Елена Русина
Сценарий туристического слета для старших групп «Маршруты веселого рюкзачка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Маршруты веселого рюкзачка»
Инструктор по физической культуре: Лира Е. Ю.
Под «Песенку про веселого туриста» (муз. Е. Жарковского, сл. С. Михалкова) дети с туристическими эмблемами на груди выстраиваются в колонну. К ним, напевая подходит Турист.
Публикация «Сценарий туристического слета для старших групп „Маршруты веселого рюкзачка“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Турист (инструктор по физической культуре в туристической одежде) :
Собирайся, лихой народ!
Мы отправляемся в поход!
Добрый день, ребята! Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Во многих странах в этот день проводятся очень интересные мероприятия и конкурсы. Мы тоже решили провести туристический слет. Вы готовы? (дети отвечают)
Чтоб туризмом заниматься,
Надо детям всем размяться.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься.
Проводится разминка под музыку.
Навстречу участникам выбегает Рассеянный в шубе, теплых сапогах или валенках, со сковородой на голове, огромным чемоданом и сачком в руках.
Рассеянный: Я тоже хочу в поход!
Турист : Кого я вижу! Рассеянный с улицы Бассейной! Как всегда все забыл, даже поздороваться.
Рассеянный: И правда забыл. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, дорогой мой друг!
Турист : Здравствуй, Рассеянный! Что с тобой? (оглядывает его со всех сторон)
Рассеянный: А что такое?
Турист : Как – то странно одет. Настоящие туристы никогда так не одеваются.
Рассеянный: А кто такие туристы?
Турист : Туристы – люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду.
Рассеянный: Чем тебе не нравится моя? Я шубу надел, чтобы ночью не замерзнуть; теплые сапоги с тремя парами носков, чтобы ноги не промокли. Голову покрыл сковородой, она мне заменяет шлем. Вдруг что – нибудь на голову свалится.
Турист : Слушай, Рассеянный. Сейчас еще не холодно, достаточно надеть курточку, брюки, кеды или кроссовки, а на голову бейсболку, чтобы не напекло солнце. Посмотри на ребят, они готовы к походу.
Рассеянный: Да… Сейчас все лишнее сниму и стану настоящим туристом. (снимает лишнюю одежду, надевает кеды и бейсболку. Ну, как? Так можно идти?
Турист : Подождите немножко. Я вижу, что ты все вещи сложил в чемодан. В поход ходят не с чемоданом, а …. подскажите, ребята! (С РЮКЗАКОМ).
Турист : Открывай свой чемодан, покажи, что ты взял с собой.
Рассеянный открывает чемодан и вываливает кучу вещей.
Турист : Ну, Рассеянный, ты взял много лишних вещей. Сейчас ребята тебе помогут выбрать вещи, которые пригодятся в походе.
Игра «Что можно взять в поход»
Турист показывает разные вещи и дети рассказывают, что можно взять в поход, а что нельзя.
Рассеянный надевает рюкзак.
Рассеянный: Ребята! Я понял, почему в поход не ходят с чемоданом. Если нести рюкзак за спиной, то руки будут свободными.
Мой рюкзак всегда со мной.
Дом походный за спиной.
Рассеянный: Молодцы, ребята! Все знаю про поход. Как и с чем ходят туристы.
Турист : Сегодня мы с вами отправимся в поход. Вам в помощь я дам карту, а заодно и проверю, как вы по ней ориентируетесь, кто правильно пройдет маршрут. На пути вас ждут много припятствий.
Выдаются карты с маршрутом.
Турист : Во время пути вас ждет много интересного. Будьте дружны, помогайте друг другу, постарайтесь быть внимательными, чтобы не сбиться с маршрута. Желаю вам удачи и интересных приключений!
Начинается путешествие по станциям, на которых дети выполняют задания.
Станция № 1 «Костровая»
Лесовичок встречает детей со связкой поленцев.
Лесовичок: Доброго дня вам путники! Скажите, кто вы – любители или губители природы? Костры вместе с родителями в лесу разжигаете? (Дети отвечают) Из – за непотушенного костра в лесу может случиться беда – пожар, в котором гибнут деревья, растения и животные. Даже если костер затушили, на его месте девять лет ни одна травинка не вырастет, так долго земля залечивает ожоги. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя. Но бывают случаи, когда без костра просто не обойтись, например, во время многодневных походов. Ведь туристам нужно согреться, приготовить еду, высушить вещи. Однако, чтобы огонь был надежным другом и помощником, необходимо неукоснительно соблюдать правила обращения с ним. Я расскажу вам о правилах разведения в лесу костра.
• Костер всегда должен разводить только взрослый.
• В ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев костры жечь нельзя.
• Место для разведения костра должно быть тщательно подготовлено: лопатой нужно снять верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений.
• Для дров нельзя ломать живые деревья. Для поддержания огня обычно используют собранные на земле сухие ветки.
• Перед уходом костер нужно хорошо залить водой и снятым слоем земли накрыть яму.
Ребята, а вы знаете, что костры бывают разные? Например, если туристам ночью нужноосвещение, они разжигают костер «шалаш» : поленья укладывают шалашиком. (Лесовичок показывает, как это сделать). Такой костер очень хорошо освещает площадку лагеря. На нем можно и пищу приготовить. Но чаще всего туристы разводят костер «колодец». По внешнему виду он напоминает колодезный сруб. Его используют для приготовления пищи, обогрева и сушки вещей. Еще один вид – «звездный» - это долго горящий костер. Для его поддержания толстые сухие бревна выкладываются звездочкой или веером и поджигаются. По мере их прогорания бревна подталкиваются к центру.
