Светлана Пархоменко
Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель. В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок, их красоту; развивать мышление, речь, воображение, память.
Ожидаемый результат. Проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении произведений К. И. Чуковского, с интересом рассматривает иллюстрации, может по словесному описанию отгадать произведение, отвечает на вопросы, принимает активное участие в познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
Публикация «Сценарий викторины по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Материалы и оборудование: книги К. И. Чуковского, «чудо-дерево», разрезные картинки «Муха-Цокотуха».
Предварительная работа: изготовление «чудо-дерева», сотрудничество с родителями, работа с интернетом, иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского.
Воспитатель:
В гости дедушка Корней приглашает всех детей!
Но особенно он рад пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки или любит их читать!
- Хотите в гости?
- Тогда пойдемте!
(Дети проходят в музыкальный зал.)
1 тур. «Конкурс знатоков» по произведениям К. и. Чуковского.
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калошки,
Папа по саду пойдет,
Папа с дерева сорвет
Маше – гамаши,
Зинке – ботинки,
Нинке – чулки (чудо-дерево).
Воспитатель:
Сегодня мы с вами вырастим чудо-дерево. А плодами на нем будут не чулки и башмаки. А книги К. И. Чуковского.
2 тур. Игра «Узнай сказку».
И корь, дифтерит у них, и оспа, И бронхит у них,
И голова болит, и горлышко болит.
Они лежат и бредят: «Ну, что же он не едет,
Ну, что же он не едет доктор (Айболит)».
Ребенок берет угаданную книгу и крепит на чудо-дерево.
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой (Мойдодыр)
Входит Мойдодыр:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Загадки от Мойдодыра. За правильный ответ дети получают подарки.
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран –барана, Овцу в нем видела овца,
А обезьяну обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баранова,
И Федя увидел неряху лохматого! (Зеркало)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого
Было…
Что ребята? (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам. (Зубная щетка)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос! (Носовой платок)
Мойдодыр прощается с ребятами и желает им быть чистыми и опрятными, всегда аккуратными.
Почтальон приносит телеграмму от Незнайки, в которой написаны загадки про книги К. Чуковского.
1. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
(«Тараканище»)
2. Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
(«Муха-Цокотуха»)
3. Ой,ой,ой!
Воротитеся домой!
Буду,буду я посуду
И любить и уважать!
(«Федорино горе»)
Дети вешают книги на чудо-дерево.
Воспитатель:
Пока мы с вами играли. Прибегал Бармалей и раскидал нам картинки. Ребята. Помогите сложить картинку «муха-цокотуха, позолоченное брюхо.
Дети складывают картинку.
3 тур. «Аукцион».
Дети определяют, из какой сказки К. Чуковского сказочные герои, размещенные на магнитной доске. Кто правильно называет сказку, тот получает сказочного героя в подарок.