Ольга Куклина
Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите лес» в 1-х классах
▼ Скачать + Заказать документы
«Берегите лес!»
• Орг. момент. Настрой на работу.
- Здравствуйте, дети! Внимательно посмотрите на меня. Давайте проверим все ли у нас готово к занятию:
- Руки на месте?
- Ноги на месте?
- Сидите удобно?
- Настроение хорошее?
- Готовы слушать?
- Тогда начнем…
• Вступление.
- Мы живём с вами на прекрасной ЗЕМЛЕ. (Слайд 1)
- Где нас окружает замечательная природа: леса, луга, поля и реки.
(Слайд 2)
• Постановка темы, целей.
- Отгадайте загадку и вы узнаете, куда мы соверши сегодня поход:
Здесь всегда полно чудес,
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Берегите лес“ в 1-х классах» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Начальная школа. 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Здесь деревья до небес,
Птички весело поют.
Звери разные живут.
В чаще волка встретить можно -
Там гуляйте осторожно!
Куда ведёт нас интерес?
Совершим поход мы в … (лес) (Слайд 3)
Цель: Для чего мы будем говорить о лесе?
- узнать правила поведения в лесу;
- беречь лес;
- значение леса в жизни людей.
(Слайд 3)
Лес - одно из главных богатств нашего народа.
- У нас в России лес связывают с понятием Родина. Это потому, что леса занимают более половины всей территории нашей страны.
- Сегодня мы с вами поговорим о лесе, а точнее о его значении в жизни человека, решим, нужно ли нам беречь лес и как это мы сможем сделать. Совершая поход мы будем останавливаться на привал, и делать заметки в нашу книгу о лесе и в конце похода мы посмотрим какая книга у вас получится.
• Работа над темой.
• Введение. Активизация знаний.
- А как вы думаете, что такое лес?
(Ролик 1)
Русский лес очень красив в любое время года и в любую погоду. С самого раннего детства он входит в жизнь человека как таинственный волшебник, добрый и надежный друг. Он постоянный спутник русских сказок и былин, соучастник нашей богатой истории. О нем написано много стихов, нарисовано картин.
Энциклопедия говорит нам: (Слайд 4)
Лес, это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками. Лес – это дом, в котором живут: животные, птицы, насекомые, травы, цветы, грибы, ягоды, мхи, лишайники.
«Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить – ее надо знать».
Н. И. Сладков
- Кто из вас был в лесу?
- Понравилось вам?
- Мы с вами отправляемся в поход. Ну, что пошагали. У нас с вами привал
- А знаете ли вы кто «живет» в лесу? (ответы детей)
- Сейчас проверим ваши знания.
Викторина «Животные и растения леса»
- Давайте проверим, хорошо ли вы знаете, кто «живет» в лесу?
(Слайд 5)
Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой. (осинки).
А у меня длинней иголки,
Чем у ёлки… (сосна).
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это. (белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?. (лиса).
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв - крючком, глаза - пятачком,
Ушастая голова…. Это. (сова).
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это?. (соловей).
Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко… (земляника).
Знают даже малыши
Красно-белые грибы
Те, что с мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин -
Несъедобен этот гриб,
Хоть красавец он на вид.
Называют с давних пор.
Гриб тот - красный. (мухомор).
Этот цветок распускается в мае,
Белые бусинки он одевает… (ландыш).
Итог: Ну, что, все справились с заданием. Какие вы молодцы, похлопайте себе и пойдем дальше.
- И снова у нас привал.
- А как вы думаете нужно дружить с лесом?
- А для чего?
- Садитесь поудобнее. Я расскажу вам:
• Рассказ: «Для чего мы с лесом дружим?»
- Лес с незапамятных времен служит людям. Много в нем всего интересного и полезного! Нужно только присмотреться, понаблюдать и лес откроет свои тайны.
- Так для чего мы с лесом дружим и зачем он людям нужен?
(Слайд 6)
Лес – «легкие нашей планеты.
- Лес - это “кислородный цех”, “легкие нашей планеты”. Каждый листок, каждая травинка - маленькая фабрика, где под влиянием солнечного света и тепла происходят сложные превращения, заканчивающиеся, в конечном счете, выделением кислорода без, которого нет жизни на земле.
- В лесу легче дышится, вкуснее становится пища, приходит здоровый, крепкий сон. Поэтому лес – это еще замечательное и полезное для здоровья место отдыха.
(Слайд 7)
Главный дар леса – древесина.
Главный дар леса – древесина. Практически без древесины не может обходиться ни одна отрасль народного хозяйства. Даже сейчас, в пору бурного научно-технического прогресса потребление древесины не сокращается.
Из древесины производят: спички и фанеру, бумагу и картон, целлюлозные и столярные изделия, посуду, мебель, искусственный шелк, лаки, краски, спирты и топливо… Древесина идет на строительство жилья.
Однако запасы леса, пригодные для промышленной переработки, не беспредельны. Поэтому человек постоянно заботится о лесе. Например, ведет посадку новых лесов.
Народная мудрость:
Срубил дерево – посади два.