А сейчас все вместе дружно
Будем собирать дрова.
Саша – быстро, Маша – быстро,
Всех быстрей, конечно, я!
Рассеянный: Мне это задание о – очень пригодится, научусь костер разводить.
1. «Разведи костер» Участники по очереди относят по одному полену к месту разведения костра (в обруч) на противоположную сторону и складывают их в виде костра, последний игрок «зажигает костер» ставит картонный факел.
Лесовичок напоминает игрокам, что костер обязательно нужно потушить (например, залить водой из пластиковой бутылки).
Лесовичок: Молодцы! Вы справились с заданием. Помните, ребята, настоящий турист никогда не будет разводить костер без необходимости. Ведь туристы любят и берегут свою природу! Удачи вам!
Станция № 2 «Бережем природу»
Под станцию отводится засаженная деревьями площадка. Детей встречает Кикимора.
Кикимора (ворчит) : Что вы делаете в моем лесу?
Я, Кикимора, люблю тишину.
Посторонних повстречаю –
До смерти защекочу!
Не подумайте, что пугаю,
Я от радости кричу!
А – А – А!
(Подходит к детям)
Пальцы видишь?
Для щекотки словно созданы они!
Многих смехом уморила,
Золотые были дни!
(Щекочет детей)
Ой, как расшумелись, расхохотались. Я жительница леса. Мои друзья – растения и животные. Они не умеют разговаривать, значит, ине могут защищать себя. Иногда, гуляя в лесу, люди даже не задумываются, что, не желая того, могут навредить природе. Поэтому нужно знать, как правильно вести себя в лесу: что можно делать, а чего делать нельзя. Ребята, а вы как думаете, что можно делать в лесу?
Дети: Гулять, любоваться красотой, слушать пение птиц, собирать грибы, ягоды.
Кикимора: Правильно, А чего делать не нужно? (Ответы детей)
Давайте вместе разберемся, что может навредить природе.
Игровые задания.
Кикимора: Кикимора показывает иллюстрации и читает стихи.
На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберем
И с собой его возьмем.
Ведь полянка – чей – то дом,
Пусть порядок будет в нем!
И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!
Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвем и не сломаем,
Что они живые, знаем!
Молодцы! Помните эти правила, ребята, и тогда природа всегда будет радовать вас своей красотой.
«Собери мусор»
Дети делятся на 2 команды, у каждого своя корзина. Задание: чья команда больше соберет мусора на поляне.
Кикимора: Дорогие мои, какие вы молодцы! Весь мусор собрали. Всех вас успела полюбить, даже жалко расставаться. Но пора! Меня – то, Кикимору лесную, не забывайте, навещайте чаще!
Станция № 3 «Спасательная»
На станции детей встречает Спасатель МЧС.
Спасатель МЧС: Здравствуйте, ребята! В походе может произойти все что угодно. Например, кто – то заблудится в лесу. Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае? (Ответы детей).
Прежде всего не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно постараться как то о себе заявить. Но если долго и громко кричать, то быстро устанешь или сорвешь голос. В такой ситуации поможет свисток, ведь свистеть намного проще, чем кричать «ау». Так что свисток обязательно нужно брать с собой в поход. Еще одна незаменимая вещь – компас. Без него в лесу делать нечего. Интересно, а вы умеете пользоваться компасом? (Дети отвечают) А я сейчас проверю, как по нему вы найдете озеро, на котором можно будет поймать рыбку.
Игровое задание.
«Ловись, рыбка, большая и маленькая»
Дети идут на юг и находят речку, удочки и ведра. Делятся на две команды и по сигналу подбегают к реке, ловят одну рыбку, кладут в ведро и бегут в команду передают удочку следующему участнику.
Спасатель МЧС: Молодцы, ребята! Вы, поняли, что в походе нужно быть очень внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно никто не потеряется! Кстати, по дороге ко мне никто не потерялся? Проверьте, пожалуйста, посмотрите друг на друга. (Дети осматриваются) Ну раз все на месте и спасать никого не надо, тогда продолжайте путь! Интересных вам встреч! До свидания!
Станция № 4 «Лесная полянка»
Станция украшена бабочками и цветами. Детей встречает Лесная муза.
Лесная муза: Здравствуйте, дорогие мои. Смотрите, как много цветов вокруг. Давайте присядем, отдохнем. (туристы рассаживаются на бревнышке) Я Лесная муза и могу слышать удивительные звуки природы. А вы хотите послушать голоса леса? (дети отвечают). Тогда будьте внимательны.
Игровое задание.
«Лесные звуки»
Лесная муза включает фонограмму: пение птиц, треск веток, шум листвы, журчание ручейка и т. д. Дети стараются отгадать, что услышали.
Лесная муза: Ребята, смотрите, сколько красивых бабочек! Но вы, наверное, помните, что ловить их нельзя. А давайте мы просто потанцуем.
«Порхаем как бабочки»
Музыка играет, и дети по показу Лесной музы выполняют красивые движения. Музыка останавливается «бабочки» замирают. Музыка продолжает звучать – «бабочки» танцуют.
Под сосной трава примята,
Притаились там маслята.
С кочки на кочку
Пройдем без запинки
И соберем их в большую корзинку.
«Собери грибы для белочки» Участники бегут до полянки с грибами срывают один гриб вешают его на веревку для белочки.
Лесная муза: Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Счастливого пути!
Сбор у костра.
Турист : Это конечная станция для наших юных туристов. Все маршруты пройдены, все задания выполнены. Все туристы любят есть печенки. Дети угощаются печеным картофелем. На этом туристический слет завершается.