Власюк Марина Павловна
Сценарий викторины по финансовой грамотности «Финансовые звёзды» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Обучающие:
Обобщить, закрепить и выявить пробелы в знаниях детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях.
Закрепить представления детей об экономических понятиях: деньги, бюджет, расход, банк; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
Развивающие:
Продолжать развивать память, внимание, речь, познавательный интерес, стимулировать активность детей.
Публикация «Сценарий викторины по финансовой грамотности „Финансовые звёзды“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Воспитывающие:
Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей.
Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Формы организации деятельности детей на занятии: совместная деятельность с педагогом.
Оборудование: жетоны-монетки, медали, предметы для рекламы, картинки для дидактической игры «Что можно купить за деньги», карточки для игры «Магазин».
Ход викторины
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, давайте мы сейчас с вами поприветствуем друг друга. Проводиться игра «Здравствуй».
Вставайте в круг начнем.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
А сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды. А, определить, кто будет в какой команде, нам поможет игра «Возьми монетку».
Посмотрите, на столах лежат монеты цифрой в низ (рубли и копейки) Пока звучит музыка, вы бегаете по кругу, как только музыка останавливается вам нужно в руки взять монетку. Все понятно. Тогда начинаем (звучит музыка, дети подходят к столу, и берет монетку).
Давайте, теперь посмотрим, у кого какая монетка, те, у кого изображение рубля присаживайтесь за этот стол, вы команда «Рублики», а у кого изображение копейки - за другой стол, вы команда – «Копейки».
Ребята, как вы думаете для чего, мы разделились на команды? (ответы детей)
- Правильно, чтобы посоревноваться, мы сегодня с вами проведем викторину. Она называется «Финансовые звёзды».
Как вы думаете, про что мы будем говорить? (ответы детей).
Правильно, ребята мы уже много времени говорим с вами о деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, но при этом будем зарабатывать монетки и в конце игры, узнаем, кто больше всех знает о финансах.
Итак, ребята, я проверим ваши знания о финансах. Вы готовы? Тогда вспомним правила, которые обязательно нужно соблюдать при игре (ответы детей)
- Нужно соблюдать следующие правила:
- Слушаем внимательно вопрос
- Обсуждаем и даем ответ
-Не кричим и не подсказываем - это главное правило
- За правильный ответ зарабатываем монетки.
Побеждает та команда, у которой большее количество монет.
Для начала, выберите капитанов своих команд. Готовы? Ну, тогда начинаем.
2. Основная часть
1 Задание– разминка: «Отгадай загадку».
Воспитатель: Капитаны выходите и тените номер, кто начнет игру (капитаны тянут карточки с номерами). Я сейчас по очереди вам буду загадывать загадки. Если ваша команда отвечает правильно, то получает монетку, если нет, то вопрос переходит к другой команде.
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке –
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. Сколько купили мы колбасы,
стрелкой покажут нам точно (Весы)
5. И врачу и акробату,
Выдают за труд…. (Зарплату)
6. Из какого аппарата
выдаётся нам зарплата? (банкомат)
7. Учреждение, в котором можно
хранить деньги, это (банк)
8. На товаре быть должна, обязательно (цена).
9. За сметану, хлеб и сыр
в кассе чек пробьет (кассир)
10. Коль трудился целый год,
будет кругленький (доход).
2 Задание:
Молодцы, ребята, а следующий конкурс называется
«Что можно купить за деньги?»
Сейчас я вам раздам картинки. Вы должны их разделить на две группы, в одну группу положить предметы, которые можно купить за деньги, а во вторую – те, которые нет. Готовы? Тогда начинаем (дети раскладывают картинки и потом объясняют свой выбор).
Воспитатель: Правильно, ребята, есть такие вещи, которые нельзя купить за деньги, это дружба, любовь, здоровье. Скажите, а как можно назвать все те, предметы, которые мы можем продать и купить (ответы детей).
