МААМ-картинки

Сценарий «Весёлое путешествие«

Надежда Семенова
Сценарий «Весёлое путешествие«
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида»

Сценарий

Родительского собрания в старшей группе

№ 4 (от 5 до 6 лет)

Тема: «Весёлое путешествие по временам года».

Составила воспитатель:

Семенова Н. Ю.

г. Ласково 2020 г.

Цель: закрепление знаний о временах года, частях суток и о сезонных явлениях в природе в разное время года.

Задачи:

- В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, закреплять представление о понятии год, времена года, части суток.

Публикация «Сценарий „Весёлое путешествие„» размещена в разделах

-закреплять знания о сезонных явлениях в природе в разное время года;

- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-расширять и активизировать словарь по теме;

-формировать предпосылки поисковой деятельности,

- увеличить степень участия родителей в жизни детского сада,

- воспитывать любовь к природе,

-вспомнить русские народные сказки, уметь воспроизводить признаки времен года.

Форма проведения: «Квест-игра»

Участники: воспитатели, родители, дети.

Повестка дня.

1Выступление воспитателя Семеновой Н. Ю. «Знакомство с временными представлениями» - задачи в старшей группе.

2. Квест-игра с детьми и родителями.

3 Презентация головных уборов в разное время года Борисовская Таисия и бабушка Ольга Николаевна

4 Мастерская «Книга - наш друг» (совместная творческая деятельность родителей и детей)

Подготовительный этап:

Материал: дети рисуют картинки, столы, бумага цветная, ножницы, клей, головные уборы, аудиозапись, выставка книг - сказок, фланелеграф с ватными дисками,

Организационный этап

Звучит музыка. Столы расположены полукругом.

Вступительная часть. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы, коллектив нашей группы, хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья

и сегодня хочется поговорить о временах года Слово «время» в переводе с древнерусского славянского языка обозначает «вращение». Особенности времени, без восприятия которых детям трудно понять, что такое время:

- текучесть (нельзя остановить);

- необратимость (нельзя повернуть вспять);

- непрерывность (нельзя разбить на отдельные элементы);

- отсутствие наглядности (вызывает основные трудности у детей)

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, В старшей группе: даем представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Учим на контрастных примерах устанавливать последовательность различных событий, что было раньше (сначала, что позже, потом, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра).

Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в старшем дошкольном возрасте необходимо, научиться самим, ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность)

Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Квест-игра с детьми и родителями. Мне сегодня Матушка Природа прислала письмо. В нем говорится о том, что все её дочери перессорились. И проснулась Матушка Природа, ничего не поймет, погода меняется каждую минуту: то дождь польет, то снег выпадет, то листья начинают с деревьев опадать, да цветы тут же вянут, солнышко совсем перестало светить. И просит нас помочь её помирить её дочерей.

Ну что ребята поможем нашей Матушке Природе, а то какая - то путаница будет?

Она нам прислала карту, в ней разгадка (на карте видно, что за несколько этапов дети должны собрать все времена года, а за успешное прохождение получают пазл и соберутся времена года снова по порядку).

Готовы отправиться в путешествие? На чем можем отправиться?

Звучит музыка «Путешествие»

1 Остановка "Природная"

Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". (Встречает родитель, загадывает загадки)

Здесь нас ждут загадки. Постарайтесь их отгадать.

Кто внимателен бывает их быстро разгадает.

" Четыре сестрицы на свете живут

их всех по разному зовут, у каждой из них

разноцветное платье, попробуйте этих сестёр

отгадайка? (времена года)

Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает,

когда это бывает? (летом)

Пустые поля, Мокнет земля, Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Ребята, а какое сейчас время года? (зима)

Молодцы! Вы знаете времена года, получают пазл.

Отправляемся дальше. Посмотрите на карту в каком направление надо двигаться?

2. Остановка "Сказочная".

Назовите пожалуйста сказки где говорится про разные времена года?

