Изабелла Кесаева
Сценарий праздника «Веселое путешествие в Королевство шахмат»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель: Сегодня, ребята, мы пригласили вас, чтобы совершить волшебное путешествие в Королевство Шахмат. Все вы знаете эту игру, но мало кто умеет играть.
УЧЕНИК:
Чтобы в шахматы играть,
Надо все законы знать:
Как поставить доску нам,
По каким ходить полям,
Где ладья стоит, где слон,
Где король воссел на трон.
Конь с ферзем дополнит ряд,
Пешек их прикрыл отряд,
Вот и армия в строю,
Не уронит честь в бою.
Публикация «Сценарий праздника „Веселое путешествие в Королевство шахмат“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛШЕБНИК (УЧЕНИК,
ВОЛШЕБНИК: О, какое ослепительное великолепие! я попал в дивный сад, а это (указывая на детей) – цветы жизни!
Приветствую вас, о, отроки и мудрейшие из мудрейших, славные педагоги! Тысячу лет я просидел в глиняном кувшине прежде, чем услышал сладкие слова для моих ушей: “ШАХМАТЫ!”. Это же великая игра царей, настоящее военное сражение. Вы умеете играть в шахматы?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Учитель: Немногие из детей владеют этим мастерством, но все хотят научиться.
ДОШКОЛЬНИК:
У кого же мне узнать,
Кто мне может подсказать,
Где могу я научиться
Сильно в шахматы играть?
Папа мне сказал:- Сынок,
Иди в шахматный кружок.
Там научишься играть.
И возможно, будешь многих
Через время побеждать.
УЧЕНИК:
Эта древняя игра
Так коварна и хитра,
Что без знания секретов
Не придёт побед пора.
Чтобы в шахматы играть
Нужно всё о них узнать,
Как различные фигуры
Перед боем расставлять.
Помнить, как их называть
И куда переставлять.
Строго правила игры
Соблюдать и уважать.
/ЩербаковГ. /
ВОЛШЕБНИК: Вам несказанно повезло, мои драгоценные дети, я лучший знаток этой древнейшей игры, я познакомлю вас с шахматными фигурами, но все по порядку.
Родиной шахмат считается Индия. Там ее когда-то называли чаттураджа. Шахматная доска изображает поле сражения, на котором борются две армии. В давние времена армия не могла выступить в поход до тех пор, пока не была сыграна партия в шахматы. Тогда шахматных фигур не было, и по размеченным шахматным полям по знаку правителя передвигались специально назначенные для этого люди. Позже людей заменили фигуры.
В игре той есть ладья и ферзь,
Слон, конь и пешек ряд,
А возглавляет всех король-
Его хранит отряд.
Давайте познакомимся с шахматными фигурами.
ВОЛШЕБНИК показывает фигуры и расставляет их к доске, а дошкольники читают четверостишие про них.
1. КОРОЛЬ.
Вот властелин идет, Король.
КОРОЛЬ : Но правит все же Королева.
Мы партии познаем соль
Когда найдем защиту слева.
КОРОЛЕВА : Мой Король – отважный воин
Пешке помогать идет.
Ее грудью защищает
И в обиду не дает.
У меня есть и другое название – ФЕРЗЬ, что в переводе значит “советник”. Я могу рассказать о всех фигурах шахматного королевства.
«КОРОЛЬ»(дошкольник)
Запомни основную роль
Играет в шахматы король!
Укороля короткий шаг,
Он осторожен близок враг….
Когда ему объявят шах-
Сигнал тревоги, но не крах.
А если он получит мат,
Сдастся сразу весь отряд!
“ ПЕШКА. (дошкольник)
Хоть пешка ростом и мала,
Имеет очень скромный вид.
Но в злобе так она сильна,
Себя всегда героем мнит.
“ КОНЬ”.(дошкольник)
Конь шахмат – вовсе и не конь.
Он мудрый, хитрый дипломат.
И скачет буквой хитрой он.
И объявить желает мат.
“ СЛОН”.(дошкольник)
Лишь одноцветные поля
Слона в походе привлекали.
Он на чужого короля
Нацелен по диагонали.
“ЛАДЬЯ”.(дошкольник)
Её манёвр – сплошной кроссворд.
Горизонтали, вертикали.
Ладье по нраву – "тихий" ход,
Но вот – удар, и враг в печали!
ВОЛШЕБНИК Хочу задание вам дать:
Игры названье угадать!
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Шахматы.
ВОЛШЕБНИК :Вот вам еще несколько загадок.
1. На каких полях ничего не растет? (шахматных)
2. Из каких досок не строят теремок? (шахматных)
3. В каких клетках не держат зверей? (шахматных)
4. Какой формы шахматная доска? (квадратная)
5. Закончите строку:
Скоро бой. И ждет войска
Деревянная (доска).
6. Раздался голос Короля
Найдите на доске (ферзя)
Молодцы!
ВОЛШЕБНИК: Шашки – игра тоже очень древняя, играют в нее тоже на шахматной доске, но по другим правилам и другими фигурами. Есть среди вас ребята, которые принимали участие в шашечном турнире. Мы хотим поздравить их, пожелать удачи в освоении более сложной игры, с фигурами которой мы познакомились, – шахмат.
ВОСПИТАТЕЛЬ. У меня есть шахматная шкатулка в которой находятся игры. Предлагаю поиграть.
1 задание «Назови фигуру» («Чудесный мешочек)
Дети на ощупь определяют и называют попавшую фигуру и находят ее место на доске.
2 задание «Чьи следы?» (на слайдах появляются «следы» разных шахматных фигур. Дети должны определить, что это за фигура и рассказать о ней все, что знают).
В: Нам нужно по следам определить, какой шахматной фигуре они принадлежат.
( Появляются следы фигур: ферзя, слона, коня, пешки, короля и ладьи).
3. Д/и «Кто быстрее соберет фигуры?
Давайте еще поиграем. Посмотрите, ребята, на столы. Что вы видите? (шахматные доски и фигуры в произвольном положении).
-Молодцы. Все справились.
ВОЛШЕБНИК. : Пора прощаться. Я снова появлюсь у вас, как только в вашем прекрасном детском саду состоится шахматный турнир.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, ВОЛШЕБНИК не знает, что в нашем современном мире играть в шахматы могут на только люди, но и умные машины – компьютеры, которые иногда обыгрывают мастеров по игре в шахматы. Вы сегодня очень много узнали, побывав в Королевстве Шахмат. Расскажите родителям о том, что вам понравилось, и попросите их научить вас играть в шахматы.