Папки-передвижки

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Дорогою добра»

Олеся Зевакина
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы на тему :

«Дорогою добра»

Цели:

• Облагораживание души и сердца учащихся;

• Обогащение их духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через познание светлых образов и мыслей;

• Развитие потребности в нравственном самосовершенствовании;

Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы „Дорогою добра“» размещена в разделах

• Развитие творческих способностей учащихся, интереса и любознательности;

• Развитие речи и расширение словаря;

• Воспитание добрых и уважительных чувств друг к другу;

• Способствование сплочению детского коллектива;

• Обеспечение эмоционального и физического здоровья.

Форма занятия: игра – путешествие с включением элемента театрализации.

Метод: объяснительно – иллюстративный, использование ИКТ.

Форма работы: коллективная, индивидуальная.

Оборудование:

• Карта путешествия;

• Компьютер (для просмотра видео - письма от жителей Сказочной страны);

• Магнитофон (для воспроизведения фоновой музыки и фонограммы песен «Дорогою добра», «Добрые друзья»); кассета с записью песен;

• Задания в конвертах (квадраты с закодированными словами, набор пословиц и поговорок); простые карандаши;

«Цветы и сорняки» из бумаги, на которых написаны слова на тему: добро и зло;

• Солнце с лучиками;

• Картинки – иллюстрации сказок;

• Массажная дорожка.

Предварительная работа:

• для театрализации к игре привлекаются родители, которые исполняют роли Злюки, Колюки, Бабы Яги и жителей сказочного города;

• заранее записывается видео – письмо;

Ход игры.

Организационный момент.

Учитель:

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

- Добрый день, ребята! Я приглашаю вас поиграть и пройти по «дороге добра».

Основная часть.

1. Вступительная беседа с учащимися.

Учитель:Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают)

- Что такое зло? Это нечто противоположное добру : дурное, плохое, беда, ненастье.

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

- Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, воспитатели и учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

- Вот и мы сейчас с вами отправляемся в необычное путешествие…Сказочную страну. Именно оттуда к нам в школу пришло по электронной почте письмо. Подойдите к компьютеру, встаньте полукругом так, чтобы было всем видно, а я покажу это письмо.

(учащимся предлагается просмотреть видео-письмо)

2. Письмо из Сказочной страны.

«Дорогие друзья, у нас беда! В нашей стране власть захватила страшная Злюка со своим помощником Колюкой. Они замуровали в стену все добрые слова, весёлый смех, музыкальные звуки. Наше солнце заволокли грозные тучи, теперь у нас хмуро даже днём. Все цветы завяли, повсюду растут ужасные сорняки. Жители страны обижают друг друга, обзываются, всё докладывают Злюке…Помогите нам!». Жители Сказочной страны.

Учитель: Поспешим на помощь!

(дети подходят к карте, размещённой на школьной доске).

- Нас ожидают серьёзные испытания, преодолев которые, мы поможем нашим друзьям победить зло в Сказочной стране! Мы пойдем с вами по дороге добра, а поможет нам её найти и не сбиться с пути вот эта карта.

3. Начало пути.

Учитель: А ещё, с собой в дорогу мы возьмём всё самое необходимое… Оно лежит в этом сундучке!

(сундучок, в котором лежат цветы и сердце.)

- Угадайте, что в нём лежит? Вы можете мне задавать наводящие вопросы, а отвечать я буду только «да» или «нет».

(дети отгадывают, цветы и сердце)

- Зачем цветы? Правильно, мы их посадим в Сказочной стране и тем самым вернём ей прежний красивый вид.

- Зачем сердце? Может поменять его на золото? Почему нет, докажите?

(дети зачитывают пословицу)

«Добрый человек из доброго сокровища – сердца выносит добро».

- Что в человеке доброго?

(Доброе слово, доброе имя, добрая совесть, добрый разум, добрая слава, бодрая память, добрые знания, добрые поступки, добрые дела, добрый характер и т. д.)

(Учитель достаёт из сундучка нарисованное «сердце», на котором записаны эти слова и прикрепляет на доску)

- В добрый путь!

(Звучит 1-ый куплет песни «Дорогою добра», дети проходят по массажной дорожке, возвращаются к доске с картой и встают полукругом)

4. Игра «Полянка доброты».

