Лучший педагог года

Сценарий тематического праздника, посвященного Дню Конституции России, для детей старшего возраста

ЕЛЕНА петрова
Сценарий тематического праздника, посвященного Дню Конституции России, для детей старшего возраста
▼ Скачать

Сценарий тематического праздника, посвященного Дню Конституции России

для детей старшего возраста.

Подготовила воспитатель Петрова Елена Сергеевна.

Цель: создать условия для ознакомления детей с Конституцией РФ на доступном для их возраста уровне.

Задачи:

Закрепить полученные знания о символах России.

Публикация «Сценарий тематического праздника, посвященного Дню Конституции России, для детей старшего возраста» размещена в разделах

Познакомить с правами и обязанностями детей (на обучение, на медицинскую помощь, на благоприятную окружающую среду, на жилище).

Познакомить с понятиями «Конституция», «закон».

Воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине.

Предварительная работа: Познакомить с символами страны (флаг, герб, гимн, с понятиями «права и обязанности», чтение и заучивание стихотворений о Российском флаге, о России.

Материал: иллюстрации о правах ребенка, атрибуты для игр, конституция, аудиозапись гимна России, иллюстрация герба, флага, портрет президента.

Оформление:

Зал празднично украшен. На центральной стене флаг России, герб Российской Федерации, портрет президента.

Ведущий:

- Послушайте стихотворение, которое написала поэт Татьяна Бокова

Родина-слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нё м умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок …и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка-

Это тоже Родина.

-А как вы думаете, ребята, что такое Родина?

(ответы детей).

-Родина – это место, где мы родились, выросли, где живут наши родные, наши друзья. Это наш город, наша страна, природа, что нас окружает.

-Скажите, как называется наша Родина?

(ответы детей)

-Правильно, мы живем с вами в прекрасной стране-России. Давайте найдём её на карте. Посмотрите, какая она большая! Сегодня мы собрались в этом зале неспроста, 12 декабря отмечается государственный праздник – День Конституции РФ. Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан. Этот закон обязаны соблюдать все и взрослые, и дети, и президент страны.

-На земле живет много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции, обычаи. А еще все государства, существующие на земле, имеют свои государственные символы. Вы знаете символы нашей страны? Назовите их.

(герб, флаг, гимн)

Конституции записано что флаг, герб и гимн являются государственными символами. Дано их описание и где эти символы можно использовать.

- Посмотрите на герб нашей страны. Он имеет форму старинного рыцарского щита красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На груди орла, тоже в красном щите, серебряный всадник на коне, который острым копьём чёрного дракона поражает. Как и в древние времена, нашего двуглавого орла три короны венчают – в знак единства нашей земли. В лапах орёл держит скипетр и державу. Герб наш о том нам говорит, что страна наша единая, независимая, а добро побеждает зло. Герб России древний и славный, ему более 500 лет.

-Ребята, где можно встретить герб России? (На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)

(показать иллюстрации с изображением герба)

-Второй символ - флаг. Флаг России называют еще триколором, так как он состоит из трёх цветов. Белый цвет означает добро и чистоту, синий – верность, красный – отвагу, мужество и героизм. Мы с вами учили стихотворение «Российский флаг» предлагаю его вспомнить.

(дети рассказывают стихотворение)

-Флагу России более 300 лет. Впервые трехцветный бело-сине-красный флаг подняли на первом военном корабле под названием «Орёл». А при царе Петре первом бело-сине-красный флаг стали использовать как государственный флаг России. Давайте споем про наш российский флаг.

(Дети исполняют песню «Российский флаг»)

Ведущий:

-К государственным символам, кроме герба и флага, относится ещё один. Это гимн. А что же такое гимн?

(ответы детей)

-Гимн – это торжественная песня. Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа. Эту песню включают на всех важных мероприятиях страны – в честь наших спортсменов-победителей и на открытии или закрытии торжественных, государственных мероприятий. Каждый новый день в нашей стране начинается с гимна, который звучит рано утром по радио и телевидению. Слова гимна написал поэт Сергей Михалков, а музыку - композитор Александр Александров. В знак уважения гимн слушают стоя. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей страны.

(Звучит гимн России)

Ведущий:

-Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. У каждого гражданина есть свои права и обязанности, их много. Все права и обязанности записаны в основном законе нашего государства. Он называется Конституция.

(показать Конституцию РФ)

-Как вы думаете, для чего же нужны права и обязанности?

(ответы детей)

-Вспомните, как вы играете, например в прятки. В игре существуют правила игры: один водит, отвернувшись, ждет, когда остальные спрячутся, а потом ищет. Если никто не будет выполнять правила, что получиться? Полная неразбериха! Так и для всех людей должны быть правила жизни.

- А теперь давайте поговорим о ваших правах, правах детей. Первый документ каждого человека это свидетельство о рождении. Выдается он сразу после рождения. Первое право, какое есть у каждого ребенка и человека, это право на имя, фамилию, отчество. Именно в этом документе они написаны: имя, фамилия, отчество.

(показать свидетельство о рождении)

конституции записано : Дети имеют право на воспитание в семейном окружении. Это значит, что у каждого ребёнка есть мама и папа, которые заботятся о нем и государство помогает родителям, если им нужна помощь.

(иллюстрация)

-А ваша обязанность, ребята, уважать тех людей, которые заботятся о вас и помогать им. Помните, что семья – это самые близкие вам люди.

-Посмотрите на эту картинку, кто догадается, какое право ещё есть у вас?

(ответы детей)

- В Конституции это право записано так: Каждый имеет право на жилище. Каждая семья должна иметь крышу над головой. Вы должны бережно относиться к своему дому и помнить, что никто не может без разрешения заходить в ваш дом и брать ваши вещи.

