Людмила Сержантова
Сценарий праздника к 8 Марта «Как дети помогали Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как дети помогали Федоре» - праздник 8 Марта для детей подготовительной группы.
Действующие лица: Ведущая
Федора, Мойдодыр, тараканы – 2 мальчика, чашка, ложка, скакалка,
Тарелка, нож, блюдце, утюг, цветы.
Реквизит: печка, лавка, лоскутное одеяло, подушка, стол, грязная посуда, ржавый самовар, искусственные цветы, две корзины, двое ворот, два веника, два воздушных шарика, накидки с изображением посуды и домашней утвари (чашка, ложка, скалка, нож, блюдце, утюг, большая метла, канат, яркие мочалки и щетки (по количеству детей, детские горки для мальчиков, косынки в горошек для девочек, детские музыкальные инструменты.
Публикация «Сценарий праздника к 8 Марта „Как дети помогали Федоре“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Декорации: у центральной стены стоят печь, лавка, стол. На лавке подушка и лоскутное одеяло. На столе гора грязной посуды.
Ведущая Н. Ф: Вот опять наступила весна,
праздник она принесла,
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин!
Ведущая Л. А: Чтоб сегодня вы все улыбались,
Ваши дети для вас постарались.
Поздравления наши примите,
Выступленье детей посмотрите!
Дети вбегают в зал встают на колено и танцуют
Танец: «»
1. С каждым лучиком весенним,
С соловьиным звонким пеньем
В каждый дом приходит к нам
Праздник бабушек и мам. 2. Отшумела злая вьюга,
Теплый ветер дует с юга,
Капли напевают нам,
Что сегодня праздник мам.
3. И от солнечных лучей
Побежал с горы ручей.
Он поет и там и тут,
Что на празднике вас ждут. 4. Ждут игрушки и зайчишки,
Ждут девчонки и мальчишки.
И подарки здесь для вас
Детский сад уже припас.
5. Мы такой в подарок мамам
Календарь изобретем,
Чтобы день 8 марта,
Каждый день встречался в нем. 6. И сегодня в этом зале
Мы поем про милых мам,
Дорогие, эту песню
От души мы дарим вам.
Песня «»
Есть много разных песенок
На свете обо всём
А мы сейчас вам песенку
про бабушку споём Мы любим нашу бабушку
И очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
На свете веселей.
Песня «»
Ведущая Н. Ф: Возвращались как-то мама с сыном
вечером уставшие домой.
Дима- Мам, а я всегда буду любимым?
Мама- Да. всегда. хороший мой, родной.
Дима- А когда женюсь, ты не разлюбишь?
Сможешь и женатого любить?
Мама - Я за то, что ты счастливым будешь,
стану Господа благодарить.
Дима- А когда родятся мои дети,
сможешь их любить как и меня?
Мама - Будут мне дороже всех на свете!
Как и ты. кровиночка моя!
Дима- Ну, а если рядом жить не будешь,
если буду жить в другой стране.
Ты меня, случайно, не забудешь?
Вспомнишь ли ты мама обо мне?
Мама - Даже на секунду не забуду!
И не сомневайся в том, малыш!
С ангелом-хранителем прибуду
сон твой охранять под сводом крыш.
Дима- А когда я стану очень старым,
тоже не разлюбишь ты меня?
Мама - С неба я звездою яркой самой
прикоснусь, сынок, к тебе любя.
Дима- А когда совсем любить устанешь!
Что тогда?
Мама - Это невозможно. понимаешь!
Это навсегда. я твоя мама.
Танец: «Мам с мальчиками»
После игры дети, которые играют роли посуды, уходят из зала переодеваться.
Ведущая Л. А: А я знаю одну хозяйку. Уж не хозяйка, а горе луковое! Ленивая, сил никаких нет! Если ляжет спать, так весь день проспит. А грязнуля, посмотрите сами!
Выходит грязная, неумытая Федора.
Федора (идет еле-еле, зевает).
Я посуду бы помыла,
Только ручек не поднять.
Я бы щей себе сварила,
Только хочется поспать.
Крошек много на столе,
Что-то очень плохо мне! (хватается за живот)
Ой, болит голова! (Берется за голову.)
Да, наверно, я больна! (Ложится на лавку, укрывается одеялом.)
Ведущая Н. Ф: Как же Федоре не стыдно! Легла спать, а пол не метен, на столе крошек полно, в углу паутина. Даже посуда обиделась на Федору.
Мальчики – тараканы уходят переодеваться. Дети – посуда забегают в зал на подскоках.
Чашка: Сколько можно? Мы не мыты!
Ручки все с боков отбиты!
Ложка. Я вся в масле и вся в саже,
Блеска нет на ложке даже.
