведущая. Так это вы детям перед школой вредите?
Клякса. Да! Ой, нет!
Художник. Извините, но вам придётся уйти. Вас сюда никто не звал. Кляксы будущим ученикам не друзья! Правда, дети? (Да) Слышала? Вот и уходи отсюда!
Клякса. Ой-ой-ой! Испугали! Как брызну чернилами! (Брызгает на детей из водяного пистолета). Я сама детей всему научу.
Художник. Чему же ты можешь научить детей?
Клякса. Как чему? Я многое умею! И тетрадки пачкать, и книжки рвать. Портфелем можно играть в футбол. Ка-а-ак дал ногой – сразу гол! (Пытается отобрать портфель). А можно ещё уроки прогулять или дневник с двойкам приятелю одолжить- пусть родителей попугает.
Ведущая. А с чего ты взяла, что у наших детей будут двойки в дневнике?
Клякса. А что же ещё? Это самая красивая оценка!
Ведущая. А давайте проверим, какие оценки будут получать наши дети.
Проводится шуточная игра «Кто на какие оценки будет учиться»
(1Ведущая раскладывает карточки с отметками по кругу, перед этим показывает карточки. Все карточки с хорошими отметками. Дети называют цифры, изображённые на карточках. Под музыку дети бегут врассыпную. Как только музыка останавливается, дети берут карточку и всем показывают.)
Клякса: Ну ладно, с вами всё понятно, учиться они хорошо собрались! Ну родители-то ваши, не все хорошо учились! Вижу-вижу….узнаю здесь некоторые лица….сейчас-то мы и проверим как они учились! (раскладывает карточки с хорошими оценками и добавляет 2-3 карточки с плохими оценками. Игра проводится с родителями.)
Клякса. А ещё можно учительнице в портфель посадить лягушку. Жизнь будет – обхохочешься! Ну, будете со мной дружить? (Нет) Как нет! Почему это нет?
Художник. А почему ты решила, что дети будут с тобой дружить?
Клякса. Да потому что они такие маленькие, глупенькие. Ничего не знают, ничего не умеют. Они даже не знают, кем будут, когда вырастут. Вот я вам сейчас погадаю на кляксах.
«Гадание на кляксах» .
вызывают несколько родителей, пока звучит музыка они бегают, а по окончание поднимают любую кляксу и на обороте читают, кем станет их ребёнок. Кляксы отдают ведущей.
Клякса: Так не честно. Где все мои кляксы? Отдайте, они мне ещё пригодятся, мне с ними в школу идти.
Художник: Наши ребята не хотят тебя с собой в школу брать.
Клякса: В школе очень трудно! Да ещё и родители на вас начнут ругаться! Ух, как страшно! Вот вспомните тогда меня, пожалеете, что не стали со мной дружить! Возьму и обрызгаю вас из своей волшебной чернильницы – от вас одни кляксы останутся!
Художник: А ты нас не пугай. У нас есть отличное средство от вредных клякс. Вот оно!
Художник выносит второй водяной пистолет или флакон из-под стеклоочистителя, на котором написано – «Пятновыводитель»
Клякса: Караул! Стирают! Уничтожают! Выводят! (Убегает).
Художник: Ребята, оставляю вам свою волшебную кисточку. Верните радугу!
Ведущий: Отгадайте загадку про следующую краску.
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун.
Он на хищнице лисе и на белке в колесе.
Он в цветочках «огонечках»
И в пушистеньких комочках -
В рыжих маленьких котятах.
Угадайте же, ребята! Дайте же скорей ответ!
Что за интересный цвет? (оранжевый)
Ведущая взмахивает кисточкой, экран окрашивается в оранжевый цвет.
ОРКЕСТР «Оранжевая песенка».
Ведущая взмахивает кисточкой, экран окрашивается в ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ и появляется изображение цыплят.
Звучит музыка. Входит воспитатель и дети младшей группы.
Воспитатель мл. группы:
Вы видеть нас не ожидали? В страну малышек вы попали.
Когда вы маленькими были, в стране малышек тоже жили.
Теперь уже прощаться надо вам с детским садом дорогим.
Будет школа очень рада первоклассникам таким.
Дети младшей группы:
1. Мы платья надели и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили.
2. Свое выступленье устали мы ждать
Хотим мы свой танец скорей показать.
Воспитатель мл. группы: Мы - цыплята– торопыжки. Все время торопимся – спешим. Вот и сегодня так боялись на праздник к вам опоздать. Знаем мы, что вам понадобились краски. Мы хотим подарить вам свою красочку!
Танец «Цыплята» (с воспитателем)
Дети младшей группы:
1. Когда нарисуете лето
И наступит осень,
Хорошо учитесь в школе -
Мы вас очень просим!
2. Вы не думайте, что мы маленькие детки!
После школы встретим вас, спросим про отметки.
3. Пусть будет счастливою в школе пора, желаем вам
Все. «Ни пуха, ни пера!»
Ведущая: Дорогие малыши, спасибо за желтую красочку, примите от наших выпускников подарки.
Малыши уходят.
Ведущая: Чтобы радугу вернуть и порядок навести, скажите какая красочка должна сейчас прийти?
Ребенок: Следующий зеленый цвет –
Просто замечательный.
Мы дадим сейчас ответ: хотим мы в школу или нет?
Сценкой увлекательной.
Экран окрашивается в зеленый цвет, появляется название сценки.
СЦЕНКА «Лентяйкин и подушка»
Ведущая: Вот и зеленый цвет у нашей радуги появился. А какой цвет будет следующим?
Ребенок: Голубой!
Небо ярко голубое
Где найдёшь ещё такое?
А на небе- стрекоза
Веселится егоза.
