Лихненко Анастасия
Сценарий воспитательного мероприятия «Если добрый ты» в смешанной средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий воспитательного мероприятия в смешанной средней группе.
Тема: «Если добрый ты»
Цель: углубить представление детей о доброте, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
Публикация «Сценарий воспитательного мероприятия „Если добрый ты“ в смешанной средней группе» размещена в разделах
Воспитательные : воспитывать у детей духовно-нравственные качества (доброту, любовь, взаимопроникая); воспитывать желание совершать добрые поступки; воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
Развивающие: развивать умение отличать плохое и хорошее; продолжать развивать память, внимание.
Образовательные: формировать у детей представления о доброте; приобщать детей к духовно-нравственным истокам.
Оборудование: звукозапись, карточки с заданиями, цветочная поляна, мусор, два ведра, мяч, эмблемы дружбы.
Ход мероприятия:
Воспитатель : сегодня к нам пришли гости. Ребята, что нужно сказать нашим гостям?
Ребята, я слышала, что вы знаете очень дружную игру.
Упражнение приветствие.
Ты и я, ты и я,
Мы с тобой одна семья,
Вместе играем,
Вместе читаем,
Вместе всегда и во всем помогаем!
Воспитатель : ой, ребята, мне на электронную почту пришло письмо от жителя планеты «Доброта», давайте скорее послушаем, что же он нам хочет сказать!
Голос: «Дорогие дети планеты Земля! Жители нашей планеты забыли все добрые слова и перестали совершать добрые поступки, они стали злыми и невоспитанными. Помогите, пожалуйста, жителям моей планеты стать снова добрыми.
Воспитатель : ребята, какие будут предложения?
(Ответы детей.)
Воспитатель : для того чтобы помочь жителям страны, нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?
(ответы детей)
Воспитатель : тогда не будем терять ни минутки, отправляемся в путь. На чем мы можем поехать?
По вагонам.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
1-е задание «Доскажи словечко».
Ребята, жители страны думают, что вы воспитанные дети, и знаете вежливые слова, верно?
Сейчас проверим.
При встрече взрослым, говорим (здравствуйте)
Вечером, спать ложимся.
Говорим мы: (спокойной ночи).
Утром в детский сад приходим мы и желаем: (доброе утро)
Всё для еды накрыто, скажем (приятно аппетита)
Мы поведением своим
Другим пример покажем:
Сначала вкусно поедим,
Потом (спасибо) скажем.
Гость решил домой пойти,
Скажем… (до свидание)
Ты чихнул? Мы желаем:… (будь здоров)
Но больше чудес совершает в сто раз
Волшебное слов! (спасибо)
Воспитатель : отправляемся в дальнейшее путешествие. Первое задание выполнили, далее нас ждет второе задание.
По вагонам.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
2-е задание «Цветочная поляна»
Воспитатель : какая яркая поляна. Какие разноцветные и красивые цветы на поляне.
Ой, ребята, посмотрите, что же случилось с нашей поляной?
(ответы детей).
Что же теперь делать?
(ответы детей).
(в одно ведро собираем бумажки, в другое стаканы)
Воспитатель : надо любить природу, охранять и беречь. Ребята, жители планеты уверены, что вы знаете правила ухода за природой?
(ответы детей)
1. Нельзя шуметь – можно испугать лесных жителей;
2. Нельзя рвать цветы, а только любоваться их красотой;
3. Не сбивать несъедобные грибы – эти грибы нужны лесу, животные их едят и ими лечатся.
4. Не разжигать в лесу костёр, там где разводили костёр не может расти трава.
5. Нельзя разрушать гнёзда и муравейники.
6. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
7. Нельзя ловить бабочек.
8. Не оставляй после себя мусор, собери и закопай.
9. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!
10. Не лови диких животных и не уноси их домой!
Воспитатель : ребята, вы меня радуете.
По вагонам.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
Задание 3 «Игровая».
Вот мы и приехали, наша станция «Игровая». Жителям планеты «Доброта», интересно узнать дружные ли вы ребята.
Воспитатель : ребята, вы дружные? А ещё какие?
(ответы детей)
Воспитатель : ребята, когда мы поссорится, что нужно делать?
(ответы детей)
Воспитатель : ты не дуйся и не хмурься,
Дети: Если надо, извинись!
Воспитатель : и тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Дети: Будет настоящий друг!
Воспитатель : ребята, давайте вспомним, как нужно мириться, если вы поссорились.
Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись,
Если будешь драться,
То я буду кусаться,
А кусаться не причем,
Буду драться кирпичом,
А кирпич сломается,
Дружбы начинается!
Наше путешествие продолжается. По вагонам.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
Задание 4 «Назови ласково» с мячом
Воспитатель : а у нас осталась последнее задание, называется «Назови ласково». Я называю слово, например, «солнце», а вы ласково «солнышко».
Птица, дерево, сказка, рука, ребенок, ручей, кольцо, сердце, стол, кошка, мама и т. д.
Ласковое слово душу согревает. Думаю, мы справились.
Воспитатель : вот мы и закончили путешествовать.
Воспитатель : для чего мы с вами совершали путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель : на чём мы путешествовали?
(ответы детей)
Воспитатель : а на что похоже добро? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель : ой, ребята, кажется житель планеты хочет нам что-то сказать.
Голос: спасибо вам ребята за помощь, а чтобы вы не забывали о важности доброты в наших сердцах, мне бы хотелось вручить вам медали дружбы.