Двенадцать месяцев. Снегурочка. Зимовье зверей. Заюшкина избушка

Морозко. Серая шейка. Снежная королева. Лисичка-сестричка и волк

Дюймовочка. «Четыре принцессы», автор Валентина Юденко

Показ иллюстраций если затрудняются, выставка книг, помогают родители.

Вот 2 пазл получили. Сколько еще нужно собрать?

Пора нам продолжить наше путешествие.

Что нам подсказывает карта?

3 Остановка «Когда это бывает?» (Встречает родитель)

Внимание, задание! Если весну называют утром года, то чем будет лето? (Днем). Осень - вечер. Зима - …. ночь.

Давайте пофантазируем: чем похожи весна и утро? ( Все просыпается: и природа, и люди).

Лето и день? (Солнце ярко светит, все в действии, в движении).

Осень и вечер? (И природа, и люди готовятся ко сну).

Зима и ночь? (Все отдыхает, спит, помогают родители. Получают пазл.

Посмотрите на карту, сколько еще осталось заданий?

4 Остановка «Снежная»

Какое сейчас время года? Зима - чудесное время года для игр. Вы любите зиму, кататься с горки? Когда ваши родители были маленькими, они тоже любили кататься на санках. А горки, зимой делают из чего? (снега). А вы знаете, ведь горку можно построить даже из слов. Хотите попробовать построить горку? Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка получится у вас. На каждое слово будем прикреплять к фланелеграфу снежки из ватных дисков.

(Если горка не высокая помогут родители.)

Зима какая?

Снежная, Холодная. Суровая. Морозная. Ветреная. Вьюжная.

Снег какой?

Белый. Пушистый. Холодный. Колючий. Жесткий. Рассыпчатый. Мягкий.

Какие вы молодцы, назвали много разных слов о зиме, высокая горка получилась у вас! Вот и справились мы с вами с заданиями. Побывали во всех временах года.

Скажите понравилось ли вам сегодня помогать матушке природе?

Когда мы вместе, поэтому у нас все получилась.

Тая с бабушкой Ольгой Николаевной хотят показать нам модные шляпки на все времена года. Презентация головных уборов.

Писатели и поэты, в стихотворениях и прозе воспевают красоту природы в разное время года, с каким цветом ассоциируется времена года по вашему представлению?

Чтобы не поссорились снова сестры, не перепутали последовательность времен года, давайте все вместе создадим книгу о временах года. (аппликация) Родители и дети. Наша мастерская ждет творческих, активных, любознательных (звучит музыка)

Времена года А. Кузнецова

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весёлое путешествие с пиратами»Фотоотчет «Весёлое путешествие с пиратами» "Весёлое путешествие с пиратами"Лето в самом разгаре и мы-педагоги стараемся сделать его для наших воспитанников ещё интереснее и веселее.

Фототчёт о работе по проекту «Весёлое путешествие»Фототчёт о работе по проекту «Весёлое путешествие» Целью проекта "Весёлое путешествие" было: Совершенствование знаний детей о транспорте его видах, назначении, и используемой энергии..

Фотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группыФотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группы Цель: создание условий для совместной деятельности с малышами, создать позитивное настроение. Задачи: учить детей слышать речь воспитателя,.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Интегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группеИнтегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группе .

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект подвижной игры «Весёлое путешествие» Подвижна игра «Весёлое путешествие». Цель игры: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе нескольких.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Сценарий летнего спортивного развлечения «Весёлое лето» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного развлечения «Весёлое лето» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение представлений дошкольников о дружбе и друзьях, взаимопомощи, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Сценарий праздника «Вот и закончилось весёлое лето»Сценарий праздника «Вот и закончилось весёлое лето» Сценарий праздника «Вот и закончилось весёлое лето» Вед: Все собрались? Все готовы? Ребята, вы так подросли за лето, что я просто с трудом.

Автор публикации:
Сценарий «Весёлое путешествие«
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 17:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий «Весёлое путешествие«» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Семенова (УИ 287420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД