Поленок Карина Алексеевна
Сценарий водноспортивного праздника «Юный спасатель» по прикладному плаванию для детей старших и подготовительных групп
Сценарий водноспортивного праздника «Юный спасатель» по прикладному плаванию для детей старших и подготовительных групп
Задачи:
• обучать прикладному плаванию воспитанников старших групп на примере воспитанников подготовительных групп;
Публикация «Сценарий водноспортивного праздника „Юный спасатель“ по прикладному плаванию для детей старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Плавание, бассейн в детском саду
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
• продолжать учить спортивным стилям плавания : кролю, брассу, баттерфляю («дельфином»); правильно работать руками и ногами;
• развивать физические качества: координацию, выносливость;
• учить ориентироваться в сложных природных условиях на воде.
Оборудование: 4 пустые бутылки (объемом 1,5 л); 2 рюкзака; 2 бутылки с песком (объемом 1,5 л); 2 канистры с водой (объемом 5 л); 8 маленьких резинок для фитнеса; муляж олимпийского огня.
Подготовительная часть (7 минут)
В бассейн вбегает Водяной со своими друзьями – пиявками
(воспитанниками подготовительной группы) и исполняет песню
«Я Водяной» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина, из м/ф «Летучий корабль»).
Водяной:
Я – проказник Водяной,
И подружки все со мной.
Далеко мы заплываем,
Вниз ныряя головой.
Незнакомые места
Тянут плавать неспроста.
Я заплыл за ограждение –
Там такая красота!
Припев:
Я купался – посинел,
А потом позеленел.
И поближе к пароходу
Я подплыть очень хотел.
Но теченье не унять,
Со мной хочет поиграть.
А еще кругом растенья,
Я запутался опять.
Водяной прыгает в воду, плавает произвольным стилем. Ведущий просит Водяного
и его друзей выйти из воды. Затем обращается к воспитанникам старших групп.
Ведущий: Ребята, Водяной и его друзья правильно ведут себя на воде?
Дети: Нет! Хотя он умеет хорошо плавать, его поведение опасно для жизни.
Ведущий: О каких растениях он пел? Почему они опасны?
Дети: Это водоросли, в них можно запутаться и не выплыть.
Ведущий: А можно заплывать за ограждение?
Дети: Нет!
Ведущий: Почему? (Дети предлагают варианты ответов.) За ограждением обычно начинаются глубокие ямы, а течение может быть непредсказуемым. Давайте вспомним, о чем еще пел Водяной, и повторим правила поведения на воде.
Дети перечисляют правила поведения на воде. Ведущий помогает им, дополняет,
обобщает ответы, используя наглядный материал (картины с изображением ситуаций на воде).
Правила поведения на воде
• Соблюдайте правила поведения на воде, даже если вы хорошо плаваете.
• Не купайтесь в незнакомом месте, не зная рельефа дна и глубины водоема.
• Не заплывайте за ограждение.
• Избегайте водорослей и посторонних предметов в воде.
• Не купайтесь «до посинения» и «до позеленения». Этим вы можете спровоцировать судороги.
• Не подплывайте к катерам и пароходам. Вас может закрутить водоворот или вы попадете под винт.
• Если случилась беда, надо знать, как себя вести.
• Если вы упали в воду, а плавать не умеете, зовите на помощь и постарайтесь продержаться на поверхности как можно дольше, пока вас не спасут.
• Шлепайте по воде руками, попеременно двигайте ногами.
• Если вы запутались в водорослях, не барахтайтесь, иначе запутаетесь еще больше. Постарайтесь резко оттолкнуться обеими ногами. А если не получится, трите ногу о ногу, стараясь скатать водоросли. Не ныряйте, потому что водоросли могут опутать шею.
• При судорогах в воде остановитесь, повернитесь на спину и постарайтесь лечь на воду. Потяните стопу на себя. После немного отдохните и плывите к берегу.
Ведущий просит Водяного и его друзей сесть на скамейку.
Ведущий: Сейчас ребята подготовительной группы покажут, как надо вести себя в сложных ситуациях на воде.
В бассейн входят воспитанники подготовительной группы.
Дети подготовительной группы :
На разминку становитесь
И скорее разомнитесь.
Воспитанники подготовительной группы проводят разминку
с воспитанниками старшей группы под песню «Хорошее настроение»
(муз. В. Осошника, сл. Н. Осошник).
Основная часть (20 минут)
Включает несколько эстафет, во время которых дети, разделившись на две команды, плавают различными стилями от одного бортика бассейна к другому и передают друг другу эстафеты (с помощью рук или предметов).
Ведущий: Пустые бутылки – замечательное спасательное средство в случае, если на пляже нет спасательного жилета или круга. Ребята сейчас продемонстрируют, как их можно использовать.
Эстафета с пустыми бутылками (на груди и спине)
Участник из каждой команды берет по 2 пустые бутылки и, прижимая их к себе, на спине плывет к противоположному бортику. Там он разворачивается и уже на животе с бутылками плывет обратно, передает их следующему участнику своей команды.
Ведущий: Иногда нужно перебраться на другой берег водоема и взять с собой самое необходимое. Наши воспитанники умеют плыть с рюкзаком на спине.
Эстафета с рюкзаком (бутылки с песком)
Участнику каждой команды на спину надевается рюкзак, в котором находится 1 бутылка с песком. Ребенок плывет на животе к противоположному бортику и обратно. Другие дети из команды помогают своим товарищам снимать и надевать рюкзаки на спину.
Ведущий: В походах и путешествиях обязательно нужна питьевая вода. Канистра с водой – отличное плавательное средство. Дети покажут, как можно не только добраться до противоположного берега, но и обеспечить себя запасом воды.
Буксировка предмета (канистра с водой, 5 л)
Каждая команда получает по пятилитровой канистре с водой. Участники эстафеты поочередно толкают перед собой канистру или держатся за нее, доплывают до противоположного бортика и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику команды.
Ведущий: Когда вы купаетесь в водоемах, ноги могут запутаться в водорослях. Как, не распутывая ноги, добраться до берега? Сейчас дети покажут, что плыть таким образом возможно и совсем не страшно.
Эстафета с завязанными ногами
Каждый участник надевает на две ноги резинку для фитнеса, проплывает таким образом дистанцию, возвращается обратно, передавая рукой эстафету следующему участнику команды.
Ведущий: На воде может случиться так, что плывущий рядом человек устанет и ему понадобится помощь. Помогите своему другу доплыть до берега, а потом он поможет вам.
Помоги уставшему другу
В каждой команде дети разбиваются на пары. Один из участников плывет к противоположному бортику, а второй пассивно держится за плечо товарища, следя за своим дыханием. У противоположного бортика дети меняются местами, доплывают обратно, передавая рукой эстафету следующей паре в команде.
Ведущий: Переправляясь на другой берег, приходится брать с собой необходимые вещи и предметы. Как сделать так, чтобы они не намокли? Сейчас ребята покажут, как доставить на другой берег «олимпийский огонь», чтобы он не оказался в воде и не погас.
Доставь «олимпийский огонь»
Участник каждой команды плывет на спине от одного бортика к другому и обратно, держа муляж олимпийского огня одной рукой. Затем передает «огонь» следующему участнику своей команды.
Заключительная часть (10–15 минут)
Инструктор по плаванию подводит итоги – как всегда, побеждает дружба. Все участники соревнований награждаются грамотами и значками «Юный спасатель».