Марина Гаращенко
Сценарий военно-спортивной игры «Большие учения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формирование патриотических чувств: любви к Родине, семье, к армии России.
- Развитие интереса к участию в военно-спортивных играх, инициативы, активности и творчества в двигательной деятельности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий ; интереса и любви к спорту.
Задачи:
- Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Публикация «Сценарий военно-спортивной игры „Большие учения“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
- Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Материалы и оборудование: обручи, шнуры, стойки, гимнастические скамьи, кирпичики высотой 10 см., макеты домов (из коробок, коробки (фрагменты стены, предметы маскировки (2 куска ткани, листья, грибы, цветы., набивные мешочки, подушки, 3 карты, магнитная доска, фигурки танков, самолетов, пушек.
Ход игры:
Инструктор: ребята, все вы знаете, что мы живем в мирной стране. Мы спокойно играем, учимся, работаем, спим в своих кроватках потому, что знаем – границы нашей страны надежно защищает Армия России. Наша Армия ни с кем не воюет, но чтобы враги мира не могли застать нас врасплох, нашей Родине нужна сильная армия. Для того, чтобы войска всегда были в боевой готовой проводятся венные учения.
Сегодня такие учения пройдут в нашем детском саду, в этом зале. Давайте разделимся на две команды: команду «Южных» и команду «Северных».
Дети делятся на две команды, выбираются командиры.
Инструктор:
Тишина. Ночь. Спят танкисты в своих казармах, мотострелки, артиллеристы. Крепок солдатский сон.
Только дневальные бодрствуют в казарме. Да время от времени прозвучат за окнами, в темноте, мерные шаги – это разводящий со сменой караульных идет менять часовых на постах.
И снова тишина.
Есть в армии такая шутливая поговорка: «Солдат спит – служба идет», которая имеет глубокий смысл: мол, хоть спит солдат, а все равно он – на службе. Как бы ни был крепок солдатский сон, а зазвучит сигнал тревоги – и уже на ногах солдат, уже в полном солдатском снаряжении – всегда готов выполнить приказ Родины.
1 испытание «Тревога» :
Дети стоят возле стульчиков, на которых лежит одежда и пилотки, рядом стоит обувь. На расстоянии 3 м. стоит «дневальный». Рядом с ним стоит «военная техника» (игрушки). Дети берут в руки машину, танк, самолет… Звучит серена. Дневальные кричат: «Тревога!». После сигнала дети должны быстро одеться, обуться, взять в руки машину, танк, самолет, катер и построиться в шеренгу. Команда, которая первой оделась, вооружилась и построилась в шеренгу, объявляется победителем.
Инструктор: Тревога танкисты бегут к своим танкам, мотострелки занимают свои места в боевых машинах пехоты, выползают из укрытий грозные ракеты. Грохочут моторы. Звучат приказания командиров. Начинаются большие учения!
2 испытание «Движение в район учений» :
Инструктор: Проходят колонны, мимо поселков, через деревни большие и малые. Смотрят на них люди и думают с гордостью: «Какая сильная, какая могучая наша Российская Армия!»
После сигнала инструктора, дети с «боевыми машинами» (машины и танки везут на веревочках, вертолеты, самолеты, катера несут в руках) проходят полосу препятствий, построенную из макетов домов. Первым бежит командир со своей «Боевой машиной» : змейкой вокруг предметов (мимо поселков, потом между предметов, поставленных в две линии (через деревни, ставит «Боевую технику» в обруч большого диаметра (место сосредоточения, лежащего на расстоянии 4м., возвращается к своей команде, на линии старта касается следующего участника команды и становится в конец колонны. Отмечается команда правильно и быстро выполнившая задание.
Инструктор: прибыли войска в район сосредоточения. А теперь другая задача – укрыться, спрятаться до поры до времени, замаскироваться. Сделать так, будто и нет здесь никаких войск – ни танков, ни ракет, ни самолетов. Чтобы ни с земли, ни с воздуха не мог бы «противник» не заметить ничего подозрительного.
3 испытание «Маскировка» :
По сигналу инструктора бегут первые два участника команды, они накрывают «Боевую технику» стоящую в обруче маскировочной тканью, возвращаются к своей команде, на линии старта касаются следующего участника команды и становятся в конец колонны. Следующий участник команды берет предмет маскировки (лис, цветок, гриб.) на линии старта бежит, кладет его на ткань и возвращается к своей команде. На линии старта он касается следующего участника команды и становится в конец колонны. Отмечается команда, которая быстрее и качественнее замаскировала место сосредоточения «боевой техники».
Инструктор:
Войска еще становятся на исходный рубеж, ещё маскируются, ещё готовятся к наступлению, а разведчики уже действуют. От них, от разведчиков во многом зависит успех боя. Сумеют разведчики разгадать оборону «противника», сумеют определить его замыслы и планы – тогда и бой вести будет легче.