В некоторых лесах рубка вообще запрещена. Более 15 % лесов России являются особо ценными. Их называю заповедники. Эти леса находятся под особой охраной. Животные и растения этих лесов занесены в Красную книгу.
(Слайд 8)
Лес – кладовая с дарами.
Лес – это богатая кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды.
Из которых человек производит более 25 тыс. различных полезных товаров.
(Слайд 9)
Лес – природная аптека.
Самое главное у человека – это здоровье! Но и здесь сама природа позаботилась о нашем здоровье. Ведь леса полны лекарств и витаминов: ягодами, травами, грибами.
Народная мудрость:
Зеленое царство – лучшее лекарство.
(Слайд 10)У вас на столе есть картинки изображающие лекарственные растения. Найдите среди них:
- подорожник
- ромашка
- зверобой
- мята. (показ картинок и наклеивание их в книгу о лесе)
Вывод:
- Вот сколько всего полезного человек получает от леса! Вот для чего человеку нужен лес!
- Все справились с заданием? Похлопайте себе. Какие вы молодцы.
- Ну, что ж, отдохнули пора снова в путь дорожку (Пошагали)
- Снова привал и мы с вами разведем костер, наломаем веток, нарвем цветов, громко включим музыку и будем веселиться.
- Вы согласны со мной?
- Почему?
- Нужно соблюдать правила поведения в школе, в столовой, на улице.
- А как вы думаете в лесу нужно соблюдать правила поведения?
- А вы знаете эти правила?
• Знакомство с правилами поведения в лесу.
Однако, с каждым днем, с каждым годом наши леса все больше и больше нуждаются в нашей защите. А ведь защита леса начинается с простых правил, которые должен помнить и соблюдать каждый.
Огонь – самый опасный враг леса!
У леса есть злейший враг - огонь. И все то, что создано природой или посажено человеком за долгие годы, может погибнуть от огня в течении нескольких часов. Лесной пожар страшен.
(Слайд 11)
Пожар в лесу чаще всего возникает по вине человека – это и неосторожное обращение с огнем, и непогашенный костер, и брошенная спичка или сигарета, и детская шалость. Иногда причиной возникновения пожара может служить молния или сильная жара, но такие случаи довольно редки.
(Слайд 12)
Как не допустить пожар в лесу
При разведении костра в лесу необходимо очень строго соблюдать все меры предосторожности.
• Костер ни в коем случае нельзя разводить под деревьями, кустарниками, там, где много сухой травы или, когда очень жарко.
• Не разводите очень большой и высокий костер.
• Место для костра необходимо заранее подготовить или постараться использовать старое кострище.
• Помните золотое правило номер один: никогда нельзя оставлять костер без присмотра!
• Уходя со стоянки, костер нужно тщательно затушить, залить водой и присыпать землей.
• Убедитесь, что костер полностью затушен.
Встреча с лесным пожаром
• Постарайтесь правильно оценить сложившуюся ситуацию.
• Не переоценивайте свои силы.
• Выйдите из зоны возгорания и поскорее расскажите взрослым или позвоните в службу МЧС (телефоны 01, 112).
(Слайды…13, 14)
• Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев.
• Не разоряй птичьи гнёзда и муравейники
• Не рви охапками цветы.
- Вот сколько получилось у нас правил. Дети, всегда помните и соблюдайте их!
• Закрепление.
Игра «Можно – нельзя»
(Вместо слова «можно» - хлопайте в ладоши; вместо слова «нельзя»- топайте ногами).
• Ломать деревья и ветки - (нельзя).
• Сажать деревья - (можно).
• Ходить и топтать траву и цветы - (нельзя).
• Ходить только по тропинкам - (можно).
• Рвать большие букеты цветов - (нельзя).
• Любоваться ими - (можно).
• Оставлять мусор в лесу - (нельзя).
- 5 -
• Собрать мусор в яму и закопать - (можно).
• Разжигать костры в лесу - (нельзя).
• Беречь лес от пожара - (можно).
• В лесу шуметь - (нельзя).
• Разорять птичьи гнёзда? - (нельзя).
Вывод. Похлопали
- Ну, что ж, костер развести нам не удалось, тогда идем дальше.
- Ребята, посмотрите что это?
- Поможем убрать мусор в лесу?
- У вас на столах лежит мусор, а здесь коробки, но не простые, а цветные. Мусор нужно рассортировать в коробки по цвету. Каждому мусору свой дом. Сложите все коробки с мусором в грузовик и он увезет его на свалку. Ну, что, справились с заданием, помогли лесу, очистили его от мусора. Покажите свои книги о лесе. Какие вы все молодцы. Похлопаем себе.
- Отправляемся домой. Оглянитесь и посмотрите каким остался наш лес?
- Чтобы он был чистым, что нужно делать?
- Для чего мы с вами говорили о лесе?
- узнать правила поведения в лесу;
- беречь лес;
- значение леса в жизни людей.
• Итог занятия. Рефлексия.
- Человек многое умеет, многое может, но ведь и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Поэтому давайте с малых лет беречь лес, беречь нашу планету!
Любите родную природу -
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою -
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобою родились
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!