ЕЛЕНА петрова
Сценарий тематического праздника, посвященного Дню Конституции России, для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического праздника, посвященного Дню Конституции России
для детей старшего возраста.
Подготовила воспитатель Петрова Елена Сергеевна.
Цель: создать условия для ознакомления детей с Конституцией РФ на доступном для их возраста уровне.
Задачи:
Закрепить полученные знания о символах России.
Публикация «Сценарий тематического праздника, посвященного Дню Конституции России, для детей старшего возраста» размещена в разделах
- День Конституции, 12 декабря
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Познакомить с правами и обязанностями детей (на обучение, на медицинскую помощь, на благоприятную окружающую среду, на жилище).
Познакомить с понятиями «Конституция», «закон».
Воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине.
Предварительная работа: Познакомить с символами страны (флаг, герб, гимн, с понятиями «права и обязанности», чтение и заучивание стихотворений о Российском флаге, о России.
Материал: иллюстрации о правах ребенка, атрибуты для игр, конституция, аудиозапись гимна России, иллюстрация герба, флага, портрет президента.
Оформление:
Зал празднично украшен. На центральной стене флаг России, герб Российской Федерации, портрет президента.
Ведущий:
- Послушайте стихотворение, которое написала поэт Татьяна Бокова
Родина-слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нё м умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок …и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка-
Это тоже Родина.
-А как вы думаете, ребята, что такое Родина?
(ответы детей).
-Родина – это место, где мы родились, выросли, где живут наши родные, наши друзья. Это наш город, наша страна, природа, что нас окружает.
-Скажите, как называется наша Родина?
(ответы детей)
-Правильно, мы живем с вами в прекрасной стране-России. Давайте найдём её на карте. Посмотрите, какая она большая! Сегодня мы собрались в этом зале неспроста, 12 декабря отмечается государственный праздник – День Конституции РФ. Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан. Этот закон обязаны соблюдать все и взрослые, и дети, и президент страны.
-На земле живет много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции, обычаи. А еще все государства, существующие на земле, имеют свои государственные символы. Вы знаете символы нашей страны? Назовите их.
(герб, флаг, гимн)
-В Конституции записано что флаг, герб и гимн являются государственными символами. Дано их описание и где эти символы можно использовать.
- Посмотрите на герб нашей страны. Он имеет форму старинного рыцарского щита красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На груди орла, тоже в красном щите, серебряный всадник на коне, который острым копьём чёрного дракона поражает. Как и в древние времена, нашего двуглавого орла три короны венчают – в знак единства нашей земли. В лапах орёл держит скипетр и державу. Герб наш о том нам говорит, что страна наша единая, независимая, а добро побеждает зло. Герб России древний и славный, ему более 500 лет.
-Ребята, где можно встретить герб России? (На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)
(показать иллюстрации с изображением герба)
-Второй символ - флаг. Флаг России называют еще триколором, так как он состоит из трёх цветов. Белый цвет означает добро и чистоту, синий – верность, красный – отвагу, мужество и героизм. Мы с вами учили стихотворение «Российский флаг» предлагаю его вспомнить.
(дети рассказывают стихотворение)
-Флагу России более 300 лет. Впервые трехцветный бело-сине-красный флаг подняли на первом военном корабле под названием «Орёл». А при царе Петре первом бело-сине-красный флаг стали использовать как государственный флаг России. Давайте споем про наш российский флаг.
(Дети исполняют песню «Российский флаг»)
Ведущий:
-К государственным символам, кроме герба и флага, относится ещё один. Это гимн. А что же такое гимн?
(ответы детей)
-Гимн – это торжественная песня. Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа. Эту песню включают на всех важных мероприятиях страны – в честь наших спортсменов-победителей и на открытии или закрытии торжественных, государственных мероприятий. Каждый новый день в нашей стране начинается с гимна, который звучит рано утром по радио и телевидению. Слова гимна написал поэт Сергей Михалков, а музыку - композитор Александр Александров. В знак уважения гимн слушают стоя. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей страны.
(Звучит гимн России)
Ведущий:
-Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. У каждого гражданина есть свои права и обязанности, их много. Все права и обязанности записаны в основном законе нашего государства. Он называется Конституция.
