Юлия
Сценарий военно-спортивной игры для детей подготовительной к школе группы к 9 мая
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №481 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Сценарий военно-спортивной игры для детей
подготовительной к школе группы,
посвященной 9 мая.
Выполнила: Леонова Ю. В.
инструктор ФК
Челябинск, 2020г.
Инструктор ФК: Леонова Ю. В.
Возрастная группа : подготовительная 6-7 лет
Количество детей : 120 человек.
Образовательная деятельность: Физическая культура
Цель: патриотическое воспитание детей
Публикация «Сценарий военно-спортивной игры для детей подготовительной к школе группы к 9 мая» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
Развивающие
• проявление творческого потенциала детей, интеллектуальных возможностей и индивидуальных физических качеств;
• развитие познавательных процессов;
• активизация словарного запаса;
Воспитательные
• воспитание чувства патриотизма, инициативы, самостоятельности, дисциплины, взаимопомощи, дружбы, любви к Родине.
Обучающие
• формирование представления о родах войск в Российской армии
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно исследовательская.
Используются методы:
Словесные: рассказ, объяснение, беседа, загадки.
Наглядные методы: просмотр презентации «Рода войск РФ», карта с маршрутом местности, схемы спортивных заданий, мишень «танк», схемы шифрограмм, схема постройки из лего «Граница», письмо треугольник от солдата.
Практические методы: танец марш под песню О. Газманова «Вперёд Россия», физические упражнения, отгадывание загадок, разгадывание шифрограммы, постройка «Пограничного столба» из лего, составление композиции на военную тематику.
Оборудование:
Оборудование
Атрибуты
Скамейки -4 шт.
Тоннель -2шт
Шведская стенка-6 шт.
Конусы малые -7 шт.
Веревка -10 м
Мяч малый для метания -30 шт.
Дорожки со следами-2 шт.
Кольца д. 40 см. - 7 шт.
Коврик с круглыми мягкими модулями
Степ платформа -4 шт.
Обручи 2шт. диаметр 80 см. Флажки
Помпоны
Военный портфель
Карточки с зашифрованными словами 4 шт.
Схемы спортивных заданий
Мишень - танк
Детали лего конструктора красного и зеленого цвета
Заготовки для поделок своими руками
Карты с маршрутом -4шт.
Ход
Дети заходят в спортивный зал под маршевую музыку и строятся у центральной стены в 3 колонны. Исполняют танец- марш под песню О. Газманова «Вперёд Россия»
Дети читают стихи.
1 ребенок
Этот праздник очень важный,
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле!
2 ребенок
От войны спасал планету
Нашей Армии солдат,
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят.
3 ребенок
Наша любимая Родина
Будем тебя охранять
Мы никому не позволим
Землю свою обижать.
Ведущий: Здравствуйте ребята, каждый год мы отмечаем День защитника отечества и Российской армии 23 февраля и день Победы, который празднуется 9 мая. На этот праздник поздравляют мужчин и женщин ветеранов боевых действий, людей, которые несут военную службу, и тех которые несли военную службу в армии. Поздравляют абсолютно всех защитников, будь то моряки, сухопутные войска или лётчики. И мы никогда не забудем героев, которые подарили нам мирное небо над головой, мы должны брать с них пример, их мужеству, патриотизму и любви к нашей Родине России. А чтобы быть достойными их, мы должны воспитывать умение трудиться, заниматься спортом, быть крепкими, сильными и дружными.
Дети садятся на стулья и смотрят на экран.
Презентация «Рода войск РФ»
Слады 1-2. Ребята, как вы думаете, кто изображен на экране? Правильно, это Президент Российской Федерации В. В. Путин. Он же является Верховным главнокомандующим ВС РФ.
Слайд 3-5- изображение военных разных родов войск.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, какие рода войск есть в нашей армии? Ответы детей. Военно-морской флот. Воздушно - космические силы. Сухопутные войска.
Слайд 6-11: изображение Военно-морского флота и родов сил.
Ведущий: Рассказать детям о ВМФ и родах сил. Ребята, военные каких родов войск на экране? Правильно Военно-морской флот. А на какие рода войск подразделяются моряки? Военно-Морской Флот является мощным фактором обороноспособности страны.. ВМФ состоит из следующих родов сил: подводных (атомный подводный флот, подводный флот, надводных - морской авиации, морской пехоты и войск береговой обороны. В его состав входят также корабли и суда, подводные лодки, части специального назначения, части и подразделения тыла.