Правильно, ребята, это Товар. Товар – это то, что производится для продажи. А что такое услуга? – это действия или деятельность совещенные одним лицом в отношении другого.
3 Задание:
И следующий наш задание для капитанов и называется
«Товар и услуга»
Капитан команды «Рублики» выбирает картинки с изображением товара, а капитан команды «Копейки» картинки с изображением услуги.
На столе разложены картинки со следующими изображениями : гречка, хлеб, молоко, карандаши, тетрадь, кофта, кукла; доставка товара курьером, сантехник с инструментами, уборка в доме, механик, парикмахер, почтальон, учительница. Дети объясняют свой выбор.
Ребята, вы большие молодцы, а сейчас продолжите мое предложение «Как ребёнка нет без мамы, сбыта товара нет без… (Рекламы).
4 Задание :
И следующий наше задание называется
«Реклама товара»
. Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить (дети придумывают рекламу, а капитаны рекламируют товар.). Посмотрите по сторонам и выберите товар, который вы будете рекламировать.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами выяснили, что такое товар. Узнали, что для того чтобы товар продать нужно создать ему хорошую рекламу. А скажите, где мы можем приобрести товар? (рынок, магазин, киоск)
А как мы его приобретаем? (покупаем с помощью денег)
А что такое деньги? Какие они бывают? (монеты, бумажные купюры)
5 Задание :
И следующий наше задание называется
«Покупка».
Каждой команде нужно купить в магазине продукты, у вас на картинках нарисованы продукты и их цена, вам нужно посчитать и не ошибиться, сколько рублей вам нужно для покупки. Жетон получит та команда, кто быстрее и правильнее посчитает.
Молодцы, ребята, а скажите, откуда же берутся деньги? (ответы детей)
- Правильно, их зарабатывают, мамы и папы ходят на работу, но прежде чем идти на работу они много учились и получали разные профессии.
6 Задание :
Следующий наше задание называется
«Профессии».
Вам необходимо отгадать профессию по трём названным предметам.
Для команды «Рублики»
1. Весы, прилавок, товар (продавец)
2. Плита, кастрюля, вкусное блюдо (повар)
3. Краска, кисти, побелка (маляр)
4. Небо, самолет, аэродром (летчик)
Для команды «Копейки»
5. Банк, кредит, счет в банке (банкир)
6. Экономия, доход, расход (экономист)
7. Мел, доска, учебник (учитель)
8. Градусник, белый халат, лекарства (врач).
За правильный ответ команды получают монетку.
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы и очень хорошо справляетесь со всеми заданиями, давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Да – нет», но для начала скажите из чего состоит семейный бюджет? (ответы детей). Правильно, мамы и папы ходят на работу и получают зарплату. А бабушки и дедушки - пенсию. А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах - стипендия. Деньги, ребята зарабатывать нелегко, приходится много трудиться. Поэтому и тратить их надо умело и экономно.
Игра «Да, нет!»
В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.
Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите/ не правильное «ДА/ НЕТ».
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;
-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?;
-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;
- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?;
-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?;
-Бережно относись к своим вещам?;
-Чаще пользуйтесь услугами такси?;
-Старайся больше ходить пешком?
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?
7 Задание : «Доход – расход».
Я буду по очереди задавать вашим командам вопросы. За правильный ответ вы получаете монетку.
-Мама получила зарплату - доход
-Бабушка заболела - расход
-Выиграла приз - доход
-Потеряла кошелёк - расход
-Нашли клад – доход
-Сломался холодильник - расход
-Собрали урожай – доход
-Заплатили за квартиру – расход
-Нашла монетку – доход
-Купили куклу – расход.
Воспитатель: Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!
А теперь пришло время подвести итоги нашей викторины, давайте посчитаем монетки (Воспитатель вместе с детьми считают монетки и объявляется победитель).
3. Подведение итога викторины. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Молодцы, ребята! Отличная командная игра! Во время нашей викторины мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью.
- Что повторили?
А сейчас давайте каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.
Я узнал …
Мне было …
Мне понравилось …