Мария Храменкова
Сценарий весеннего утренника для детей 6–7 лет «Как дети помогли Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий весеннего утренника для детей подготовительной группы № 12
Музыкальный руководитель МАОУ детский сад № 79 «Гусельки» Храменкова М. И.
2018 г.
«Как дети помогли Федоре»
Действующие лица: Ведущая
Федора
Мойдодыр
Дети : Тараканы-2 мальчика, чашка, ложка, скалка, тарелка, нож, блюдце, утюг.
Ход действий: Под весеннюю песню дети заходят в зал с ведущей, встают перед родителями полукругом.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Подготовительная группа
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители, наши мамы, сестренки и бабушки! Поздравляем вас с первым весенним праздником – днем 8 марта! Вот и наступила весна! Солнышко чаще улыбается и посылает свои теплые лучи, чтобы растопить сосульки и снег. Отбушевали метели и морозы, природа пробуждается от зимнего сна.
Мы собрались сегодня в зале, чтоб о весне начать рассказ.
Всю зиму долгую мы ждали и очень рады мы сейчас.
В году весною ранней бывает только раз
Такой хороший праздник у мамы и у нас.
Сегодня ваши дети будут рады выступить для самых добрых, самых очаровательных, самых ласковых мам и бабушек! Принимайте наши поздравления!
Песня «Весна стучится в окна» (может быть другая про весну) исполняют стоя в полукруге.
1 ребенок: С каждым лучиком весенним, с соловьиным звонким пеньем
В каждый дом приходит к нам праздник бабушек и мам.
2 ребенок: Отшумела злая вьюга, тёплый ветер дует с юга.
Капли напевают нам, что сегодня праздник мам.
3 ребенок: И от солнечных лучей побежал с горы ручей.
Он поёт и там и тут, что на празднике вас ждут.
4 ребенок: Ждут игрушки и зайчишки, ждут девчонки и мальчишки.
И подарки здесь для вас детский сад уже припас.
5 ребенок: Мы такой в подарок мамам календарь изобретём,
Чтобы день 8 марта, каждый день встречался в нём.
6 ребенок: И сегодня в этом зале мы поём про милых мам,
Дорогие, эту песню от души мы дарим вам!
Песня «Мама - одно есть слово» после исполнения дети садятся.
Выходят мальчик и девочка:
Мальчик: Есть много разных песенок на свете обо всём,
А мы сейчас вам песенку про бабушку споём.
Девочка: Мы любим нашу бабушку и очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой на свете веселей.
Ведущая: Про бабушек.
Кто на кухне с поварёшкой у плиты всегда стоит.
Кто нам штопает одёжку, пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее пирожки всегда печёт?
Кто споёт нам на ночь песню, чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней? Ну, конечно же, бабули!
Песня о бабушке (дети встают в полукруг перед родителями) потом садятся на стулья.
Ведущая: Какие красивые песни вы приготовили своим мамам и бабушкам. А вы им помогаете?
Дети :Да!
Ведущая: Наверное, моете посуду, полы, приносите продукты из магазина, стираете, все свои вещи складываете на место? А я знаю одну хозяйку, уж не хозяйка, а горе луковое! Ленивая, сил никаких нет! Если ляжет спать, то целый день проспит. А грязнуля, посмотрите сами!
Выходит грязная, неумытая Федора
Федора : (идёт еле-еле, зевает) Я посуду бы помыла, только ручек не поднять. Я бы щей себе сварила, только хочется поспать. Крошек много на столе (хватается за живот) что-то очень плохо мне!
(берётся за голову) Ой, болит голова! Да, наверно, я больна! (ложится на лавку, укрывается лоскутным одеялом)
Ведущая: Как же Федоре не стыдно! Легла спать, а пол не метён, на столе крошек полно, в углу паутина. Даже посуда обиделась на Федору. (Выбегают дети-грязная посуда)
Чашка: Сколько можно, мы не мыты, ручки все с боков отбиты!
Ложка: Я вся в масле и вся в саже, блеска нет на ложке даже!
Скалка: Я так больше не могу! От Федоры убегу!
Тарелка: И меня она не мыла, о тарелке позабыла!
Нож: Я не режу, затупился, в железяку превратился!
Блюдце: Ах, мы бедная посуда! Жить с Федорой очень худо!
Утюг: От Федоры мы уйдем, опустеет старый дом! (Посуда уходит)
Ведущая: Интересно, ребята, а кто же остался с Федорой? (звучит маршевая музыка, заходят тараканы, обходят весь зал, встают в центре зала)
Выход (танец) тараканов
(Федора просыпается, хватается за веник и хочет вымести их из дома, но тараканы не хотят уходить)
Федора : тараканов я метлой, выметайтесь-ка долой!
1 тар-н: Будем мы с Федорой жить, не хотим мы уходить!
2 тар-н: Сколько крошек на столе, хватит тут тебе и мне! (тараканы садятся около печи)
Федора : (обращается к детям) Вы Федоре помогите, бедную меня, спасите!
В доме жить они хотят (показывает на тараканов, видите, в углу сидят!
Ведущая: Как такой беде помочь? Неужели они сильнее, чем мы? Сейчас мы их поборем.
Игра «Перетягивание каната» (дети выигрывают, кричат: ура! Федора выметает тараканов из зала)
Ведущая: Федора, неужели тебе хочется ходить такой замарашкой и быть ленивой?
