Татьяна Третяк
Сценарий тематического развлечения «1 сентября — День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического развлечения
«1 сентября – День знаний»
для детей старшего дошкольного возраста от 5-ти до 7-ми лет.
Цель: расширять знания детей о значении, традиционных особенностях праздника 1 сентября. Углублять и уточнять представления о школе.
Задачи:
Публикация «Сценарий тематического развлечения „1 сентября — День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Обучающая: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, о школе, школьных принадлежностях. Продолжать совершенствовать навыки основных и танцевальных движений (ходьба, простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно, подскоки). Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, школе.
2. Развивающая : Развивать интерес детей к событиям, происходящим в стране, городе. Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
3. Воспитывающая: воспитывать интерес к школе, желание учиться, честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками, умение справедливо оценивать результаты игры.
Герои: Ведущий, Незнайка, Пятерка.
Атрибуты: воздушные шары, осенние листочки для украшения зала, презентации: «Школьная страна – страна знаний», «Школьные загадки», 2 листа и 2 маркера, 2 мольберта, наборы букв для составления слов.
Репертуар:
1. Презентация «Школьная страна – страна знаний»
2. Презентация «Школьные загадки»
3. Танцевальная разминка «Зарядка»
4. Игра «Шляпа»
5. Игра «Составь слово»
6. Игра «Волшебный бубен»
Ход развлечения:
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе», дети входят в зал, становятся возле стульчиков. (2)
Ведущая: Сегодня необычный день! С него учебный год начнется,
В мир новых знаний отворится дверь, Днём Знаний этот день зовется!
Первое сентября! Первое сентября! Первый день календаря.
Знаем мы, что в этот день все девчонки и мальчишки городов и деревень
Взяли ранцы, взяли книжки, взяли завтраки под мышки
И помчались первый раз в первый класс!
Слово для поздравления предоставляется заведующему нашего детского сада.
Заведующий: здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня необычный день - 1 сентября, день знаний. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт новые знания. Поздравляю всех вас с этим замечательным праздником и желаю, чтобы в этом году у вас всех настроение было только на «отлично».
Ведущая: ребята, сегодня у нас торжественный и радостный праздник. Мы с вами проводили в первый класс наших старших товарищей, бывших дошколят. Придет время, и вы тоже отправитесь первый раз в первый класс получать знания. Скажите, а зачем нужно ходить в школу?
Дети: чтобы много знать, получать новые знания, быть умными!
Ведущая: правильно, не зря говорят – школа – страна знаний. Внимание на экран.
Презентация «Школьная страна – страна знаний»
1 слайд
День знаний начал отмечаться в нашей стране как государственный праздник 30 лет тому назад. Это праздник начала нового учебного года для всех учеников, студентов и преподавателей.
2 слайд
В этот первый осенний день все школьники страны в этот день идут в школу. Их называют первоклассниками. Первоклассники идут нарядные и красивые: девочки с пышными белыми бантами, мальчики - в костюмах.
3 слайд
А в руках дети держат букет цветов, который потом они подарят своей первой учительнице.
4 слайд
1 сентября для первоклашек звучит первый звонок
5 слайд
1 сентября школах по всей России не учатся, а проводятся только торжественные линейки и праздничные мероприятия.
6 слайд
Это светлая просторная комната называется «школьный класс». В классе стоят парты, за партами ученики сидят на уроках, за ними очень удобно писать, рисовать и читать. Учитель пишет на доске.
7 слайд
На урок ребят зовет школьный звонок.
8 слайд
В школе есть библиотека, где хранятся книги и учебники.
9 слайд
Между уроками в школе перемена
11 слайд
На самой большой Переменке ученики смогут подкрепиться в столовой, где повара готовят очень вкусные блюда
12 слайд
Пройдет немного времени, и вы станете первоклашками, для вас прозвенит ваш первый звонок.
Школа – это светлый дом, мы учиться будем в нём.
Там научимся писать, складывать и умножать.
В школе многое узнаем: о своём любимом крае,
О горах и океанах, о материках и странах;
И куда впадают реки, и какими были греки,
И какие есть моря, и как вертится Земля.
