Елена Николюк
Сценарий викторины «В осеннем лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «В осеннем лесу»
Цель: расширение представлений детей о птицах и животных наших лесов, их образе жизни осенью; воспитание любви, бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Закреплять у детей представления о животных, птицах, живущих в наших лесах.
2. Развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь к родной природе.
Публикация «Сценарий викторины „В осеннем лесу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: мультимедийное оборудование; карточки с изображением зверей и птиц, по количеству детей; фигурки зверей; пазлы звери в лесу, знаки "Правил поведения в лесу", аудиозапись с голосами лесных птиц, животных; картинки, обозначающие спящих животных, бодрствующих, перелетных и зимующих птиц.
Ход викторины
Ребята, сегодня утором, пока вы еще не пришли, к нам в сад прискакала белочка и оставила нам корзинку. Давайте посмотрим, что там? А здесь пазлы.
- Как вы думаете, для чего эти пазлы? (собрать картинку).
(Дети выполняют задание. Получают картинки с изображением зверей).
Ребята, вы уже догадались куда нас приглашает белочка? (в лес)
А в лесу нас ждут задания, с которыми мы обязательно справимся.
Но для начала, давайте вспомним правила поведения в лесу.
(нельзя шуметь, мусорить, ломать ветки, разжигать костры, забирать животных домой, разорять гнезда)
Какие могут быть последствия, если мы не будем соблюдать эти правила?
(Дети рассуждают)
Идем под музыку в лес.
Слушайте 1-е задание.
Загадки про животных.
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Кто в беретке ярко-красной,
в черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её …
Мой белый брат во льдах живёт
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мёд
И ягоду лесную.
Задание №2
Под елью «чудесный мешочек».
- Уважаемые путешественники, предлагаю вам достать то, что лежит в этом мешочке. (изображения зверей родного края).
Задание №3
К животным, которых вы нашли в чудесном мешочке, нужно подобрать по 2 глагола, которые рассказывают о том, как звери готовятся к зиме.
Волк – меняет, рыщет.
Лиса – меняет, охотится.
Заяц – скачет, грызет
Медведь – накапливает, строит.
Бурундук – собирает, ищет.
Кабан – роет, бегает.
Косуля – щиплет, опасается.
Еж – укладывает, засыпает.
Лось – ходит, ест.
Белка – запасается, прячет.
Дидактическая игра «Кто живет у нас в лесу?»
Ребята, предлагаю поиграть.
Буду я вам вопросы задавать.
Нужен быстрый мне ответ:
«Да» или «Нет».
Кто живет у нас в лесу?
Длинноногий кенгуру?
Кошки с котятами?
Тигры с тигрятами?
Ежик с ежонком?
Свинья с поросенком?
Зайцы трусливые?
Белки игривые?
Быки и коровы?
Серые совы?
Комары писклявые?
Козы упрямые?
Жучки и букашки?
Кудрявые барашки?
Зубастые волки серые?
Большие медведи белые?
Пестрые бабочки?
Быстрые ласточки?
Крокодилы зубастые?
Слоны ушастые?
Мыши летучие?
Змеи ползучие?
Рыжие лисицы?
Быстрые куницы?
Лоси рогатые?
Друзья наши пернатые?
Лес зеленый – их дом родной.
Не нарушайте их покой.
В гости к ним вы приходите:
Грибы и ягоды берите,
Свежим воздухом дышите,
Но в лесу вы не шумите,
Мусор не бросайте,
Ветки не ломайте,
Костры не разжигайте,
Животных не пугайте.
Родную природу
Любите и охраняйте!
Задание №4
Ребята, а тут картинки. Их вам необходимо разделить на 4 группы.
1. Спящие зимой звери.
2. Бодрствующие зимой звери.
3. Перелетные птицы.
4. Зимующие птицы.
Задание №5
Игра малой подвижности «Хлопаем и топаем»
Если я называю травянистого жителя леса, то вы хлопайте в ладоши.
Если я называю хищника, то вы топайте ножками.
Если я называю всеядного, то вы топайте и хлопайте одновременно.
Лось, волк, дятел, сова, заяц, кабан, косуля, ворона, еж, лиса, соловей.
Задание №6
Д/игра «Кто лишний?»
На экране появляется слайды, на них по 4 картинки.
Слайд № 1: лось, волк, заяц, лев.
Слайд № 2: ворона, голубь, сова, кукушка.
Слайд № 3: бобер, ёж, медведь, панда.
Слайд № 4: павлин, синичка, дятел, глухарь.
Слайд № 5: медведь, ёж, лиса, змея.
Задание № 7
Д/игра «Узнай по голосу, кто кричит в лесу.»
Звучит аудиозапись с голосами животных, насекомых и птиц, дети слушают и называют.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и ответили на все вопросы.
(Вдруг открывается дверь, в группе появляется белочка с корзинкой (мягкая игрушка или ребенок в костюме белки.) В корзинке у белки орешки – угощения. Белочка хвалит детей и угощает орешками.)
Спасибо тебе, белочка!
Ребята, вам понравилось выполнять задания? (Да)
Раз мы все задания выполнили, угощения получили, то теперь можно идти играть.