Анжела Столбушкина
Сценарий викторины по ПДД в средней группе «Веселый светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселый светофор
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и на дорогах города.
Образовательные задачи:
обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
Публикация «Сценарий викторины по ПДД в средней группе „Веселый светофор“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные задачи рекомендуется осуществлять:
через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д. ;
Развивающие задачи:
развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;
Материал: дорожные знаки, светофор, жезл, рули, самокаты, корзина, кегли.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций правил дорожного движения; разучивание стихотворений по правилам дорожного движения; дидактические игры.
Словарная работа:
- продолжать пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о правилах дорожного движения следующими понятиями: разговаривать тихо; обязательно держаться за поручни; уступать место старшим; улицу надо переходить в строго определенном месте, по пешеходному переходу; человек идет по зебре) и т. д.
- учить детей употреблять существительные: светофор; перекресток; тротуар; машина; зебра; дорога; регулировщик; пешеход и т. д.
Ход викторины
Воспитатель:
- Мы живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения, о безопасности на дорогах.
Ребенок читает стихотворение «Светофор» :
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Я не прячусь, не краснею
Все, что хочет он сказать
Я умею, я умею
По глазам его читать.
И тогда он с уважением
Говорит он тихо мне
-Знаешь правила движения?
Значит ты мой верный друг.
Но двоих нас маловато,
У меня девиз такой:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной.
Воспитатель –
Хороший девиз у Светофора.
У наших ребят тоже есть свой девиз:
Выполняй закон простой
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
Зеленый свет – иди!
Воспитатель - Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Давайте мы с вами вспомним эти правила.
Вопросы:
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Почему нельзя перебегать дорогу перед идущим транспортом? (автобус, машина не могут сразу останавливаться, особенно в сырую погоду)
- Как правильно обходить автобус? (сзади)
- Как надо вести себя пассажирам в общественном транспорте? (разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим)
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)
- Для чего служит красный сигнал светофора? (запрещает движение)
Игра на внимание «Лучший пешеход».
1. Зеленый флажок – дети шагают
2. Желтый флажок - дети хлопают в ладоши
3. Красный флажок - дети стоят
Воспитатель - Ребята, к вам в гости обещал придти Буратино. Что-то он задерживается. Пойду его встречу.
Играет музыка. Входит Кот Базилио и Лиса Алиса.
Кот – Ты слышала новость?
Лиса - Да, что там случилось опять?
Кот – У ребят в детском саду викторина по правилам дорожного движения.
И Буратино пригласили,
Чтоб знания там получить.
Он будет такой умный!
И мы не сможем его обмануть.
Лиса – Давай мы ему помешаем на сигнал светофора пройти.
Кот – А как мы ему помешаем?
Лиса – Слушай меня и молчи.
Все огоньки светофора возьмем,
В корзину тихонечко их уберем,
Без сигнала дорогу не перейти.
Кот – Алиса, какая ты умная (снимают цветные кружочки и кладут в корзину)
Кот и Алиса уходят из группы.
Вбегает Буратино.
Буратино – Ура, наконец-то я иду в детский сад к ребятам!
Ой, какая широкая дорога.
Где же мне перейти улицу?
Воспитатель - Здравствуй, Буратино!
Хорошо, что ты пришел.
Ты не знаешь как перейти дорогу?
Сейчас ребята тебе расскажут,
Где пешеходы должны переходить улицу.
Ответы детей: - Улицу надо переходить в строго определенном месте. По пешеходному переходу.
Вопрос:
- Как еще можно назвать такой переход? (зебра)
- Какие еще вы знаете пешеходные переходы? (подземные и наземные)
- Какие знаки помогут Буратино найти дорогу к переходу? (человек идет по зебре)
Воспитатель - Дети, вы наверное видели на дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки? По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где движения запрещено. Эти знаки должны знать и пешеходы. А вы их знаете?
Игра «Дорожные знаки»
С помощью воспитателя дети должны назвать знак, и указать к какой группе он относится.
Воспитатель- У нас у перехода стоит друг Веселый светофор.
Он помогает переходить дорогу.
Ой, а где же огоньки на светофоре?
Что же нам делать, кто же нам поможет перейти?
Я знаю, кто нам сможет помочь – регулировщик.
Входит – регулировщик:
Кто нарушил в этот час
Правила движения
Наказанью подлежит
Он без промедления.
Дети: Лиса Алиса и Кот Базилио.
Регулировщик: Лиса и Кот, какие хитрые и злые. Мы проучим их сейчас.
Входят Лиса и Кот.
Вместе говорят: Дети, вы простите нас.
Огоньки – то мы забрали
Ну а нас – оштрафовали
Нам сказали: так нельзя.
Регулировщик предлагает детям поиграть в подвижную игру «Регулировщик».
В игре участвуют Лиса и Кот.
Регулировщик: - Простим мы их ребята?
Дети: да!
Регулировщик вешает сигналы светофора на светофор.
Кот и Лиса уходят.
Игра «Самокатная эстафета».
Расставляются кегли. Участники команд должны проехать на самокате, не сбив кегли.
Первый ребенок:
Должен помнить пешеход
Есть сигналы – светофора
Подчиняйтесь им без спора.
Красный свет, нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Второй ребенок:
Желтый свет предупреждает
Жди сигнала для движения.
Третий ребенок:
Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут.
Четвертый ребенок:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пятый ребенок:
Леша с Любой ходят парой,
Где идут? По тротуару
Шестой ребенок:
Футбол – хорошая игра
На стадионе детвора.
Седьмой ребенок:
Но не играй на мостовой.
Все дети:
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Вручение детям удостоверения знатоков правил дорожного движения.