-Сейчас я предлагаю мальчикам стать строителями и построить дома.

(постройка домов из деревянного конструктора)

-Послушайте знакомое вам стихотворение.

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Ребята, о каком праве говорится в этом стихотворении?

(ответы детей)

(иллюстрация)

- Помните, что вы всегда имеете право на помощь врача. Это ваше право – право на медицинское обслуживание.

-Следующая статья Конституции говорит о том, что каждый имеет право на образование, которое должно быть бесплатным и обязательным.

(иллюстрация)

- Вы сейчас учитесь в детском саду, потом пойдете в школу. Ребята, а учиться легко? Чтобы чему-то научиться, нужно много потрудиться. Но в Конституции есть ещё одно право-право на отдых.

-Чтоб на уроках не зевать,

Ребенку нужно отдыхать!

А чтоб активно отдыхать,

Ребенку надо поиграть!

Выходите ребята на весёлую разминку!

Физкультминутка:

Уже круг, шире круг.

Видим руки. Нет рук.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Оказались за рулём-

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Мы сегодня самолёты,

Мы не дети, мы пилоты.

Руки- нос и руки- крылья

Полетела эскадрилья.

Мы машину вдаль ведём.

Крепко руль держали.

Ехали - устали.

Полетели, закружились

И в Москве мы приземлились.

Ведущий:

-Посмотрите на эту картинку. Кто скажет, какое право ещё есть у детей.

(ответы детей)

-Ребенок имеет право на полезное и качественное питание. Вы знаете, какие продукты полезные? Предлагаю вам сыграть в игру, если я назову то, что полезно кушать вы – хлопайте, а если продукт есть вредно – топайте (ведущий называет продукты, среди которых чипсы, сухарики, газированная вода и т. д.).

Ведущий:

- Еще одно право записано в нашей Конституцииправо на благоприятную окружающую среду: вода чистая, воздух без вредных примесей, продукты в магазинах свежие. Для этого мы сами должны заботиться о чистоте природы. А что нужно сделать, если вы пришли в лес, а там рассыпан мусор?

(Ответы детей)

-Правильно, убрать мусор, чтобы стало чисто и безопасно. Сейчас мы сыграем в одну игру. Я буду туристом, который не заботится о чистоте природы. И после моего отдыха полянка стала вот такой. (разложить "мусор").Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет собирать пластиковый мусор, другая – бумажный. (дети собирают "мусор" в пакеты)

-Видите, как быстро вы справились, когда работаете вместе, дружно.

Ведущий:

-Любой гражданин России, и взрослый, и ребенок, где бы они не оказались: в своем родном городе, у бабушки в деревне, в дальней Африке или даже на Северном Полюсе, находиться под защитой своей страны и Президента? А Президент обязан всегда и везде заступаться за граждан России и выручать их из беды. В Конституции сказано, что Президент- глава нашего государства. Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин.

-О правах детей вы узнали, теперь давайте подумаем какие у вас обязанности?

(слушаться; любить; одеваться самостоятельно; игрушки убирать за собой; старшим помогать и т. д.)

-Наша Россия сможет процветать только тогда, когда будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину, соблюдать законы.

-Послушайте ещё одно стихотворение:

Пусть Родина живет и процветает!

О ней звучат стихи, поются песни.

Пусть граждане Закон свой уважают

И счастливо живут на свете вместе!

-Мы много песен знаем про нашу родину, давайте споём одну из них.

(Дети исполняют песню «Родимая сторонка»)

Ведущий:

- А давайте мы с вами вместе вспомним, какие права есть у вас.

- Право на имя при рождении

- Право на семью

-Право на жилище

- Право на образования

-Право на благоприятную окружающую среду

- Право на медицинскую помощь

-Право на полезное и качественное питание

Ведущая: Молодцы! А какие у вас обязанности?

(слушаться, одеваться самостоятельно, игрушки убирать за собой, старшим помогать и т. д.)

-Ребята, сегодня вы узнали, что такое Конституция, что у каждого человека есть права и обязанности. Познакомились с правами и обязанностями детей. Познакомились с государственным праздником, который наша страна отмечает 12 декабря и называется он «День конституции».

Публикации по теме:

«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.

Фотоотчет о подготовке и проведении тематического праздника, посвященного Дню материФотоотчет о подготовке и проведении тематического праздника, посвященного Дню матери Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! На прошлой неделе у всех прошли праздники,.

Сценарий музыкально-познавательного праздника, посвященного Дню России Сценарий музыкально-познавателного праздника :«Посвященного Дню России»Что такое Родина? Это запах хлеба! Солнышко лучистое, Голубое небо.

Сценарий праздника, посвященного Дню матери для детей дошкольного возраста «Лучшая в мире мама» Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам и бабушкам. Под музыку дети заходят в зал. Ведущий: Сегодня мы собрались в этом.

«Мы за мир на всей планете». Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей-дошкольников к Родине. Задачи: Закрепить представления детей о.

Сценарий праздника посвященного Дню РоссииСценарий праздника посвященного Дню России Сценарий праздника посвященного Дню России (12 июня) "Россия - Родина моя!" Цель: Закрепить знания детей о понятиях «Родина», «Россия».

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля и 8 Марта, для детей старшего дошкольного возраста «Для вас, наши любимые» Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня праздник будет не совсем обычный. Мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех пап и мам.

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 9 мая «Мы помним. Мы гордимся» Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Цели:.

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к ЗОЖ, толерантности. Задачи: Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции,.

Сценарий тематического праздника, посвященного к 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Сценарий тематического праздника, посвященного к 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, ее героев в военных сражениях, военной технике, памятников героев Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического праздника, посвященного Дню Конституции России, для детей старшего возраста
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 23:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий тематического праздника, посвященного Дню Конституции России, для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД