Нина Чуйко
Сценарий весеннего праздника для старших классов (литературный вечер) «Звуки времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Елизовская средняя школа №7 им. О. Н. Мамченкова»
г. Елизово Камчатский край
«Звуки времени»
(бал)
Разработала:
педагог-организатор
МБОУ «Елизовская
средняя школа №7
им. О. Н. Мамченкова»
Чуйко Нина Петровна
ЕЛИЗОВО
2017 г.
Пояснительная записка
Данное мероприятие разработано в рамках недели русского языка и литературы для учащихся 9-11 классов.
Публикация «Сценарий весеннего праздника для старших классов (литературный вечер) „Звуки времени“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Старшая группа
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Оно имеет универсальный характер, может использоваться учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, классными руководителями. Может проводиться как в рамках учебных предметов: литература, во внеурочное время, как музыкальный урок, или как самостоятельное воспитательное мероприятие.
Подготовка и проведение мероприятия позволяет приобщить детей к активному творческому процессу, актерскому мастерству, классическим литературным произведениям, декламации.
Актуальность определяется не только созданием условий для воспитания творческой личности, интересующейся чтением что безусловно способствует общему развитию, а также дает возможность подросткам ощутить себя в другой атмосфере формируя уважительное отношение к противоположному полу. Показателями эффективности можно считать формирование активной жизненной позиции, заинтересованность в данном мероприятии, проявление духовной рассудительности.
Ожидаемым результатом проведения данного мероприятия является повышение интереса у школьников к изучению классических литературных произведений, формирование представлений о культуре и воспитании 19 века, развитие нравственной сферы личности ребёнка.
Цель мероприятия: создание содержательных и организационных условий для расширения представления учащихся о классической литературе и культуре 19 века.
Задачи:
1. Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к богатейшей истории родного края, благодарность за подвиги старшего поколения.
2. На примерах мужества и героизма наших земляков показать их вклад в победу над врагом.
3. Развивать нравственную сферу личности ребёнка, формировать национальное и историческое самосознание.
Форма мероприятия: бал
Подготовительная работа с детьми: распределить произведения и роли среди учащихся. Выпуск информационных газет о балах и этикете бала. Выбор и подготовка ведущих. Хореографическая подготовка 9-11 классов для участия в общих танцах (вальс дружбы, полька, вальс,ручеек).
План мероприятия:
1. Мотивационный блок «Визитка»
II. Информационно-обзорная панорама игры, конкурсы, романсы.
III. Рефлексивный блок выбор победителей
Ход мероприятия:
Звучит музыка, голос за сценой читает :
выход ведущих
1 вед. Когда трепещут эти звуки,
И дразнит ноющий смычок,
Слагая на коленях руки,
Сажусь в забытый уголок.
2 вед. И как зари румянец дальний
Иль дней былых немая речь,
Меня пленяет вихорь бальный
И шевелит мерцанье свеч.
2. вед. Добрый вечер, дамы и господа!
1. вед. Мы рады приветствовать Вас на балу!
2 вед. Жаль, что мы дети 21века, не видели настоящего бала.
1 вед. А так хочется оказаться в праздничном зале, в легком белом платье, ловить на себе восхищенные взоры, оказаться в свете и блеске веселого общества. А ведь такое возможно! Давайте перенесемся в эпоху 19 столетия и побываем на балу литературных героев.
2вед. И вот полна народу зала;
Музыка уж греметь устала:
И всем страстям наперевес
Танцуют пары полонез.
1 вед. Встречайте наших героев!
Выход героев и построение на полонез.
2вед. Милостивые государыни и милостивые государи!
Мы рады видеть Вас на нашем балу.
1 вед. Сейчас состоится знакомство с нашими литературными героями.
2вед. Вы должны угадать, кто пришел к нам на бал.
Каждый из героев скажет несколько слов о себе, а зал должен угадать произведение.
Знакомство с героями. Визитка.
1вед. О! как ничем неукротимо
Уносит к юности былой
Вблизи порхающее мимо
Круженье пары молодой!
2вед. Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный;
Чета мелькает за четой.
А сейчас давайте познакомимся друг с другом. Итак, «Вальс дружбы».
Танцуют все
«Вальс знакомства»
1вед. На балах влюблялись, выбирали жениха и невесту.
Давайте посмотрим, как раньше признавались в любви, а помогут нам в этом наши герои.
1) «Война и мир»
2) «Онегин и Татьяна»
3) «Анна Каренина»
2вед. В часы одинокие ночи
Люблю я усталый прилечь,
Я вижу печальные очи,
Я слышу веселую речь.
2вед. И грустно я так засыпаю,
И в грезах неведомых сплю…
Люблю ли тебя я не знаю,
Но кажется мне, что люблю.
Звучит романс «Ненавижу и люблю».
Поют романс.
1вед. А мы продолжаем знакомство с признаниями в любви наших героев.