Скалка. Я так больше не могу!
От Федоры убегу.
Тарелка. И меня она не мыла,
О тарелке позабыла!
Нож – 1. Я не режу, затупился,
В железяку превратился!
Нож – 2. Могу хозяйке помогать
Легко,что надо, нарезать.
Работать осторожно
Со мной всегда возможно.
Блюдце. Ах, мы бедная посуда!
Жить с Федорой очень худо!
Утюг - 1. От Федоры мы уйдем,
Опустеет старый дом!
Утюг - 2. Если ты помят, взлохмачен –
Ты неряха, не иначе:
Для одежды есть утюг,
Он – одёжкин лучший друг.
Посуда уходит.
Ведущая Л. А: Интересно, ребята, а кто же остался с Федорой?
Звучит маршевая музыка (на усмотрение педагога). Заходят тараканы, они обходят весь зал и встают в центре зала. Федора просыпается, хватается за веник и хочет вымести их из дома, но тараканы не хотят уходить.
1 – й таракан. Будем мы с Федорой жить,
Не хотим мы уходить.
2 – й таракан. Сколько крошек на столе,
Хватит тут тебе и мне!
3 – й таракан.. Эй, друзья, вперед, гурьбой!
Мы к Федорушке домой!
Тараканы садятся около печи.
Из угла выбегают четыре мышонка.
1 – ая мышка - Мы веселые мышата,
Нам с Федорой хорошо!
2 – ая мышка- У нее полно еды,
Старых крошек и воды.
3 – ая мышка-. Эй, Тараканы, давайте дружить,
Будем у Федоры долго, долго жить
Танец :Парный танец Тараканов и Мышей.
/Федора просыпается, вскакивает, хватает веник и "выметает" Мышей и Тараканов. Они бегут на четвереньках из зала. /
Федора. Тараканов я метлой,
Выметайтесь – кА долой!
Вы Федоре помогите,
Бедную меня спасите!
В доме жить они хотят, (показывает на тараканов)
Видите, в углу сидят.
Ведущая Н. Ф: Разгулялись Тараканы, Как такой беде помочь? Неужели они сильнее, чем мы? Сейчас мы их поборем.
Проводится соревнование «Перетягивание каната» - между детьми и тараканами и мышами.
Дети выигрывают, кричат «Ура!», и Федора выметает Тараканов метелкой из зала.
Ведущая Л. А: Федора, неужели тебе хочется ходить такой замарашкой и быть ленивой?
Федора. А кто мне поможет? Кто научит меня быть аккуратно?
Ведущая Н. Ф: Ребята, давайте поможем Федоре научиться аккуратности и чистоте?
Дети соглашаются.
Ведущая Л. А: Тогда нам надо позвать на помощь еще одного известного героя сказки Корнея Чуковского – Мойдодыра.
Дети соглашаются и зовут Мойдодыра.
Дети. Мойдодыр!
Под веселую музыку заходит Мойдодыр.
Мойдодыр. Я – великий умывальник,
Мойдодыр меня зовут!
Рад прийти я к вам на праздник,
Но что у вас случилось тут?
Дети рассказывают Мойдодыру про Федору.
Мойдодыр. Ты, Федора, разленилась,
Утром рано не умылась,
Косоньку не заплела,
Со стола не убрала.
Черен пол и черен стол,
И не стиранный подол!
Федора. Так научите, как все делать надо.
Мойдодыр. Э нет, Федора Егоровна! Сначала надо тебя умыть и очистить от грязи. (обращается к детям).
Вот мочалки вам, берите,
Да бока Федоре трите.
Геля, мыла не жалейте,
Тепленькой воды полейте.
Танец с мочалками и щетками.
В танце участвует четкое количество детей. У половины ребят в руках яркие разноцветные щетки, а у другой половины – мочалки. Федора сидит в центре круга.
Мойдодыр. Вы Федору причешите,
Платье грязное смените.
Улыбнись, Федора, нам
В праздник бабушек и мам.
Выходит Федора в чистом сарафане и под русскую народную мелодию двигается плясовым шагом.
Мойдодыр. Вот и стала ты опрятно,
И красива, и приятна!
Федора. Я таперича много умею,
Что вела себя так, сожалею!
Вы мне, старой, помогите,
Чашки, ложки воротите.
И кастрюлю, и метлу,
А без них я пропаду.
(садится на стульчик возле детей и горюет).
Мойдодыр. Ребята, давайте позовем посуду?
Дети. Посуда!
Под веселую музыку на подскоках забегает посуда и встает в центре зала.
Мальчики и девочки две пары выходят за кулисы берут балалайки, девочки платочки для танца.
