Елена Федорова
Сценарий воспитательно-образовательной деятельности по рисованию «Один день войны» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Один день войны»
Сценарий воспитательно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей:
-физическое развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально-коммуникативное развитие.
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий воспитательно-образовательной деятельности по рисованию „Один день войны“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Рисование к 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- научить детей рисовать сюжетную композицию по теме с помощью художественного материала - сангины; строить композицию с учетом законов перспективы;
-расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа; дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Развивающие:
-развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;
- развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
- развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
-развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
- обогатить словарь детей.
Воспитательные :
- воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
Методы и приемы:
-наглядные: презентация через ИКТ, лента военных действий,
- словесные: рассказ воспитателя, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
- показ выполнения работы.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики, аудиозапись, фотографии и иллюстрации боевых сражений, георгиевская лента.
Раздаточный: Бумага А4, сангина, салфетка.
Формы организации образовательного процесса:
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми
Форма работы с детьми:
- подгрупповая
- индивидуальная.
Предварительная работа:чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений;рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ.
Ход мероприятия:
Вводная часть:
Восп. : - Доброе утро, ребята. Я рада приветствовать вас в изо студии и приглашаю занять свои места. Садитесь поудобнее, а теперь закройте пожалуйста глаза и послушайте какие звуки окружают вас? (включается запись звуки природы).
-Открывайте глаза, что вы услышали? (пение птиц, как ручей журчит, шелестит трава и т. д.).
Восп. : Верно ребята, и все эти звуки мы можем слышать ежедневно, потому что мы живем в мирное время. А много лет тому назад такие звуки мирной жизни разразил гром орудийных выстрелов. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. С аэродромов поднялись в воздух фашистские самолеты с бомбами. Так началась Великая Отечественная война.
Хотите я вам сегодня расскажу о том страшном времени?
Основная часть
(Показ слайда 1) Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, в мире появилась темная сила под названьем фашизм. Фашисты ненавидели людей других наций, и захотели они завоевать весь мир, а всех людей превратить в своих слуг. Но а если же кто-то из людей будет сопротивляться- то их было принято уничтожить.
(Показ слайда 2) Рано утром в 1941 году, когда все люди еще спали, фашисты напали на нашу страну, и началась страшная война.
Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции.
(Показ слайд 3)Детские сады, больницы и жилые дома.
(Показ слайда 4) Весь народ встал на защиту нашей Родины.
(Показ слайда 5) Трудно пришлось нашим бойцам, очень сильным был враг. Кругом велись ожесточенные бои. Фашисты не щадили никого: ни женщин, ни стариков, ни детей.
(Показ слайда 6) Но солдаты не сдавались, били и гнали врага с нашей земли, защищая нашу Родину на суше,
(Показ слайда 7) на воде,
(Показ слайда 8) в воздухе.
(Показ слайда 9) На фронте воевали не только мужчины, женщины тоже участвовали в сражениях.
(Показ слайда 10) Даже дети нередко убегали из дома, чтобы биться с врагом.
(Показ слайда11) Люди, которые не могли попасть на фронт, днем и ночью работали в тылу: на оружейных заводах изготавливали оружие,
(Показ слайда12) на фабриках шили одежду для солдат
(Показ слайда 13) выращивали для армии урожай, чтобы накормить воинов.
(Показ слайда 14)Эта жестокая война длилась целых четыре года. А 9 мая 1945 года фашисты сдались. За время войны погибло много людей, и абсолютно в каждой семье кто-то не вернулся живым, а героически погиб, сражаясь за нашу Родину.
(Показ слайда 15) С тех пор из года в год 9 мая мы отмечаем этот праздник- День Победы. В память о павших героях, во всех городах проходят военные парады, люди возлагают к памятнику неизвестного солдата цветы, а вечернее небо во всех городах освещает праздничный салют. В День Победы принято поздравлять ветеранов той войны, мы благодарим их за отвагу и смелость.
Никто и никогда не забудет о подвиге нашего народа, который защитил нас и подарил нам свободную мирную и жизнь. Так же появилась традиция в память о героях одевать в этот день георгиевскую ленту, черный цвет, которой означает дым, а оранжевый пламя. Я думаю, что и вы будете, гордится и помнить о героях нашей с вами страны.
Физкультминутка
Как солдаты на парад
Мы шагаем дружно в ряд
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши-
Дружно, веселей
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Мы на месте покружились
И на стульчик опустились.
Практическая часть:
Восп. :
Ребята, у меня в руках голубь. Эта птица - символ мира на Земле, сейчас по очереди каждый из вас возьмет ее в руки, и скажет, какие эпизоды о войне изобразит в своих работах сегодня, и пусть война останется на листах бумаги и не вернется в нашу жизнь никогда (ответы детей).
А теперь я предлагаю вам сесть за столы и изобразить в рисунках события Великой Отечественной войны (показ рисования)
Выполнение работы детьми, оказание помощи тем, кто в этом нуждается.
В конце занятия педагог задает вопрос детям, смогли ли они в рисунках передать то, что хотели (ответы детей).
Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.
Давайте встанем и почтим минутой молчания всех погибших в этой войне.
Минута молчания.
Восп. : Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.