4) «Капитанская дочка»
5) «Горе от ума»
6) «Дубровский»
7) «Метель»
8) «Мастер и Маргарита»
Наши гости засиделись, приглашаем всех на польку.
Полька
2вед. Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума.
Верней нет места для признаний
И для вручения письма.
1вед. Объявляем конкурс буриме. Пары получают задания, вам дается 3 минуты на подготовку высокохудожественного произведения в стихотворной форма! Пока наши герои думают над заданием, для Вас звучит романс
«Гори, гори, моя звезда».
Звучит романс.
2вед. Послушаем, что получилось у наших героев.
Чтение буриме.
1вед. А сейчас я обращаюсь к залу прошу выйти на сцену 5 пар из зала.
Я хочу предложить вам игру «Комплимент».
Пока буду играть с залом, вы должны подготовить друг другу комплементы в стиле 18-19 веков. Можете пройти за кулисы.
Игра «Комплимент».
2вед. Самые наблюдательные ребята могли заметить в нашей школе газету в которой описывалась история веера и язык веера. Сейчас мы посмотрим, как много наблюдательных ребят у нас.
Что такое «язык веера»?
В стародавние времена, влюблённые понимали друг друга при помощи веера. Держа его определённым образом, дамы могли подавать сигналы:
назначать свидания, выражать свои эмоции, сообщать о своём самочувствии.
Этот тайный способ общения назывался «языком веера».
«Язык веера» изобрели в Испании для бесед знаками на расстоянии.
Манера его носить, держать, применять имела глубокий смысл.
Освоить язык веера было довольно непросто, поэтому дамы того времени внимательно изучали инструкцию, к нему прилагающуюся.
Язык веера сложен ныне для понимания.
Человеком же своего времени он «читался» в процессе разговора, по перемене положения веера, движению руки, по количеству открывшихся и мгновенно закрывшихся отдельных «листиков». Хотя веер находился в руках женщины, знать все тонкости тайного языка должен был мужчина, которому адресовались послания.
И сейчас мы поговорим на этом прекрасном тайном языке!
Для ответа нужно как нужно как можно быстрее поднять веер или перчатку.
Молодые люди могут воспользоваться помощью дам.
"Да" - приложить веер левой рукой к правой щеке.
"Нет" - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.
"Я вас люблю" - правой рукой указать закрытым веером на сердце.
"Я вас не люблю" - сделать закрытым веером движение.
"Мои мысли всегда с вами" - наполовину открыть веер и несколько раз легко провести им по лбу.
"Будьте осторожны, за нами следят" - открытым веером дотронуться до левого уха
"Молчите, нас подслушивают" - дотронуться закрытым веером до губ.
"Я хочу с вами танцевать" - открытым веером махнуть несколько раз к себе.
"Следуйте за мной" - похлопывание по ноге сбоку.
"Я готова следовать за вами" - похлопывание по ноге спереди.
"Верить ли Вашим словам?" - закрытый веер держать у левого локтя.
Отлично, а сейчас небольшой мастер класс, язык веера отображал как точные фразы к действию, так и настроение, эмоциональный фон. Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми из этих жестов и их значениями.
«Расположение, симпатия, любовь» - подать человеку веер верхним концом.
«Презрение» - подать веер нижним концом (ручкой вперёд).
«Сомнение» - закрывающийся веер.
«Одобрение» - раскрывающийся веер.
«Волнение от известий» - резкие быстрые взмахи.
«Кокетство» - прикрытый подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой.
«Благодарность» - раскрывающийся веер с одновременным наклоном головы.
«Невозможность» - полураскрытый, опущенный вниз веер.
А теперь пора вернуться к героям нашего вечера!
2вед. После бала, когда гости расходились, случалось нередко так, что слуги находили множество потерянных вещей. Вот и у нас есть потерянные вещи. Задача наших героев – угадать, кому принадлежит этот предмет, как называется сказка. Черный ящик на сцену!
Игра «Тёмная лошадка»
(туфелька, горошина, пистолет, роза, подснежники, дудочка, яблоко.)
1вед. Молодцы! Засиделись наши гости, приглашаем Вас поиграть в игру «Ручеек».
Игра «Ручеек».
2вед. Отлично, а теперь снова уступаем место нашим героям!
Прошу вас в зал последнее задание, ВАЛЬС. Маэстро музыку!
Зал присоединяется!
Вальс
1вед. И в завершении нашей литературной программы. вновь музыка звучит, для вас танцует прощальный 11 КЛАСС!
Сейчас подведем итоги. Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри. представление жюри.
А в состав жюри входят:
награждение номинантов
награждение победителей
Закрылся бал,
Кружась, летели
Четы младые за четой,
Одежды роскошью блестели,
А лица свежей красотой!
До свидания, до новых встреч!
А сейчас «Белый танец» дамы приглашают кавалеров