4 испытание «Разведка» :
Приглашается 5 человек для разведки и командир. Через 6м., на магнитной доске, вывешивается карта боевых действий на которой нанесены танки, пушки, самолеты, солдаты. Разведчики на старте строятся в колонну по одному. А командир садится в «штабе» спиной к команде за стол. На столе у командира карта (такая же как на магнитной доске) и фигурки танков, самолетов, пушек. Его задача: расставить составить карту расположения боевой техники противника по сведениям разведчиков своей команды.
Инструктор: по-разному действуют разведчики. Одни таятся за облаками, высоко в небе – это самолеты разведчики. С высоты все видит, все замечает зоркий глаз фотоаппарата.
Задание для первого участника команды: пробежать, перепрыгивая через шнуры, натянутые на высоте 30 см. подбежать к карте, запомнить сколько и где изображено самолетов, вернуться в «штаб» и сказать командиру где и сколько на карте самолетов. Командир прикрепляет фигурки самолетов там, где сказал «летчик».
Инструктор: другие разведчики, надев маскхалаты, ловко и скрытно пробираются в тыл «противника»
Задание для второго участника команды: проползти под шнурами, натянутыми на высоте 60 см. до карты запомнить сколько и где изображено танков, вернуться в «штаб» и сказать командиру где и сколько на карте «противника» танков. Командир прикрепляет фигурки танков там, где сказал разведчик.
Инструктор: в глубоком тылу действуют разведчики-десантники. Ночью, в темноте, бесшумно опускаются они на парашютах. И все что видят, узнают, сообщают в штаб по рации.
Задание для третьего участника команды: выполнить прыжки через кирпичики высотой 10 см. до карты, запомнить: сколько и где изображено орудий, вернуться в «штаб» и сказать командиру: где и сколько на карте «противника» кораблей. Командир прикрепляет фигурки орудий там, где сказал разведчик.
Инструктор: есть у разведчиков и специальные машины, быстрые и юркие. Они одеты в броню и вооружены пулеметами. Эти солдаты сидят в машинах возле своих радиостанций, - они тоже разведчики. Ни радиопереговоры, ни радиограммы «противника» - ничто не должно ускользнуть от их слуха. Конечно, «противник» не станет передавать свои сообщения открытым текстом, а постарается похитрее их зашифровать. Нелегко разгадать шифр, для этого нужно время.
Задание для четвертого и пятого участников: по сигналу инструктора двое «разведчиков» бегут в одном обруче находят фрагменты (3-4 фрагмента) картинки, на которой изображено слабое место – место прорыва обороны противника. Они складывают картинку, находят это место на карте, запоминают и бегут в «штаб» с донесением. Командир отмечает это место крестиком.
Инструктор: все донесения разведчиков поступили в штаб. Теперь наши командиры знают: где оборона противника слабее, сколько у него танков, самолетов, орудий. Давайте сравним насколько достоверные сведения принесли наши разведчики своим командирам.
Сравниваются количество и местоположение боевой техники на картах, и место для наступления. Отмечается команда, которая быстрее и точнее справилась с заданием.
Инструктор: Настал главный час – час атаки.
5 испытание «Атака» :
По сигналу инструктора первый участник команды с набивным мешочком в руках проходит по шнуру, проложенному между «минами», доходит до ориентира и метает мешочек в стену, сложенную из коробок. Отмечается команда, у которой число попаданий в цель больше.
Инструктор: «противник» ещё не успел опомниться, а уже целая дивизия действует у него в тылу. Завязалась борьба в рукопашную.
Игры на развитие равновесия.
6 испытание «Бой в «рукопашную» :
Игры на развитие равновесия.
1. Дети стоят на скамье в руках у каждого набивной валик (подушка).
Задача: сбить соперника со скамьи.
2. Дети становятся друг напротив друга, ставя пятку левой ноги к носку правой в одну линию. Дети ударяют ладонями рук по выставленным вперед ладоням соперника.
Задача: заставить соперника оступиться, сойти с места.
Инструктор: кто победил в наших учениях? В каких-то испытаниях были сильнее «южные», в каких-то «северные». У всех кто участников прибавилось и «солдатского» опыта и умения. А раз так – выходит, кто победил? Победила Армия России.
Вот и окончены учения. Хорошо потрудились солдаты и теперь возвращаются домой. Движутся колонны через деревни и поселки, и всюду высыпает навстречу солдатам народ – посмотреть на могучие танки, на грозные ракеты, быстрые вертолеты, стремительные самолеты.
Дети берут из обручей свои «боевые машины», под военный марш колонной проходят по кругу, останавливаются.
Ведущий:
Никто в нашей стране не хочет войны. Но мир нужно беречь, нужно защищать.
Слава солдатам, слава Российской армии!