В школе мастерские есть… Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый. Вот что значит "школа"!
Звучит музыкальная фонограмма, в зал входит Незнайка.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?
Дети: Незнайка!
Незнайка: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.
Ведущий: Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь.
Незнайка: Ну да, я, знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я уроки учил.
Ведущий: А почему-ночью-то?
Незнайка: А мне дня не хватило – гулял долго.
Ведущий: Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.
Незнайка: Ничего не надо, я и так уже умный.
Ведущий: Ну, раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.
Презентация «Школьные загадки»
Ведущий загадывает загадки, Незнайка пытается отгадывает вместе с детьми, даёт неверные ответы.
13 слайд
1. Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают, рисуют и читают. (Школа)
14 слайд
2. Открыла двери школа, впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает, как их называют? (Первоклассники)
15 слайд
3. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик)
4. Что берут школьники с собой в школу? (Портфель)
5. Что ребята несут в портфеле? (Учебники. И школьные принадлежности)
16 слайд
6. Он для ручек домом стал. Называется. (Пенал)
7. Не в новинку ей трудиться, на уроках не лениться.
Ей лежать в пенале скучно, пишет, пишет, пишет. (Ручка)
8. Продлевает жизнь тетрадкам и учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке — защищает их. (Обложка)
17 слайд
9. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка)
10. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…Что такое я? (Тетрадь)
11. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец. Да нельзя, я — школьный. (Ранец)
12. Пишут им ученики, отвечая у доски. (Мел)
18 слайд
13. То, какой ты ученик, всем расскажет твой (Дневник)
14. В коридоре топот ног. На урок зовет (Звонок)
15. Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто же я? (Линейка)
16. Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…Что же это? (Карандаш)
19 слайд
17. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)
Незнайка: Видимо, мне и в самом деле рано в школу. Можно, я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду?
Ведущий: Конечно, можно! Оставайся с нами! Правда, ребята?
Незнайка: С удовольствием останусь!
Звучит фонограмма песни «Дважды-два-четыре». В зал входит пятерка. (дорожка 1)
Пятерка: Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки! Всем известен я всегда! Вы меня узнали?.
Дети: Да!
Пятерка: Мне понравился ответ. Мы знакомы с вами?.
Дети: Нет!
Пятерка: Познакомимся тогда? Отвечайте дружно.
Дети: Да!
Пятерка: Я – Пятерка, я вам друг, посмотрите - ка вокруг:
Кто пятерки получает, очень – очень много знает.
Только, чтоб меня добиться надо сильно потрудиться.
Буду с вами я дружить, у вас в тетрадках буду жить.
Ведущая: ребята, а вы хотите учиться на пятерки?
Дети: - хотим!
Незнайка: и я, и я тоже очень хочу получать пятерки!
Пятерка: ну что ж, тогда начинаем наши веселые уроки.
Весело звенит звонок, начинается урок. И первый урок у нас - физкультура.
Чтоб гордиться вам фигурой, заниматься физкультурой
Нужно в садике родном утром, вечером и днем.
Ведущая: ребята, давайте покажем, как мы умеем делать зарядку!
Танцевальная разминка «Зарядка»
Пятерка: Вы спортивные ребята, что мне здесь еще сказать!
Ставлю всем оценку…«пять»!
Скорее по местам торопитесь, ведь звенит опять звонок на урок. Следующий урок – математики.
Незнайка: Математика важна, математика нужна,
Математика – это наука, без которой сейчас никуда.
Математика – сложная штука и придумана неспроста.
Пятерка: сейчас я поверю, как вы умеете считать. Слушайте внимательно!
1. Я беру карандаши. Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный, желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей? (4 карандаша)
2. Ежик по лесу шел, на обед грибов нашел:
Два под березой, один – у осины
Сколько их будет в плетеной корзине? (3 гриба)
3. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (двое)
4. У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1 заяц)
Ведущая: ну как, Пятерка, удивили тебя наши ребята?