Мойдодыр. Как вы думаете, надо простить Федору?
Ведущая. Скалка прибежала
И в ответ сказала….
Скалка. Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре – горе!
Тесто буду я катать,
Пирогами угощать!
Ведущая. Чашка тоже тут как тут.
Чашка. (удивленно). Пироги в печи пекут?
Чаю в чашечку налью
И Федору напою.
Я не буду ей врагом,
Пей чаечек с пирогом.
Ведущая. Вот и блюдечко – милашка.
Блюдце. Как же блюдцу быть без чашки?
Ворочуся я домой,
Чашка, я иду с тобой!
Ведущая. Утюги идут, кряхтят,
Да Федоре говорят…
Утюг - 1. Я отглажу все простынки,
Полотенца и косынки!
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись!
Утюг – 2. Очень нужен в жизни друг -
Электрический утюг.
Чтоб ты выглядел опрятным
И в общении приятным.
Нож -1. Ну, и я тебя уважу,
Хлеб тебе я маслом смажу.
Я хороший острый нож,
Только лезвие не трожь.
Нож -2. Хочу ещё раз повторить:
"Со мною лучше не шутить!
Порой это опасно!"
Кому ещё не ясно?.
Федора рада. Она обнимает свою посуду.
Ведущая. Сейчас нам девочки споют частушки для мам и бабушек
4 мальчика уходят переодеваться в девичьи сарафаны и косынки. Три девочки поют частушки.
Частушки – под русскую народную мелодию.
1 – я девочка. Начинаем петь частушку
Первую, начальную
Мы хотим развеселить (выполняет «пружинку» со взмахом платочка)
Публику печальную.
2 – я девочка. Я посуду мыла, мыла,
Чашку мамину разбила.
Пол скребла я добела (выполняет «распашонку»).
Бац, чернила пролила.
3 – я девочка. Ох, устала я, устала,
По хозяйству хлопотала. (выставляет поочередно правую и левую ноги на пятку).
Дом большой, а я одна.
Ох, болит моя спина.
Ведущая. К вам прибыли помощницы.
В движении «топотушки» колонной заходят мальчики в сарафанах.
1 – й мальчик. Мы косыночки надели,
Стали хохотушками. (выполняет «ковырялочку»).
Превратились мы в девчонок,
Да еще с частушками.
2 – й мальчик. Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил, (выполняет «присядку»)
Я ему сегодня на ночь
Три детальки отвинтил.
3 – й мальчик. С мамой за руку хожу,
Крепко маму я держу. (выполняет «самоварчик»)
Чтобы мама не боялась,
чтоб одна не потерялась.
4 – й мальчик. Вот решил я, что на праздник
Милой маме сделаю. (поочередное выбрасывает вперед ноги в прыжке)
Очень я послушным стану
На неделю целую.
Девочки. (хором) Мы своих друзей – мальчишек
Сразу заприметили.
Поют они старательно,
Танцуют замечательно.
Федора. А что вы еще умеете делать?
Ведущая. Наши ребята могут играть на музыкальных инструментах.
Шуточный оркестр под музыку И. С. Баха «Шутка».
/дети изображают музыкантов оркестра. В качестве музыкальных инструментов они используют: металлофоны, погремушки, музыкальные молотки. /
Федора. Спасибо вам, мои друзья!
Вновь в сказку возвращаюсь я.
А если буду я скучать,
То к вам приду опять! (прощается с ребятами и уходит).
1-й ребенок.
Как мы весело играли,
Песни пели, танцевали,
Веселиться нам не лень,
Потому что женский день!
2-й мальчик.
А вы, дорогие девочки,
Будьте всегда умны,
Счастливыми будьте,
Добры, веселы!
3-й мальчик.
Пусть девочки нас покоряют вниманием,
Нежностью, теплотой, пониманием!
4 – й ребенок. Поздравляем женщин всех,
Бабушек и мам,
Счастья и здоровья
Мы желаем вам!
5 – й ребенок. Звучат капели: пам – пам – пам.
«Спасибо!» - говорим мы вам.
Спасибо вам за теплоту,
За нежность и за красоту!
Нам крикнуть хочется сейчас:
Все дети хором.»Спасибо, что вы есть у нас!»
Звучит песня «Мама»
Ведущий Н. Ф: Праздник наш подошёл к завершению.
В зале весна наступила у нас
От света, сияния маминых глаз!
Так пусть же весна принесёт навсегда
Здоровье и молодость в ваши дома.
Ведущий Л. А: Пусть мира весна принесёт всей планете,
Пусть будут всегда ваши счастливы дети,
И каждый ребёнок пусть будет здоров,
А вам, дорогие, всем - море цветов!
Праздник закончен.