(На доске прикреплены, сделанные из бумаги чёрного цвета «сорняки», на которых написаны их названия: ложь, война, зло, горе, неряшливость, невежество, лесть, лень, беда, несчастье, грубость, плохое, темно и т. д.)

- Ребята, посмотрите, какие сорняки выросли в Сказочной стране. Они украшают её?

- Давайте вырвем сорняки и посадим на их место цветы. Каждый из вас, по очереди, должен на место сорняка посадить свой цветок и дать ему название. Оно должно иметь противоположное значение, т. е. подобрать слова – антонимы.

(учащиеся снимают сорняки черного цвета и прикрепляют яркие цветы). Вырывают: ложь, война, лень, зло, горе, лесть, неряшливость, грубость и т. д. Сажают: правда, мир, труд, добро, радость, честность, аккуратность, вежливость и т. д.

Учитель:

- Первое доброе дело вы совершили! Посадили цветы, вернули красоту стране и вспомнили добрые слова. Спасибо. Отправляемся дальше! Нас сказки ждут!

(Тут неожиданно появляется Баба Яга)

5. Встреча с Бабой Ягой.

Баба – Яга: Так, так! Стоп! Куда собрались? Что я вижу! Чужаки пришли, да и ещё цветочки сажают, а моего разрешения спросили?

- Ну что ж? Я вам устрою! Вы у меня попляшите! Сейчас я буду колдовать и все хорошие дела испаряться! Ха-ха-ха! Я начинаю!

Учитель: Ребята! Давайте попробуем с помощью добрых слов уговорить Бабу Ягу не колдовать, а помочь нам сказки найти! Вспомните и назовите слова-приветствия, слова-комплименты, слова – благодарности и слова – просьбы. Может она и подобреет…

Баба – Яга: Что вы там шепчетесь! Я этого не потерплю…

Учащиеся : Здравствуйте, уважаемая, высокопочтимая Бабуся –Ягуся!

- Пожалуйста, подожди и не колдуй!

- Мы пришли к тебя в гости и будем рады тебе помочь и поиграть!

Баба – Яга: Что я слышу? Это я то – уважаемая, высокопочтимая! Никто меня так никогда ещё не называл и не обращался ко мне ласково!

- Ну ладно, уговорили… Тогда и вы помогите мне разобраться, кто из сказочных персонажей добрый герой, а кто злой и охарактеризовать некоторых из них.

- Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. Если спрашу: «Какой он?», отвечайте на вопрос.

Золушка, Карабас-Барабас (грубый, властный, жестокий, лживый, скупой, Буратино (доверчивый, добрый, дружелюбный, заботливый, общительный, Кощей Бессмертный (коварный, беспощадный, бездушный, бессердечный, гордый, жадный, равнодушный, Дюймовочка, Красная Шапочка (прилежная, дружелюбная, отзывчивая, аккуратная, симпатичная, общительная, ласковая, честная, внимательная, гуси-лебеди, Иван – царевич.

(Дети играют в игру с Бабой Ягой)

- Ну, спасибо! Так и быть, покажу вам короткую дорогу! Идите по этим следам и придёте к камню Мудрости. Там и найдете ваши сказки.

- А теперь, прощайте… Спешу в лес, там у меня ещё много дел!

6. Игра «Камень Мудрости».

Учитель: Следы привели нас к огромному камню, который перегородил дорогу.

- Что на нём написано? Прочтите.

Учащиеся : «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Учитель: Посмотрите, около камня лежит конверт. Что в нём?

(Внутри конверта лежит записка и карточки с пословицами и поговорками к сказкам – картинкам, которые размещены на дополнительных мольбертах)

«Сказка о рыбаке и рыбки». Добро неси, а платы не проси.

«Дюймовочка». Доброму везде добро.

«Репка». Вместе вдвое дело любое спорится.

«Лиса и журавль». Не будь побеждён злом, а побеждай зло добром.

«Золушка». Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.

«Красная шапочка». Доброго держись, а худого сторонись.

- Послушайте задание: Подберите из предложенных пословиц и поговорок наиболее подходящие к картинкам – сказкам.

(Дети работают в группах по несколько человек возле 2-х мольбертов со сказкам-картинкам)

- Прочитайте, к какой сказке, какую пословицу и поговорку вы подобрали.

(Дети зачитывают подобранные ими к своим сказкам поговорки)

- Молодцы!