Пятерка: Удивили, что скрывать, вы умеете считать!
Ставлю всем оценку… «пять»!
Прозвенел звонок – закончился урок и началась веселая перемена.
Перемена. Игра «Шляпа»
Дети стоят в кругу, у одного из детей в руках шляпа. С началом музыки дети передают шляпу по кругу, надевая ее на голову соседа. С окончанием музыки тот, у кого окзалась шляпа, выходит на середину круга и показывает любые движения. Остальные дети повторяют их. Затем игра повторяется 3-4 раза.
Игра «Волшебный бубен»
Дети стоят в кругу. Внутри круга ребенок с бубном – водящий. С началом музыки дети двигаются по кругу, взявшись за руки, а ребенок внутри круга – портивоходом. С окончанием музыки дети останавливаются, водящий кладет бубен между двумя детьми (любыми). Выбранные дети выходят на середину круга, кладут бубен на пол и начинают танцевать. Остальные дети хлопают. С окончанием музыки берут бубен, кто быстрее. У кого остался бубен – становится водящим. Игра повторяется 3-4 раза.
Пятерка: занимайте свои места, ведь начинается урок родной речи.
Незнайка: ребята, а вы буквы знаете? И слова составлять умеете? Не поверю, пока сам не проверю!
Ведущая: ребята, покажем Незнайке, как мы умеем составлять слова из букв.
Игра «Составь слово»
В игре участвуют несколько детей 6-7 лет. Участники игры выходят в центр зала, Незнайка вручает каждому набор букв и называет слово, которое нужно составить. Дети выполняют задание под музыку, воспитатели, если нужно, помогают детям.
Незнайка: Раз, два, три, четыре, пять, начинаем составлять!
Проверяет задание. Молодцы, ребята!
Ведущая: ну как, Пятерка, наши ребята знают буквы?
Пятерка: Удивили, что скрывать, ставлю всем оценку… «пять»! Звенит звонок на последний урок. Урок рисования
Незнайка: это правда, что скрывать? Дети любят рисовать! Ребята, а вы рисовать умеете?
Дети: Да!
Пятерка: Замечательно! У меня с собой эскизы незаконченных картин…Кто хочет мне помочь картины дописать, талант свой показать!
Игра «Превращение круга»
Реквизит: 2 листа и 2 маркера (по одному для каждой команды).
На каждом ватмане нарисовано 4 круга. Листы крепятся на магнитных досках или треножниках. В игре – по 4 участника (по числу кругов) от каждой команды. Задача участников – дорисовать круг, превратить его в цветок, солнышко, мордочку и т. п., по желанию. Участники команд выстраиваются друг за другом у своего листа (доски) и по очереди под музыку выполняют задание.
Ведущая: Незнайка, Пятерка, посмотрите, какие молодцы наши ребята, какие они талантливые, настоящие художники!
Пятерка: Я в восторге! Что сказать?
Ставлю всем оценку…«пять»!
Незнайка: Да, ребята, всё понятно.
Чтобы кем-то в жизни стать
надо много заниматься, много книжек прочитать.
И нельзя лениться! Буду я учиться!
Ведущий: конечно, Незнайка, приходи чаще в наш детский сад, мы тебя всему научим, и ты будешь получать одни пятерки.
Пятерка: Ребята, а вы уже решили, какие оценки будете получать в школе? Только сначала придется еще чуть - чуть походить в детский сад. И если вы будете стараться, прилежно заниматься, то в следующем году школа с радостью распахнет для вас свою дверь и все пятерки будут ваши. За то, что вы так хорошо занимались, мы с Незнайкой дарим вам угощение – вкусные, ароматные пироги.
Успехов вам!
Незнайка и Пятерка прощаются с детьми и уходят.
Ведущий: вот и закончились летние каникулы, вы отдохнули, окрепли, набрались сил. В новом учебном году вас ждет много интересного. Вы многому научитесь, многое узнаете. Поздравляем вас с 1 сентября, с днем знаний, с новым учебным годом!
Под веселую музыку дети уходят из музыкального зала.