СВЕТЛАНА РЕПНИКОВА
Сценарий весеннего развлечения «По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам» для старшей группы
Сценарий весеннего развлечения
«По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам!»
для старшей группы
Цель: продолжать раскрывать творческий потенциал участников образовательного процесса через организацию совместно – театральной постановки.
Задачи:
формировать стремление активно участвовать в развлечениях и праздниках
развивать творческие способности, мышление, воображение, память;
Публикация «Сценарий весеннего развлечения „По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам“ для старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- День Матери. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкально-исполнительской деятельности; совершенствовать навыки танцевальных движений.
Действующие лица:
Дети: Дикари, Мальчишки, Робинзоны, Цветы
Взрослые: Пираты
Атрибуты и материалы для праздника:
детский атлас «Мир и человек», мачта с флагом для «катера», 2 корзины, детская обувь, рогатка для Пиратов. 2 сундука (большой и маленький, канат, шапочки-цветы (для танца девочек).
Ход праздника
Зал нарядно украшен. Дети с воспитателем входят и встают посередине зала.
Песня о Весне
1. Ой, у нас сегодня праздник!
2. Почему же сразу «ой»?
1. Потому, что этот праздник
Самый главный и большой.
3. А у нас готов концерт.
Нарядились дети все.
4. Мы старались, украшали
Наш любимый детский сад.
5. Протирали, убирали.
Мыли три часа подряд.
1. Ой! А главное забыли!
Все: Что?
1. Цветов не раздобыли!
Все (хватаясь за голову): Ой!
6. Где же взять их? Всюду снег!
Валит, валит, как на грех.
7. Ни подснежников, ни роз.
Здесь у нас один мороз! (Опускают головы.)
Ведущая: Подождите, не грустите! Я читала: где-то в море,
На далеком юге есть Остров, где цветов не счесть.
Может, нам туда собраться? Только как туда добраться?
(берет детский атлас «Мир и человек»).
В книге карту мы найдем.
Все: А на чем мы поплывем?
Ведущая: Ну, конечно, на веселом быстроходном катерке!
Вперед, ребята, за цветами к далекой сказочной земле!
Все: По морям, по волнам, за цветами Для любимых бабушек и мам!
Танец «Бескозырка»
(Садятся на стулья, образующие «катерок», где есть и мачта с флагом).
Остров Дикарей
Ведущая: Посмотрите, посмотрите, что там впереди?
Все: Земля!
Ведущая: Вот как скоро мы приплыли.
Хоть отправились не зря!
Подождите, не спешите.
Что-то там цветов не вижу.
Только вот кого-то слышу.
(Группа детей «Дикари» выбегают на середину зала, в руках у двоих корзина с обувью, которую они ставят на пол (в корзине обувь для левой ноги, ставят корзину по центру)
Танец «Между нами дикарями»
Ведущая: А вы кто такие?
1. Мы ребята-Дикари!
Ведущая: А что у вас в корзине? (Высыпает обувь из другой корзины.)
2. У нас здесь обувь, и мы ее перепутали.
Ведущая: Сейчас мы вам поможем!
Игра «Найди ботинку пару»
(дети с кораблика подбирают пару обуви каждому дикарю и обувают дикарей)
Ведущая: Ну вот, теперь мы разобрались с вашей обувью. Мы плывем за цветами для наших бабушек и мам. Хотите с нами?
Дети: ДА! (садятся в кораблик)
(Дети путешествуют дальше под песню «Катерок»)
Остров озорных мальчишек
Ведущая: Земля! Я вижу остров!
(Выбегают мальчики, начинают бегать, кричать, у 1-го мальчишки рогатка, 2-й дразнит 3-го)
2-й мальчишка: А спорим, ты по луже в сандалах не пройдешь?
3-й мальчишка: «А спорим, ты в окно мячом с одного раза не попадешь?
Ведущая: Ребята, а как называется наш остров?
Мальчишки: Остров озорных мальчишек!
1-й мальчишка: Мы и ваших детей можем научить озорничать!
2-й мальчишка: Это проще простого!
(Далее читают по очереди стихи «Вредные советы» Г. Остера.)
1-й:
Если вас поймала мама
За любимым делом вашим.
Например, за рисованьем
В коридоре на обоях.
Объясните ей, что это
Ваш сюрприз к Восьмому марта.
Называется картина
«Милой мамочки портрет».
2-й:
Никогда не мойте руки.
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы.
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно.
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
3-й:
Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде.
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит.
Ведущая: Так вы что, и мамам своим не помогаете?
1-й Мальчишка: Мы, что ли, девчонки?
Ведущая: А что, только девочки мамам помогают?