Федора : А кто мне поможет? Кто научит меня быть аккуратной?
Ведущая: Ребята, давайте поможем Федоре научиться аккуратности и чистоте! (дети соглашаются).
Тогда нам надо позвать ещё одного героя сказки Корнея Чуковского - Мойдодыра!
Дети : Мойдодыр!
(Под веселую музыку заходит Мойдодыр)
Мойдодыр: Я – великий умывальник, Мододыр меня зовут!
Рад придти я к вам на праздник, но что у вас случилось тут? (дети рассказывают)
М-р: Ты, Федора разленилась, утром рано не умылась,
Косоньку не заплела, со стола не убрала,
Пол весь чёрный, грязный стол и не стиранный подол!
Федора : Так научите! Что делать надо?
М-р: Э нет, Федора Егоровна! Сначала надо тебя умыть и очистить от грязи (обращается к детям) Вот мочалки вам, берите, да бока Федоре трите. Геля, мыла не жалей, тёпленькой воды полейте.
Танец с мочалками и щётками (Федора сидит в центре круга, у детей в руках щётки и мочалки)
М-р: Вы Федору причешите, платье грязное смените,
Улыбнись, Федора, нам в праздник бабушек и мам (выходит Федора в чистом сарафане) Вот и стала ты опрятна, и красива, и приятна! Ребята, давайте научим Федору убираться?
Конкурс «Кто быстрее переберёт крупу» ( Разобрать по тарелкам: фасоль, горох, макароны и т. д.)
Федора : Я теперь много умею, что вела себя так сожалею!
Вы мне старой помогите. Чашки, ложки воротите.
И кастрюлю и метлу, а без них я пропаду (садится около детей и горюет)
М-р: Ребята, давайте позовём посуду?
Дети : Посуда!
(Под веселую музыку выбегает посуда, встают в центре зала)
М-р: Как вы думаете, надо простить Федору?
Ведущая: Скалка прибежала и в ответ сказала…
Скалка: скалка надобна Федоре, без меня Федоре – горе!
Тесто буду я катать, пи рогами угощать!
Ведущая: Чашка тоже тут как тут
Чашка: (удивлённо) Пироги в печи пекут? Чаю в чашечку налью и Федору напою. Я не буду ей врагом, пей чаёчек с пирогом.
Ведущая: Вот и блюдечко – милашка.
Блюдце: Как же блюдцу быть без чашки? Ворочуся я домой.
Чашка, я иду с тобой.
Ведущая: А утюг идёт кряхтит, да Федоре говорит…
Утюг: Я отглажу все простынки, полотенца и косынки!
Ты, Федора, не ленись, быстро гладить становись!
Нож: Ну и я тебя уважу, хлеб тебе я маслом смажу.
Я хороший острый нож, только лезвие не трожь. (Федора рада, обнимает свою посуду)
Федора : Поплясать вы выходите, всех гостей повеселите!
Танец «Полечка» (ритмика под рук-м Перевозчиковой Е. В.)
М-р: Ребята, а среди вас неряхи есть? (ребята отвечают)
Тогда, разрешите мне поздравить ваших мам и бабушек с международным женским днём, праздником 8 марта и пожелать им:
Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда,
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда! (машет полотенцем, уходит из зала)
Ведущая: Сейчас нам девочки споют частушки для мам и бабушек.
Федора : Я так люблю частушки, ух! (четыре мальчика уходят переодеваться в сарафаны и косынки, три девочки поют частушки)
1 девочка: Начинаем петь частушки первую начальную
Мы хотим развеселить публику печальную.
2 девочка: Я посуду мыла, мыла, чашку мамину разбила.
Пол я мыла добела, вскоре супчик пролила.
3 девочка: Ох, устала я устала по- хозяйству хлопотала,
Дом большой, а я одна, ох, болит моя спина!
Ведущая: К вам прибыли помощницы (Заходят мальчики в сарафанах)
1 мальчик: Мы косыночки надели, стали хохотушками,
Превратились мы в девчонок, да ещё с частушками.
2 мальчик: Чтобы маму на работу злой будильник не будил,
Я ему сегодня на ночь три детальки отвентил.
3 мальчик: С мамой за руку хожу, крепко маму я держу.
Чтобы мама не боялась, чтоб одна не потерялась.
4 мальчик: Вот решил я, что на праздник милой маме сделаю,
Очень я послушным стану на неделю целую.
Хором (3 девочки) : Мы своих друзей – мальчишек сразу заприметили,
Поют они старательно, танцуют замечательно.
Федора : Как хорошо, что ко мне вернулась посуда, она теперь всегда будет чистой. Эй, посуда, выходи, да гостей повесили! (выходит посуда)
Танец «Джайв» (ритмика под рук-м Перевозчиковой Е. В.)
Федора : Спасибо вам, мои друзья! Вновь в сказку возвращаюсь я.
А если буду я скучать, то к вам приду опять. (Прощается с ребятами и уходит)
Ведущая: Вот и закончился наш праздник. Ваши дети старались, пели, танцевали, показывали сценку и всё это для вас, наши дорогие мамочки (мамы) и бабушки.
Звучат капели: пам-пам, пам. «Спасибо!» - говорим мы вам.
Спасибо вам за теплоту, за нежность или (и) красоту!
Нам крикнуть хочется сейчас: «Спасибо, что вы есть у нас». Праздник (за)окончен. Детей и родителей просим пройти в группу.