Павлова Ольга Алексеевна
Сценарий турнира в подготовительной группе «Самый умный»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий турнира в подготовительной группе
Программное содержание: закреплять знания детей по разным разделам программы воспитания и обучения: развитие речи, ознакомление с окружающей литературой, формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, развитие экологических представлений и познавательное развитие. Учить отвечать на вопросы в зависимости от его формулировки. Поощрять умение аргументированно отстаивать свою точку зрения, достойно проигрывать и выигрывать. Развивать внимание, быстроту реакции, память; создание хорошего настроения.
Публикация «Сценарий турнира в подготовительной группе „Самый умный“» размещена в разделах
Материал и оборудование: карточки с цифрами 1,2; конверты с различными заданиями, музыкальное сопровождение, призы.
Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, фото, участие в НОД, рассказы воспитателя, игры
Воспитатель: Начинаем турнир «Самый умный». В нем участвуют игроки подготовительной к школе группы. Здесь нет слабых соперников, а есть решительные и эрудированные, остроумные и находчивые игроки. Группа делится на две команды, побеждает та, которая набирает наибольшее количество баллов. Также будет выбран лучший игрок в каждой команде. Игра проводится в несколько раундов, тему раунда задают эти конверты с вопросами. Оценивать игру игроков будет жюри в составе… (представляет членов жюри)
Команды приветствуют друг друга.
Команда «Непоседы». Наш девиз:
Мы команда «Непоседы»,
Не уйдем мы без победы!
Будем мы внимательны,
Дружны и старательны!
Команда «Заводилы». Наш девиз:
Мы команда «Заводилы»
Сегодня мы непобедимы!
Ответим на любой вопрос,
Утрем соперникам мы нос!
В: Итак, начинаем с разминки. Перед вами карточки с цифрами 1 и 2. Я буду задавать вопросы, а вы поднимете ту карточку, которая на ваш взгляд соответствует правильному ответу. Цифра 1 на карточке обозначает 1-ый вариант ответа, цифра 2 - второй. Внимание!
1. Какой цветок мог выполнить всего 7 желаний: ромашка, цветик-семицветик?
2. Как называют период времени из 12 месяцев: год, неделя?
3. Как называют человека, который придумывает здания и выполняет их чертежи: архитектор, строитель?
4. Как называют второй месяц зимы: январь, декабрь?
5. Какую деталь конструктора изображают на чертеже с помощью квадрата: куб, кирпич?
6. Какой день недели является первым: понедельник, воскресенье?
7. Какая птица относится к хищным: сова, воробей?
8. За кого ухватилась кошка в сказке «Репка» : за внучку, за Жучку?
9. Как называется природная зона, где много солнца и мало воды: джунгли, пустыня?
В: команды размялись, жюри сосредоточилось. Итак, 1-ый раунд. Тему задает 1-ый конверт - ФЭМП. Ответы должны быть четкими и полными.
1. Сколько месяцев в году?
2. Назовите число больше 17, но меньше 19.
3. Назовите 5-ый день недели.
4. Назови соседей числа 15.
5. Что больше - часть или целое?
6. У какой геометрической фигуры все стороны равны?
7. Сколько будет 3+4?
8. Сколько будет 9-4?
9. Сколько дней в неделе?
10. Как называется геометрическая фигура, у которой 3 угла?
11. Сколько ног у двух котов?
12. Сколько пальцев на двух руках?
13. Назови 3-ий день недели.
14. Из каких чисел состоит число 5?
15. Сколько хвостов у трех поросят?
В: 1-ый раунд закончен. Жюри подводит первые итоги. Переходим ко 2-му раунду. Тема: «Родная страна».
1. Как называется город в котором мы живем?
2. Как называется страна, в которой мы живем?
3. Назовите столицу России.
4. Назовите символы государства.
5. Кто управляет страной, как его зовут?
6. Как называется микрорайон, в котором мы живем?
7. Какой праздник отмечает страна 9 мая?
8. Какие народные промыслы России вы знаете?
9. Как называется человек, который любит свою родину?
10. Какое важное событие произошло в городе Сочи в феврале 2014 г. ?
В: Пока жюри работает, предлагаю немного поиграть. Игра со словом.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет:
Всем друзьям - физкульт - привет!
Далее дети выполняют упражнения с обручами под музыку.
В: Внимание! 3 - раунд! Тема «Логика»
1. Что ест крокодил на Северном полюсе?
2. На столе лежат 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежит на столе?
3. Какое слово лишнее: слон, тигр, орел, лиса?
4. Как называют папу твоего папы?
5. Трава - это растение, весна - это?
6. Назови одним словом: тетрадь, ручка, портфель - это…
7. У бабушки Маши есть внучка Даша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
8. Как зовут маму теленка?
9. Сколько орехов в пустом стакане?
10. Если сестра старше брата, то брат?
4-ый раунд. Тема «Речь»
1. Из чего состоит наша речь?
2. Сколько слогов в слове «ворона»?
3. Какая первая буква в слове «муха»?
4. Придумай слово с первой буквой Л.
5. Придумай слово с первым слогом «гру»…
6. Какие знаки ставятся в конце предложения?
7. Какай вторая буква в слове «рука»?
8. Сколько слогов в слове «стул»?
9. Придумай предложение со словом «мама»
10. Какой звук чаще всего встречается в предложении:
«…Варвара варенье доваривала,
Ворчала и приговаривала»?
Следующий 5-ый раунд. Тема «Природа»
1. Чего на Земле больше: воды или суши?
2. Как называется самый холодный континент?
3. Чем дышат рыбы?
4. Какое животное может долго обходиться без воды?
5. Где обитает верблюд?
6. Назовите лишнее и почему: воробей, ворона, страус, носорог.
7. Какие птицы не летают?
8. Назовите лишнее и почему: береза, клен, осина, сосна.
9. Как называется состояние, в которое впадают некоторые животные с наступлением холодов?
10. Сделайте правильный вывод: рыбы не могут жить без воды. В пустыне нет воды. Значит…
И последний 6-ой раунд. Тема «Литература»
1. В каком рассказе Стасик мог переплыть океан?
2. В каком произведении вся посуда ушла от хозяйки?
3. Как зовут сказочного героя, которого сделали из полена?
4. Из каких художественных произведений фразы? (Необходимо назвать произведение и автора)
«…Здравствуй, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
5. «В доме 8, дробь 1
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан»
6. «Бабушка, почему у вас такие большие руки?
- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё!»
7. «Холодно ли тебе, девица?
Холодно ли тебе, красавица?»
8. «Ого! - говорит Котька. - Скользкая! Поднялся на ноги и снова - бух! Раз 10 падал…»
9. «… И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!
О, если я не дойду,
Если я не дойду,
Если в пути пропаду, Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
10. Хлебобулочное изделие, сбежавшее от дедушки с бабушкой?
В: Молодцы! Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам немного отдохнуть и спеть песню. (Песня выполняется с движениями)
Жюри объявляет победителей, вручают всем призы, объявляют «самую умную команду» и «самого умного игрока» в каждой команде.
В: Помните, что такие соревнования мы проводим не ради славы и званий, а чтобы вы могли показать свои знания и смекалку, которые вам пригодятся в жизни! Успехов!