Вывод учителя: Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в сказках и пословицах. Вы вернули мудрость Сказочной стране и сдвинули камень с пути.

- Пора идти дальше… но что это? На нашем пути широкая река! Как же нам её перейти?

(звучит голос совы)

Сова: Здравствуйте! Знаю, знаю про вас всё : куда идёте и зачем! Я вам обязательно помогу. Но сначала задам несколько задач, но не на сложение, а на уважение. Присаживайтесь под деревом, слушайте внимательно и отвечайте.

7. Игра «Задачи Мудрой совы» и «Мост «ДРУЖБЫ».

• Два мальчика, 8 и 11 лет, столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу? (Кто вежливей)

• Ты идешь с товарищем по улице. Он приостановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе (Да)

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?». Сколько ошибок допустил мальчик? Какие? (4. Не следовало кричать, надо говорить: «Который час?», не забывать говорить «пожалуйста», а затем «спасибо»)

Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе один мальчик зовет меня Галькой.

- А как ты его завешь? – спросила мама.

- Я ему просто кричу: «Эй, ты.»

Решите, права ли Галя? (Нет, она поступает так же как и мальчик)

Сова: Запомните золотое правило: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

- Вот вам, волшебный мост «дружбы», сложив его, вы сможете перейти на другой берег реки и продолжить свой путь. Цвет вам поможет!

(сова передает детям напечатанные на цветной бумаги отдельные слова пословиц о дружбе, из которых надо сложить пословицу целиком)

8. Испытание «Стена». Учитель: Вот мы и пришли к неприступной стене, в которой Злюка замуровала и закодировала слова. Необходимо высвободить, декодировать эти чудо – слова (Для детей приготовлены квадраты со словами)

- Они разрушат чары зла. Правила таковы: вычеркните одинаковые буквы в каждом столбике и в каждой строчке этих квадратов, из оставшихся букв сложите слово. Одна голова хорошо, а две лучше. Работать будете в парах. Кто справится раньше, поможет товарищу.

- А теперь, приступайте к расшифровке слов (Звучит фоновая музыка, дети расшифровывают слова в парах)

Учитель: Прочитайте получившиеся слова (Щедрость, похвала, нежность, радость, ласка, любовь, дружба)

-Посмотрите… слова превратились в солнечные лучи.

- Солнце вернулось в Сказочную страну. Солнце дарит всему живому свет, тепло, радость. А люди, как лучики этого солнца, добротой согревают всех вокруг.

(дети прикрепляют солнцу лучи)

Учитель: Рассеялись злодеяния грубых слов, остались только добрые. Ожили с ними песни и смех. Ваша доброта и дружба победили зло. Не случайно народная мудрость гласит, прочитайте все вместе: «Доброта, что солнце».

Заключительная часть.

Учитель: Путь наш был не из лёгких. Сказочная страна свободна.

- Ребята, от лица всех жителей страны, хочу сказать вам спасибо за помощь!

- И на память о путешествии, они дарят вам кассету с записью «Доброй песенки» (дети получают в подарок кассету с записью песен о добре)

- А теперь пора возвращаться домой! (По массажной дорожке в обратном направлении под «Добрую песенку» дети проходят и встают в круг)

Ритуал прощания. (В кругу, взявшись за руки дети произносят слова)

В нашем классе все друзья. Вы и мы, и ты и я.

Руку дай тому, кто слева. Руку дай тому, кто справа.

Мы – одна семья! Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа. Пожелай добра!

Публикации по теме:

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «День рождения класса» День рождения класса. Цель: развивать познавательный интерес, расширять представление о временах года и о календаре; добиваться участия.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

Сценарий осеннего фольклорного мероприятия для начальной школы «Деревенские посиделки» Сценарий фольклорного мероприятия для начальной школы на тему Осень Сценарий детского фольклорного праздника «Деревенские посиделки» Автор.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка»Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Сценарий районного фестиваля «Казачок Дона-2019» для учащихся начальной школы Сценарий районного фестиваля «Казачок Дона – 2019» для учащихся начальной школы Цель: гражданско-патриотическое воспитание подрастающего.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра»Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 24 «Солнышко» Внеклассное мероприятие по теме: «День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Дорогою добра»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 18:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Зевакина (УИ 2486935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД