Лучший педагог года

Сценарий весеннего праздника для старших классов (литературный вечер) «Звуки времени»

Нина Чуйко
Сценарий весеннего праздника для старших классов (литературный вечер) «Звуки времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елизовская средняя школа №7 им. О. Н. Мамченкова»

г. Елизово Камчатский край

«Звуки времени»

(бал)

Разработала:

педагог-организатор

МБОУ «Елизовская

средняя школа №7

им. О. Н. Мамченкова»

Чуйко Нина Петровна

ЕЛИЗОВО

2017 г.

Пояснительная записка

Данное мероприятие разработано в рамках недели русского языка и литературы для учащихся 9-11 классов.

Публикация «Сценарий весеннего праздника для старших классов (литературный вечер) „Звуки времени“» размещена в разделах

Оно имеет универсальный характер, может использоваться учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, классными руководителями. Может проводиться как в рамках учебных предметов: литература, во внеурочное время, как музыкальный урок, или как самостоятельное воспитательное мероприятие.

Подготовка и проведение мероприятия позволяет приобщить детей к активному творческому процессу, актерскому мастерству, классическим литературным произведениям, декламации.

Актуальность определяется не только созданием условий для воспитания творческой личности, интересующейся чтением что безусловно способствует общему развитию, а также дает возможность подросткам ощутить себя в другой атмосфере формируя уважительное отношение к противоположному полу. Показателями эффективности можно считать формирование активной жизненной позиции, заинтересованность в данном мероприятии, проявление духовной рассудительности.

Ожидаемым результатом проведения данного мероприятия является повышение интереса у школьников к изучению классических литературных произведений, формирование представлений о культуре и воспитании 19 века, развитие нравственной сферы личности ребёнка.

Цель мероприятия: создание содержательных и организационных условий для расширения представления учащихся о классической литературе и культуре 19 века.

Задачи:

1. Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к богатейшей истории родного края, благодарность за подвиги старшего поколения.

2. На примерах мужества и героизма наших земляков показать их вклад в победу над врагом.

3. Развивать нравственную сферу личности ребёнка, формировать национальное и историческое самосознание.

Форма мероприятия: бал

Подготовительная работа с детьми: распределить произведения и роли среди учащихся. Выпуск информационных газет о балах и этикете бала. Выбор и подготовка ведущих. Хореографическая подготовка 9-11 классов для участия в общих танцах (вальс дружбы, полька, вальс,ручеек).

План мероприятия:

1. Мотивационный блок «Визитка»

II. Информационно-обзорная панорама игры, конкурсы, романсы.

III. Рефлексивный блок выбор победителей

Ход мероприятия:

Звучит музыка, голос за сценой читает :

выход ведущих

1 вед. Когда трепещут эти звуки,

И дразнит ноющий смычок,

Слагая на коленях руки,

Сажусь в забытый уголок.

2 вед. И как зари румянец дальний

Иль дней былых немая речь,

Меня пленяет вихорь бальный

И шевелит мерцанье свеч.

2. вед. Добрый вечер, дамы и господа!

1. вед. Мы рады приветствовать Вас на балу!

2 вед. Жаль, что мы дети 21века, не видели настоящего бала.

1 вед. А так хочется оказаться в праздничном зале, в легком белом платье, ловить на себе восхищенные взоры, оказаться в свете и блеске веселого общества. А ведь такое возможно! Давайте перенесемся в эпоху 19 столетия и побываем на балу литературных героев.

2вед. И вот полна народу зала;

Музыка уж греметь устала:

И всем страстям наперевес

Танцуют пары полонез.

1 вед. Встречайте наших героев!

Выход героев и построение на полонез.

2вед. Милостивые государыни и милостивые государи!

Мы рады видеть Вас на нашем балу.

1 вед. Сейчас состоится знакомство с нашими литературными героями.

2вед. Вы должны угадать, кто пришел к нам на бал.

Каждый из героев скажет несколько слов о себе, а зал должен угадать произведение.

Знакомство с героями. Визитка.

1вед. О! как ничем неукротимо

Уносит к юности былой

Вблизи порхающее мимо

Круженье пары молодой!

2вед. Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный;

Чета мелькает за четой.

А сейчас давайте познакомимся друг с другом. Итак, «Вальс дружбы».

Танцуют все

«Вальс знакомства»

1вед. На балах влюблялись, выбирали жениха и невесту.

Давайте посмотрим, как раньше признавались в любви, а помогут нам в этом наши герои.

1) «Война и мир»

2) «Онегин и Татьяна»

3) «Анна Каренина»

2вед. В часы одинокие ночи

Люблю я усталый прилечь,

Я вижу печальные очи,

Я слышу веселую речь.

2вед. И грустно я так засыпаю,

И в грезах неведомых сплю…

Люблю ли тебя я не знаю,

Но кажется мне, что люблю.

Звучит романс «Ненавижу и люблю».

Поют романс.

1вед. А мы продолжаем знакомство с признаниями в любви наших героев.

4) «Капитанская дочка»

5) «Горе от ума»

6) «Дубровский»

7) «Метель»

8) «Мастер и Маргарита»

Наши гости засиделись, приглашаем всех на польку.

Полька

2вед. Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума.

Верней нет места для признаний

И для вручения письма.

1вед. Объявляем конкурс буриме. Пары получают задания, вам дается 3 минуты на подготовку высокохудожественного произведения в стихотворной форма! Пока наши герои думают над заданием, для Вас звучит романс

«Гори, гори, моя звезда».

Звучит романс.

2вед. Послушаем, что получилось у наших героев.

Чтение буриме.

1вед. А сейчас я обращаюсь к залу прошу выйти на сцену 5 пар из зала.

Я хочу предложить вам игру «Комплимент».

Пока буду играть с залом, вы должны подготовить друг другу комплементы в стиле 18-19 веков. Можете пройти за кулисы.

Игра «Комплимент».

2вед. Самые наблюдательные ребята могли заметить в нашей школе газету в которой описывалась история веера и язык веера. Сейчас мы посмотрим, как много наблюдательных ребят у нас.

Что такое «язык веера»?

В стародавние времена, влюблённые понимали друг друга при помощи веера. Держа его определённым образом, дамы могли подавать сигналы:

назначать свидания, выражать свои эмоции, сообщать о своём самочувствии.

Этот тайный способ общения назывался «языком веера».

«Язык веера» изобрели в Испании для бесед знаками на расстоянии.

Манера его носить, держать, применять имела глубокий смысл.

Освоить язык веера было довольно непросто, поэтому дамы того времени внимательно изучали инструкцию, к нему прилагающуюся.

Язык веера сложен ныне для понимания.

Человеком же своего времени он «читался» в процессе разговора, по перемене положения веера, движению руки, по количеству открывшихся и мгновенно закрывшихся отдельных «листиков». Хотя веер находился в руках женщины, знать все тонкости тайного языка должен был мужчина, которому адресовались послания.

И сейчас мы поговорим на этом прекрасном тайном языке!

Для ответа нужно как нужно как можно быстрее поднять веер или перчатку.

Молодые люди могут воспользоваться помощью дам.

"Да" - приложить веер левой рукой к правой щеке.

"Нет" - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.

"Я вас люблю" - правой рукой указать закрытым веером на сердце.

"Я вас не люблю" - сделать закрытым веером движение.

"Мои мысли всегда с вами" - наполовину открыть веер и несколько раз легко провести им по лбу.

"Будьте осторожны, за нами следят" - открытым веером дотронуться до левого уха

"Молчите, нас подслушивают" - дотронуться закрытым веером до губ.

"Я хочу с вами танцевать" - открытым веером махнуть несколько раз к себе.

"Следуйте за мной" - похлопывание по ноге сбоку.

"Я готова следовать за вами" - похлопывание по ноге спереди.

"Верить ли Вашим словам?" - закрытый веер держать у левого локтя.

Отлично, а сейчас небольшой мастер класс, язык веера отображал как точные фразы к действию, так и настроение, эмоциональный фон. Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми из этих жестов и их значениями.

«Расположение, симпатия, любовь» - подать человеку веер верхним концом.

«Презрение» - подать веер нижним концом (ручкой вперёд).

«Сомнение» - закрывающийся веер.

«Одобрение» - раскрывающийся веер.

«Волнение от известий» - резкие быстрые взмахи.

«Кокетство» - прикрытый подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой.

«Благодарность» - раскрывающийся веер с одновременным наклоном головы.

«Невозможность» - полураскрытый, опущенный вниз веер.

А теперь пора вернуться к героям нашего вечера!

2вед. После бала, когда гости расходились, случалось нередко так, что слуги находили множество потерянных вещей. Вот и у нас есть потерянные вещи. Задача наших героев – угадать, кому принадлежит этот предмет, как называется сказка. Черный ящик на сцену!

Игра «Тёмная лошадка»

(туфелька, горошина, пистолет, роза, подснежники, дудочка, яблоко.)

1вед. Молодцы! Засиделись наши гости, приглашаем Вас поиграть в игру «Ручеек».

Игра «Ручеек».

2вед. Отлично, а теперь снова уступаем место нашим героям!

Прошу вас в зал последнее задание, ВАЛЬС. Маэстро музыку!

Зал присоединяется!

Вальс

1вед. И в завершении нашей литературной программы. вновь музыка звучит, для вас танцует прощальный 11 КЛАСС!

Сейчас подведем итоги. Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри. представление жюри.

А в состав жюри входят:

награждение номинантов

награждение победителей

Закрылся бал,

Кружась, летели

Четы младые за четой,

Одежды роскошью блестели,

А лица свежей красотой!

До свидания, до новых встреч!

А сейчас «Белый танец» дамы приглашают кавалеров

Публикации по теме:

«Фестиваль языков». Сценарий праздника для учащихся 8–10 классов«Фестиваль языков». Сценарий праздника для учащихся 8–10 классов едущий 1: Добрый день дорогие друзья! Ведущий 2: Good afternoon dear friends! Ведущий 1: На татарском Ведущий 2: Guten Tag; liebe Freunde.

Литературный вечер для мамЛитературный вечер для мам После приготовления румяных булочек, ребята выступили с поздравлениями. День матери – великий праздник Для всех времён, для.

Сценарий праздника «Масленица» для учащихся начальных классов Масленица Цель: познакомить учащихся с эпизодами народных масленичных гуляний, воспроизвести некоторые обрядовые моменты праздника. Дети.

Сценарий праздника ко Дню матери для учащихся 3 классов Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам наших, любимых и.

Сценарий новогоднего бала для старших классов «Новогодние приключения Гарика, удивительные и невероятные» Новогодние приключения Гарика, удивительные и невероятные. Фоно 1. «В лесу родилась ёлочка.» (Озираясь по сторонам, появляется Дед Мороз).

Сценарий праздника для учащихся 1–8 классов «Масленица»Сценарий праздника для учащихся 1–8 классов «Масленица» Гайсина Юлия Галиевна ГАУЗ РБ детский многопрофильный санаторий «Урал» Сценарий праздника Масленица (на улице) Ведущая, скоморохи. 1.

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы.Сценарий весеннего праздника для детей средней группы. Сценарий весеннего праздника для детей средней группы. Музыкальный руководитель: Белогорова Виктория Геннадьевна. Воспитатель: Кутуева Наиля.

Сценарий весеннего праздника для старших дошкольников «Весенние чудеса» В празднично украшенный зал под музыку заходят дети. Ведущая Из далеких краев, где морская волна Кружевной рассыпается пеной, К нам на.

Сценарий весеннего утренника для старших дошкольников «Звери ждут весну» Сценарий весеннего утренника старше-подготовительной группы Герои: Снежная Королева, Весна (взрослые, Лучики, Зайка, Белка, Ёжик, Мишка,.

Развлечение для старших дошкольников «Щедрый вечер, добрый вечер» Щедрый вечер, добрый вечер Колядки, Щедровки, Вождение Козы. Развлечение для старших дошкольников Муз. рук: Голубенко Т. Н..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий весеннего праздника для старших классов (литературный вечер) «Звуки времени»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 02:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий весеннего праздника для старших классов (литературный вечер) «Звуки времени»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Чуйко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД