Светлана Миронова
Сценарий туристического зимнего пешего похода для подготовительной группы детского сада «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий туристического зимнего пешего похода для подготовительной группы детского сада"Снежная королева".
Цель: Привлечение детей и их родителей к ЗОЖ.
Задачи:
1. Оздоровительные: укрепление здоровья детей на свежем воздухе,закаливание, тренировать выносливость, глазомер и ловкость.
2. Образовательные: закрепить знание деревьев родного края. Закрепить правила и знаки дорожного движения. Закрепить умение придумывать красивые сравнения для описания красоты зимнего леса.
Публикация «Сценарий туристического зимнего пешего похода для подготовительной группы детского сада „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарии, театральные постановки
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать взаимопонимание и поддержку между родителями и детьми, желание прийти на помощь нуждающемуся, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: карта маршрута, сердечки, каталки-ледянки, кегли, картинки со следами зверей, знак топографический: «привал», компас. Костюмы для Кая, Герды, принцессы, ворона, разбойницы, Снежной королевы, оленя.
Персонажи: Герда, Кай, Ворон, Снежная королева, разбойница, олень, принцесса.
Предварительная работа:
- Познакомить детей со сказкой "Снежная королева. "
- Ознакомить детей с картой маршрута и топографическими знаками: строение (дом, деревья, кусты, привал, дорога, маршрут, направления компаса.
- Изучить следы диких животных, их характерные особенности (лиса, волк, медведь, заяц, птица).
- Повторить дорожные знаки (пешеходный переход, автобусная остановка, пешеходная дорожка).
- Провести консультацию для родителей по одежде и экипировке детей
.
Ход мероприятия:
Дети с родителями, воспитатели встречаются возле детского сада. Повторить по карте схему маршрута. Чтобы проверить, как дети собрались в поход проводится игра "Я взял с собой в поход. " Правила игры: перечисляются различные предметы. Если предмет необходим для похода, то дети поднимают руки вверх и говорят "да". Если предмет не нужен в походе, то топают ногами и говорят "нет".
ИГРА"Я ВЗЯЛ С СОБОЙ В ПОХОД. "
-Молодцы, ребята!Все правильно собрали свои рюкзаки, взяли только всё самое нужное. Теперь мы можем с вами отправляться в путь. Но будьте предельно внимательны и осторожны. Наш маршрут проходит по городским улицам, где много различного транспорта. Поэтому необходимо соблюдать правила дорожного движения. Вам надо запомнить, какие дорожные знаки вам встретятся. (дети с родителями идут до парка, обращая внимание на дорожные знаки)
-Вот, мы с вами и пришли на первую точку нашего маршрута. Ребята. Давайте вспомним, какие дорожные знаки вам встретились по пути в парк (дети называют)Если дети справились с заданием, за каждый правильный ответ им даётся одно сердечко.
- Ну, что! Продолжаем наш путь дальше (дети идут и встречают Герду.)
ГЕРДА :
Ах, какой чудесный парк,
Как приятно здесь дышать.
Может здесь мне кто поможет
Братца - Кая отыскать.
ГЕРДА замечает детей: Здравствуйте, ребята. Я ищу своего названного брата Кая. Вы его не встречали? (ответы детей)
В-ЛЬ: Ребята! Давайте поможем Герде отыскать Кая! Но сначала давайте сделаем разминку перед дальней дорогой. (под песню "Кабы не было зимы. ")
РАЗМИНКА.
Вот теперь, Герда, мы готовы тебе помочь. Ребята, посмотрите внимательно на снег, может вы увидите следы Кая, тогда мы сможем узнать, в какую сторону нам надо идти. (дети рассматривают следы на снегу, определяют, кому они принадлежат. За правильные ответы дети получают сердечки.)
На снегу дети находят варежку.
ГЕРДА: Это варежка Кая! Значит нам надо идти в эту сторону! (указывает направление движения, дети идут дальше и встречают ворона)
ВОРОН:
Слышу я, меня зовут.
Хочешь чуда, вот я тут.
В небе высоко летаю,
Обо всём на свете знаю.
Мудрым вороном зовусь,
Ничего я не боюсь. Карр! Карр! Карр!
ГЕРДА: Ворон! Не видел ли ты моего брата Кая?
ВОРОН: Я с радостью вам помогу. Но сначала давайте поиграем в мою любимую игру "Вороны и воробьи".( дети делятся на 2 команды: "вороны" и "воробьи" и встают спиной друг к другу. Ворон говорит "вороны" или "воробьи". Дети той команды, которую назвали, поворачиваются и догоняют детей другой команды. Так играют несколько раз)
ИГРА"ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ".