Ребята, какие профессии моряков вы знаете? Кто управляет судном? Капитан судна. Кто кормит моряков? Кок. Кто лечит матросов? Военный врач и мед сестра. Кто несёт службу на корабле? Матросы. На самом деле военно-морских профессий много : навигация и управление судном; связь, телематика и пеленгация; морская артиллерия; управление боевыми ракетами и торпедными установками, противовоздушная оборона, обеспечение функционирования двигательной системы судна, военно-морская инженерия, интендантское дело, военно-морская медицина и другие, связанные с обеспечением пожарной и другой безопасности на флоте.
Слайд 11:изображение поющих и танцующих моряков.
Моряки очень долго находятся в море и не сходят с корабля. В свободное время от службы они любят петь и танцевать.
Дети исполняют песню «Бескозырка белая»
Дети садятся на места.
Слайд 12-15: изображение самолетов, ракетных установок, космических кораблей. Краткий рассказ о Военно - космических силах России.
Слайд 16-18: изображение Сухопутных войск РФ и боевой техники.
Рассказать детям о сухопутных войсках РФ.
Слайд 19: изображение Специальных войск. Краткий рассказ.
Ведущий. Ребята только, что нам поступило срочное сообщение. Были утеряны секретные военные документы. Нашим военным нужна помощь в поиске пропавших документов. Ребята поможем? Наше секретное задание может быть очень опасным. Вы готовы? Прежде чем отправится для выполнения боевой задачи, необходимо пройти инструктаж. Мы отправимся в путь по пересечённой местности, как сухопутные войска. На нашем пути могут возникнуть минные поля, топкие болота, шаткие переправы, лесные полосы, нам необходимо умение ползать по пластунски, взрывать вражескую технику, бесшумно пробираться по местности. А так же проявлять сноровку, выдержку, военную хитрость, взаимопомощь. Вы прошли тактическую подготовку, и знаете, какие испытания нас могут ждать в пути. А практические действия мы выполним во время нашего задания. Бойцы все готовы? Ваша цель - найти военный портфель с документами, пройдя путь, соответственно карте.
Группа в шеренгу стройся!
Построение групп в шеренгу, равнение. Дети делятся на 4 команды. Каждой команде выдаётся военная карта. У каждой боевой команды своё задание, соответственно карте. Дети отправляются для выполнения задания по маршруту, 4 отдельные группы.
Испытания по маршруту движения.
1. Пересеченная местность (холл 2 этажа) (центральная площадка перед зданием)
Задание 1: САПЁРЫ. Ребята, перед вами минное поле. Его надо разминировать, а затем заминировать за собой, чтобы враг не прошёл.
Перед детьми выложены в один ряд кольца диаметр 40-50 см. (мины) на расстоянии 50см, в каждой мине находится взрыватель (маленький конус или кегля, необходимо пройти на высоких четвереньках, опираясь на ладони и стопы с широко, расставленными руками и ногами, над рядом из колец. Если конус (кубик) стоит в кольце, необходимо его поставить перед кольцом (убрать взрыватель, а если сапёр минирует, то он ставит конус обратно в кольцо. Так проходит каждый участник группы.
Задание 2: ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО. Ребята, перед вами топкое болото. Необходимо передвигаться вслед за проводником, кто оступится, тот считается попавшим в трясину.
Вариант 1:Перед детьми лежат 2 больших обруча. Группа в составе 3-5 человек встает в первый обруч, а второй обруч дети кладут перед собой. Необходимо перемещаться всей группой без заступов за обруч, из одного обруча, в другой, который дети кладут перед собой, прокладывая себе безопасную дорогу.
Вариант 2: Пройти по кочкам, не оступившись. Специальная дорожка с возвышающимися модулями круглой формы.
Задание 3 Сбить танк, метание маленького мяча (МЕШОК С ПЕСКОМ) в мишень танка.
Мишень танков наклеены на стену садика. Выбрать 4 человека для метания в цель.
После выполнения всех заданий в карте "Насальником этапа" ставится звезда. Дети бегут дальше.
Мишень
2. Задание 4 (кабинет доп образования) (место под тентом) : СВЯЗИСТЫ. Ребята, вам необходимо выполнить важное задание, нужно пройти в отдел связистов, там получена зашифрованная радиограмма, мы должны ее разгадать и сохранить важную информацию, записав на листе бумаги до конца всего боевого задания. В отделе связи действует пропускной режим, кто выполнит задание (отгадает загадку) тот допущен и проходит в отдел связи. Дети должны разгадать загадку, группируясь по 2-3 человека.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (Моряк - подводник)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист)
Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд.