Голос: Внимание! Внимание! Открывается школа познавательных наук, которую возглавляет знаменитый профессор Умникус. В эту школу приглашаются только самые умные выпускники детского сада.
Ведущий: А наши дети все достойны пойти в эту школу. Докажем это? И теперь пришла пора познакомиться с профессором Умникусом!
Звучит музыка. В зал входит Профессор Умникус.
Профессор Умникус: Здравствуйте, мои юные друзья!
Чтобы очень умным стать,
надо многое познать.
В школе не лениться!
Хорошо учиться.
И разные предметы изучать.
Ведущий: Дорогой профессор Умникус! Помогите нам, пожалуйста, найти голубой цвет! Может быть, он в школе есть?
Профессор Умникус: Чтобы найти голубой цвет, я приглашаю вас похимичить. (воспитатели выкатывают стол с предметами для опыта, профессор наливает и накладывает в сосуд).
Опыт с голубым цветом. Опыт не получается.
Профессор Умникус: Чтобы появился голубой цвет, вам нужно блеснуть своими знаниями. И сначала решите мои задачи:
Занимательные задачи.
1. Утром 20 ребятишек в группу садика пришли,
20 вечером забрали, сколько в группе? Говори. (Ноль)
2. Было10 рукавичек, 8 вдруг поела моль.
И я знаю, что осталось рукавичек ровно. (Две)
3. На сосне поспели груши, мы решили их откушать.
Было 8, стало 3, сколько съели? Говори. (На сосне они не растут)
Ведущий: Все ребята справились с заданием! А родители готовы вместе со своими детьми идти в такую умную школу? А вот мы сейчас проверим! Всем внимание! Есть ли среди вас те папы, у которых в имени буква «А»? А буква «Б»? Буква «В»? Буква «Г»? (называет те буквы, на которые начинаются имена присутствующих пап)
Игра с папами «Составь слово» .
1. Бывает рыбой, а бывает инструментом. (ПИЛА)
2. Дерево, из цветов которого заваривают чай (ЛИПА)
3. Бывает пшеничное, а бывает и футбольное (ПОЛЕ)
4. Чего не утаишь в мешке? (ШИЛО)
5. Бывает гипсовая, а может быть и обувь для колеса (Шина)
6. Бывает морской, бывает для бритья (Пена)
7. Маленькая лошадка (ПОНИ)
Профессор Умникус: Итак, я приглашаю вас похимичить еще раз.
Опыт с голубым цветом. На экране появляется голубой цвет.
Ведущий: Ну, вот и голубой цвет мы нашли. Спасибо, профессор. Было очень интересно и удивительно! Я думаю, что предмет химии станет одним из самых любимых у наших детей.
Профессор Умникус: Хочу вам, дети, пожелать
Хорошо уметь считать
С математикой дружить
Задачи сложные решить
А вдруг кто-то станет
Ученым большим
Буду за вас очень рад
Прославите дети
Вы нашу страну
И будет гордиться детсад.
Профессор уходит, воспитатели увозят стол с опытами.
Ребенок: Радуга желаний в двери к нам стучится.
Её яркий синий цвет в танец превратится.
На экране появляется синий цвет и картинка с нотами и танцующими детьми.
Ребенок: Нот всего лишь семь на свете.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Как прекрасны звуки эти
Ты их вслух произнеси!
ТАНЕЦ «До-ре-ми».
Ведущая: Сколько ярких красок мы вернули, но нашей разноцветной радуге не хватает еще одного цвета. Какой это цвет?
Дети: Фиолетовый.
Песня «Фиолетовая туча» (вокальная группа) .
На экране появляется радуга и надпись «Скоро в школу».
Ведущий: Дорогие ребята! Вот и нашли мы все цвета радуги. Теперь после солнечного лета наступит осень, и вы все пойдете в школу
1. Грустные, весёлые,
Шумные и скромные,
2. Тихие, серьёзные.
Пугливые и грозные.
3. Все мы здесь на празднике –
Очень дети разные!
4. Каждый светлый огонёк, но никто не одинок!
Вместе дети собрались –
Пёстрой радугой зажглись!
5. Протянулся звё здный мост:
Путь к нему совсем не прост,
Первоклашка - новичок!
За спиною рюкзачок.
ПЕСНЯ «БОЛЬШИЕ ЛЮДИ».
Ведущий: Слышите? Музыка звучит? Такая прекрасная! Нежная, но немного печальная! Настала минута прощального вальса.
Наступает минута прощанья,
Но не будем грустить мы, друзья,
Навсегда в вашей жизни останется
Детский сад, как большая семья.
Дети: Всем сотрудникам детсада
Благодарны от души –
Повзрослели, поумнели,
Мы уже не малыши.
Вы жалели нас, любили,
Вы нас как цветы растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс.
Пролетело дошкольное детство.
Мы на пороге жизни другой.
Всем сотрудникам детского сада
Дарим наш вальс выпускной.
Танец «Прощальный вальс».
Ведущий: Уважаемые сотрудники! Примите от выпускников 2018 года эти цветы!
После вальса дети дарят цветы и подарки персоналу детского сада.
Песня «До свиданья, детский сад».Исп. Кирилл Селютин\
Дети исполняют прощальный проход.
Выстраиваются в полукруг.
Хором с ведущей:
Все вместе скажем мы сейчас:
Пора идти нам в первый класс!
ИЛИ
Здравствуй, школа! Первый класс!
Посмотри скорей на нас!
Тани, Саши и Наташки –
ВСЕ (хором) : Вот какие первоклашки!
Песня «Первоклашки»
Поздравительное слово заведующей. Вручение дипломов
Ответное слово родителей.
Выход на улицу. Запуск шаров.