2-й мальчишка: Ну, да!
Ведущая: А мы хотели вас взять с собой за цветами для мам и бабушек.
3-й Мальчишка: Ой, возьмите, мы любим наших мамочек и тоже хотим им подарить цветы. Мы не будем больше озорничать!
(Дети садятся на «катерок», плывут дальше)
Остров Робинзонов
Танец «Чунга-Чанга»
Ведущая: Что за остров незнакомый?
Робинзоны (хором): Это остров Робинзонов!
Ведущая: А как вы оказались на острове?
1-й Робинзон: Я очень люблю читать, и даже по ночам с фонариком под одеялом. А мне не разрешали, говорили «Зрение испортишь». Вот я и решил уйти на необитаемый остров.
2-й Робинзон: А мне мешали мастерить прибор, все запутывались в проводах и спотыкалась о мои ящички с деталями!
3-й Робинзон (девочка): А мне мешали заниматься физкультурой, а я готова ходить колесом с утра до вечера и прыгать через скакалку.
4-й Робинзон (девочка): А я с утра до ночи пела песни, что под вечер у всех болела голова.
5-й Робинзон: А мне спать не давали! (Зевает)
Все: Но мы уже хотим домой,
Возьмите к мамам нас с собой!
Ведущая: Но сначала нам надо найти остров цветов, вы не знаете, где он находится?
Робинзоны: И мы не знаем.
Ведущая: Тогда продолжаем наше путешествие.
/Все садятся в «Катерок»/
Пираты
В зал врываются Пираты и берут «катерок» на абордаж.
Ведущая: Уважаемые пираты!
Пираты (переглядываясь). Ой, это нам?
Ведущая: А у вас мамы есть?
Пираты (мечтательно): У, Ма-ма. Есть. И даже бабушки. Они нас всегда в море провожают!
Ведущая: И что, им нравится, чем вы занимаетесь?
Пираты: Нет, конечно!
Ведущая: У наших ребят тоже есть бабушки и мы для них песню приготовили.
Песня про бабушку
Ведущая: А что вы делаете на этом острове?
Пираты (переглядываясь): Скажем им? Ладно, скажем: мы сокровища здесь ищем, только никак не найдем. Поможете?
Ведущая (детям). Поможем, ребята? (Дети отвечают.)
Дети вместе с пиратами ищут сокровища.
Проводится игра «Холодно-горячо».
В зале спрятаны два сундука, большой и маленький: по мере приближения детей к сундуку Ведущая подсказывает: горячо или холодно, прохладно. В результате поисков дети находят два сундука.
Пираты: Большой сундук мы возьмем себе, я маленький, с сюрпризом, отдадим вам.
Ведущая: Вот хорошо, сюрприз мы откроем дома вместе с мамами. Дорогие пираты, сегодня праздник - 8-е Марта. Мы ищем остров цветов. Помогите нам его найти. Да и для ваших женщин цветы будут кстати.
Пираты: Поможем обязательно, только путь туда сложный, выдержат самые сильные. А вы сильные? Проверим!
Игра «Перетягивание каната»
Дети встают в две команды друг напротив друга. Перетягивают канат. На чьей стороне канат окажется, та команда и выиграла. Подводятся итоги, пираты хвалят детей за умение дружно выполнять задания, за силу и ловкость.
Пираты: Теперь - в дорогу!
Дети садятся на «катерок», плывут дальше. Все поют песню «Катерок».
Звучит фонограмма «Вальса цветов» П. П. Чайковского, выходят девочки и исполняют танец.
Танец цветов
Ведущая: Дети, смотрите, какие красивые цветы. Их нельзя рвать. Это тот подарок, который мы искали для своих любимых мамочек и бабушек!
Ведущая: Цветы, а вы не согласитесь сами быть гостями на нашем празднике? Цветы: Да:
Пираты: А мы отдохнем здесь, а потом приведем сюда своих мам и бабушек полюбоваться красотой!
Дети садятся на катерок, а пираты отходят, пятясь, «удаляясь» под песню «Катерок»
Возвращение
Ведущая: Ну, вот мы и вернулись в свой детский сад. Выходите и становитесь лицом к гостям. Пока мы путешествовали, к нам пришли ваши мамы и бабушки.
Дети: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать!
1-й ребенок: Вот у нас сегодня праздник!
2-й: И теперь уже без «Ой»!
1-й: Потому что этот праздник –
Самый главный и большой!
3-й: А у нас готов концерт.
Нарядились дети все.
4-й: Мы старались, украшали
Наш любимый детский сад.
5-й: Протирали, убирали,
Мыли три часа подряд.
6-й: И сегодня в этот час.
Все: Мы хотим поздравить вас!