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел. (Сапер)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой :
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)
Был ранен молодой солдат.
На поле утром рано
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
"Живи, братишка, долго!" (Военврач)
Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет.
Кто ж состряпает обед? (Повар)
Ребята, молодцы все прошли пропускной пункт. А теперь давайте расшифруем радиограмму. Вот шифровальный ключ.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
8 гр. Радиограмма 1: 17,16,18,20,22,6,13,30 (портфель)
4 гр. Радиограмма 2: 21,12,18,29,20 (укрыт)
2 гр. Радиограмма 3: 17,16,5 (под) 13,6.19,20,15,10,24,6,11 (лестницей)
23 гр. Радиограмма 4: 21.(у) 7,13,16,12(ёлок)
3. Задание 5 (кабинет) (площадка около учстка 5 гр) : ГРАНИЦА. Детям предлагается по схеме собрать из деталей Лего красного и зеленого цвета пограничный столб каждому.
4. Задание 6 (спортивный зал) (газон от 8 гр до центральных скамеек) : ПЕРЕСЕЧЁННАЯ МЕСТНОСТЬ.
Схемами обозначены препятствия на пересечённой местности.
1- Переправа через реку - ходьба приставным шагам по шведской стенке с пролёта на пролёт
Сквозь стены. Пройти сквозь натянутые между деревьев веревки, стараться не задевать их. (ДЛЯ УЛИЦЫ)
2- Подтягивание двумя руками, лёжа на животе по скамейке. (зал)
3-Проползти в тоннель на четвереньках. (для улицы то же)
4-Прыжки через скамейку двумя ногами справа и слева от неё, хват руками сбоку.
Прыжки через барьеры (для улицы)
5- Проползти по-пластунски. (для улицы то же) под футбольными воротами
После выполнения всех заданий, дети возвращаются в музыкальный зал (на центральную площадку) и дают ведущему расшифровки радиограмм. Из отдельных слов составляется предложение, указывающее на место нахождения секретных документов.
«ПОРТФЕЛЬ УКРЫТ ПОД ЛЕСТНИЦЕЙ У ЁЛОК».
Командиры групп, 4 человека находят портфель (под эвакуационной лестницей у 10 группы) и приносят ведущему. Дети открывают портфель, в нём лежит письмо потомкам от молодого солдата ВОВ. Ведущий зачитывает письмо. Текст письма.
Здравствуй. Мы с тобой никогда не виделись и не разговаривали. Я жил много лет назад. Я тоже был маленьким, гулял с друзьями, играл в разные игры, а из еды больше всего любил – не поверишь картошку. И когда мама подходила на ночь поцеловать - вот это тоже… Я знаю, и ты всё это любишь. Сейчас я пишу, возможно, последнее письмо в моей жизни. Нашему батальону предстоит жестокое сражение с врагом. Мои товарищи готовы сражаться и погибнуть, защищая каждый клочок нашей родной земли. Драться из последних сил, чтобы у наших близких было будущее, и они жили счастливо. И я сегодня хочу попросить тебя об одной вещи. Вспомни меня. Расспроси обо мне своих папу, маму, бабушек, дедушек всех-всех родственников. Спроси у них, а кто в нашей семье погиб на войне? Я знаю, ты найдёшь мою фотографию. Увидишь меня. Узнаешь мою историю. Ты удивишься- как мы похожи. И тогда я смогу жить. Жить в твоей памяти. Помни меня и будь счастлив.
Вместе все поют военную песню.
Группа 8
Карта-план
1. ГРАНИЦА (площадка около участка 5 гр)
2. ПЕРЕСЕЧЁННАЯ МЕСТНОСТЬ
(газон от 8 гр до центральных скамеек)
3. МИННОЕ ПОЛЕ
(центральная площадка перед зданием)
4. СВЯЗИСТЫ (место под тентом)
5. Центральная площадка
Вот шифровальный ключ.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
8 гр. Радиограмма 1: 17,16,18,20,22,6,13,30
Вот шифровальный ключ.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
4 гр. Радиограмма 2: 21,12,18,29,20
Вот шифровальный ключ.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
2 гр. Радиограмма 3: 17,16,5 13,6.19,20,15,10,24,6,11
Вот шифровальный ключ.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
23 гр. Радиограмма 4:
21
7,13,16,12