ВОРОН: Спасибо, вам ребята. Порадовали вы меня. Но, к сожалению, я не знаю где искать Кая. Во дворце, где я живу, живёт принцесса. Может быть она знает, где искать Кая. Я сейчас её позову. Принцесса!
ПРИШЦЕССА: Мне так скучно, надоело, опять одно и тоже.
ВОРОН: Ребята, скорее идите,
Принцессу вы развеселите.
Она очень любит стихи о зиме. давайте её порадуем. Дети читают стихи, принцесса даёт за каждое стихотворение - сердечко.
СТИХИ О ЗИМЕ.
ГЕРДА: Я вам не помешаю?
ПРИНЦЕССА: Кто ты? И как во дворец попала.
ГЕРДА: Зовут меня Герда. Я ищу своего брата. Ты знаешь что - нибудь о нём?
ПРИНЦЕССА: Нет, я его не встречала. До свидания, желаю вам найти Кая.
Дети идут дальше, до следующей остановки.
Под песню "Говорят - мы бяки, буки. " появляется разбойница.
РАЗБОЙНИЦА:
Ах, какая тут девчонка.
Я возьму её себе.
Будешь ты моей подругой,
Чур ни шагу друг без друга.
ГЕРДА: Я не могу остаться с тобой, мне надо найти Кая.
РАЗБОЙНИЦА: Я помогу тебе, если вы поиграете со мной в снежки. Только чур, родители будут в моей команде. Договорились (дети играют в снежки с разбойницей)
.ИГРА"СНЕЖКИ".
РАЗБОЙНИЦА: Славно мы повеселились! Ладно, надо друзьям помогать. Я подарю тебе северного оленя. Может быть, он знает, где искать Кая (появляется олень)
ОЛЕНЬ: Здравствуй, Герда. Я знаю, где живёт твой Кай со Снежной Королевой. Он живёт на далёком Севере, в царстве вечных льдов. Перед дальней дорогой нам необходимо потренироваться. (проводится эстафета"Оленьи упряжки")
эстафета"Оленьи упряжки"
В эстафете принимают участие 3 родителя и дети, которые делятся на 3 команды. Родитель на санках должен перевезти на перегонки всех членов своей команды на противоположную сторону.
ОЛЕНЬ: Молодцы, ребята! Хорошо потренировались. Теперь нам надо хорошо подкрепиться и отправляться дальше в путь.
ПРИВАЛ.
После привала дети и взрослые продолжают идти дальше, до следующей остановки.
ОЛЕНЬ: Вот тут и распрощаемся мы, Герда, идти с тобой мне уже нельзя, здесь владения Снежной Королевы. Дальше всё зависит от тебя. Иди смелей, твоё большое сердце растопит все арктические льды.
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА :
Здравствуй, Герда!
Ты зря так торопилась,
Твой Кай тебя не ждёт.
Его сердечко тёплое
Я превратила в лёд.
ГЕРДА: Что же нам делать? Как спасти Кая?
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА : Я дала Каю задание - сложить из льдинок слово. Вы можете ему помочь сложить это слово, обменяв свои сердечки на льдинки с буквами. Одно сердечко - одна буква. Если вы правильно сложите слово, то я отпущу Кая.
Дети и родители обменивают сердечки на льдинки с буквами и пытаются сложить слово
ВЕЧНОСТЬ.
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА :
Что же, так тому и быть,
Надо Кая отпустить.
Победила ты меня,
Помогли тебе друзья.
Слово я своё держу -
Кая больше не держу!
Выходит Кай.
КАЙ:
Отчего, мои друзья,
Мир не радует меня?
Всё вокруг не мило,
Скучно и уныло.
ГЕРДА: Я знаю, что случилось с Каем. Снежная Королева заморозила его сердце и оно превратилось в кусочек льда. Давайте обнимем его и своими добрыми сердцами отогреем его сердце. (дети обнимают Кая).
КАЙ: Герда и твои друзья! Спасибо вам, что освободили меня от волшебства Снежной Королевы.
Я твой друг и ты мой друг!
Мы раскрасим мир вокруг!
Я приглашаю вас покататься на горках.
КАТАНИЕ НА ГОРКАХ.
КАЙ: Ребята! У вас доброе и отзывчивое сердце.
ГЕРДА: Спасибо вам, ребята, за помощь в поисках брата. Наша бабушка испекла для вас пряники в форме сердца. (Кай и Герда раздают пряники).