алла костенчук
Сценарий встречи в музыкально-литературной гостиной для подготовительной группы «Образ матери в искусстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Образ матери в поэзии, музыке, изобразительном искусстве»
Цель: Формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества к материнству средствами искусства и современных технологий.
Программные задачи:
Обучающие:
Публикация «Сценарий встречи в музыкально-литературной гостиной для подготовительной группы „Образ матери в искусстве“» размещена в разделах
- День Матери. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- День Матери. Сценарии развлечений
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-познакомить детей с особенностями изображения образа матери в изобразительно искусстве, поэзии, музыке.
-расширить и углубить кругозор детей, в области искусства.
Развивающие
-развивать музыкальное восприятие, музыкальную память.
- развивать умение анализировать произведение искусства, умение говорить и рассуждать о нем.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к женщине – матери.
Материал: фортепьяно, музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер.
Наглядный и музыкальный материал: репродукции картин С. Рафаэль «Сикстинская мадонна», К. Петров-Водкин «1918 год в Петрограде»,Б. Кустодиев «Утро», иконы – Богоматерь Казанская, Тихвинская, Владимирская;Ф. Шуберт «Аве Мария»,И. С. Бах «Прелюдия до мажор», песня «Всех дороже моя мама», П. И. Чайковский «Мама» из «Детского альбома», «Материнские ласки» А. Гречанинов, детские рисунки мам, сердечки с пожеланиями.
Предварительная работа:
- беседы о маме, ее труде, рассматривание картин, иллюстраций, на тему материнства;
-чтение художественной литературы, разучивание песен, стихов, пословиц о маме;
-изготовление подарков для мам.
-рисование портретов мам-коллаж «Наши мамы»
Ход занятия:
Слайд№1 Портрет семья Звучит «Мама П. И. Чайковского»
Дети с воспитателем входят в зал, их встречает музыкальный руководитель. Дети садятся на стулья.
Муз. рук: Ребята, мы рады приветствовать вас в музыкально- литературной гостиной, рады видеть ваши добрые, милые глаза. Как вы думаете, какое слово самое лучшее, самое родное на свете? (Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как “мир”, “Родина”.) Самое лучшее слово на свете – “мама”! Оно одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Ребята, как вы думаете, что такое “преклонение”? (Выслушивает ответы, обобщает сказанное.) Преклонение — это глубокое уважение, восхищение. А перед кем могли бы вы преклониться, кого уважать и восхищаться? (Ответы детей: мамой, папой, воинами, погибшими солдатами.)
Муз. рук: На протяжении очень долгих лет, во всем мире прославляется материнство. О мамах пишут картины, сочиняют стихи, музыку. Композиторы своей музыкой рассказывают нам о любви, уважении и благодарности к женщине – матери дающей жизнь человеку. Послушайте произведение Ф. Шуберта «AveMaria», или радуйся Мария, оно очень похоже на молитву, посвящённую всем мамам. Когда будет звучать музыка, представьте лицо своей мамы, загляните в ее глаза.
«AveMaria» (Слушают).
Муз. рук.: Какая музыка звучала?
(Светлая, спокойная, нежная, возвышенная). Как такую музыку нужно слушать? (С закрытыми глазами, сидя, стоя, в тишине, внимательно) Напомнить детям выражение: “Затаив дыхание”.
Слайд№2 «СикстинскаяМадонна» С. Рафаэля. «AveMaria»- фон тихо
Посмотрите внимательно на экран, как вы думаете, эта картина созвучна, похожа, на музыку «Аве Мария»? (Ответы детей) .
Муз. рук. Кто изображен на картине? (Красивая молодая мама с ребенком на руках). Какие чувства вызывает эта картина? (Восхищения, радости). Какие краски использованы автором? (Светлые). Ребята, эта картина называется «Сикстинская мадонна». Она была написана в 1515 году великим художником С. Рафаэлем. Он изобразил не просто Божественную мать с младенцем, он показал чудо явления царицы небесной, несущей людям своего сына. Картина наполнена любовью, смирением. Слайд№3 Кустодиев «Утро» Звучат «Материнские ласки» А. Гречанинов
Все самое дорогое и родное связано с мамой. Художник Борис Кустодиев картина «Утро». Мама купает своего малыша, казалось бы, обычная процедура, но как она прекрасна, сколько в ней любви и доброты.
Слайд № 4 К. Петров-Водкин «1918 год в Петрограде».
А эта картина под названием «1918 год в Петрограде», написана русским художником Козьмой Петровым-Водкиным в 1920 году, передаёт материнскую заботу и любовь к ребенку. Не случайно девушка повернулась спиной к городу, как бы защищая своего малыша. Слайд5 Иконы И. С. Бах Прелюдия и фуга до мажор
В русской православной церкви вот уже много лет воспевается образ Божьей матери. Мастера создавали не картины, а иконы.
Вы видите иконы Казанской, Тихвинской, Владимирской Божьей матери. Художник здесь рисует образ матери, чистый и возвышенный. Мать, хочет уберечь своего ребенка от всего плохого.
Это главные святыни и хранительницы земли Русской.
Мы познакомились с вами с картинами художников, рассказывающих нам о маме. Какая картина вам понравилась больше всего?
Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в художников, возьмем кисти, краски и нарисуем портрет своей мамы.
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи опустите, Кисти в руки вы берите. Нарисуем мы овал. Человечек чтоб не спал, Глазки, глазки, носик, ротик. Кудри вьются вдоль лица, Как же мама хороша.
Муз. рук: А как же поэты воспевают образ матери? Сейчас вы услышите стихотворение русского поэта Николая Рыленкова «Руки матери».
Я помню руки матери моей,
Что утирали слёзы мне когда-то,
В пригоршнях приносила мне с полей
Всё, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей,
Суровой ласки редкие мгновенья.
Я становилась лучше и сильней
От каждого её прикосновенья.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
«Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!
Ведущий: Наши дети тоже приготовили стихи о маме и сейчас нам расскажут.
Стихи 4
Муз. рук. : Ребята, давайте с вами поиграем в игру “Песенка – лесенка”. Я пою спрашивая, у вас: “Мамочка твоя”, а вы мне отвечаете пропевая, какая у вас мама «Милая моя, славная моя».
Распевание: «Песенка-лесенка».
Муз. рук.: Нас, качая в колыбели, мамы песенки нам пели, А теперь пора и нам, песни спеть про наших мам.
Выходим на полукруг.
Песня “Всех дороже моя мама”
Ведущий: Молодцы, замечательно и с любовью вы спели о маме. В конце ноября мы с вами отмечаем замечательный праздник-«День Матери».
О сколько добрых, нежных слов,
Готовы мамочкам дарить мы!
Готовы мы дарить любовь,
Готовы исполнять мечты.
К празднику, дети нарисовали портреты самых дорогих людей на Земле-своих мам.
Давайте пройдем в нашу картинную галерею.
Ведущий: Нравятся ли вам ваши работы? Для кого вы рисовали эти портреты? А какие самые теплые слова вы бы сказали о своей маме. Какая она у вас? (Самая красивая, самая лучшая, самая-самая).
Дети рассказывают стихотворение: «Мама -это». Дети садятся
Ведущий: Я хочу подарить вам маленькие сердечки в память о нашем празднике, а вы их подарите мамам. Пусть сердечки передадут им частичку вашего тепла и любви.
Практическая часть: Приклеиваем сердца на плакат.
Ведущий: Мы говорим спасибо маме….
Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей.
А мы вам желаем всегда хорошего настроения.
Танец «Хорошее настроение»