(показать Конституцию РФ)
-Как вы думаете, для чего же нужны права и обязанности?
(ответы детей)
-Вспомните, как вы играете, например в прятки. В игре существуют правила игры: один водит, отвернувшись, ждет, когда остальные спрячутся, а потом ищет. Если никто не будет выполнять правила, что получиться? Полная неразбериха! Так и для всех людей должны быть правила жизни.
- А теперь давайте поговорим о ваших правах, правах детей. Первый документ каждого человека это свидетельство о рождении. Выдается он сразу после рождения. Первое право, какое есть у каждого ребенка и человека, это право на имя, фамилию, отчество. Именно в этом документе они написаны: имя, фамилия, отчество.
(показать свидетельство о рождении)
-В конституции записано : Дети имеют право на воспитание в семейном окружении. Это значит, что у каждого ребёнка есть мама и папа, которые заботятся о нем и государство помогает родителям, если им нужна помощь.
(иллюстрация)
-А ваша обязанность, ребята, уважать тех людей, которые заботятся о вас и помогать им. Помните, что семья – это самые близкие вам люди.
-Посмотрите на эту картинку, кто догадается, какое право ещё есть у вас?
(ответы детей)
- В Конституции это право записано так: Каждый имеет право на жилище. Каждая семья должна иметь крышу над головой. Вы должны бережно относиться к своему дому и помнить, что никто не может без разрешения заходить в ваш дом и брать ваши вещи.
-Сейчас я предлагаю мальчикам стать строителями и построить дома.
(постройка домов из деревянного конструктора)
-Послушайте знакомое вам стихотворение.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Ребята, о каком праве говорится в этом стихотворении?
(ответы детей)
(иллюстрация)
- Помните, что вы всегда имеете право на помощь врача. Это ваше право – право на медицинское обслуживание.
-Следующая статья Конституции говорит о том, что каждый имеет право на образование, которое должно быть бесплатным и обязательным.
(иллюстрация)
- Вы сейчас учитесь в детском саду, потом пойдете в школу. Ребята, а учиться легко? Чтобы чему-то научиться, нужно много потрудиться. Но в Конституции есть ещё одно право-право на отдых.
-Чтоб на уроках не зевать,
Ребенку нужно отдыхать!
А чтоб активно отдыхать,
Ребенку надо поиграть!
Выходите ребята на весёлую разминку!
Физкультминутка:
Уже круг, шире круг.
Видим руки. Нет рук.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Оказались за рулём-
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Мы сегодня самолёты,
Мы не дети, мы пилоты.
Руки- нос и руки- крылья
Полетела эскадрилья.
Мы машину вдаль ведём.
Крепко руль держали.
Ехали - устали.
Полетели, закружились
И в Москве мы приземлились.
Ведущий:
-Посмотрите на эту картинку. Кто скажет, какое право ещё есть у детей.
(ответы детей)
-Ребенок имеет право на полезное и качественное питание. Вы знаете, какие продукты полезные? Предлагаю вам сыграть в игру, если я назову то, что полезно кушать вы – хлопайте, а если продукт есть вредно – топайте (ведущий называет продукты, среди которых чипсы, сухарики, газированная вода и т. д.).
Ведущий:
- Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду: вода чистая, воздух без вредных примесей, продукты в магазинах свежие. Для этого мы сами должны заботиться о чистоте природы. А что нужно сделать, если вы пришли в лес, а там рассыпан мусор?
(Ответы детей)
-Правильно, убрать мусор, чтобы стало чисто и безопасно. Сейчас мы сыграем в одну игру. Я буду туристом, который не заботится о чистоте природы. И после моего отдыха полянка стала вот такой. (разложить "мусор").Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет собирать пластиковый мусор, другая – бумажный. (дети собирают "мусор" в пакеты)
-Видите, как быстро вы справились, когда работаете вместе, дружно.
Ведущий:
-Любой гражданин России, и взрослый, и ребенок, где бы они не оказались: в своем родном городе, у бабушки в деревне, в дальней Африке или даже на Северном Полюсе, находиться под защитой своей страны и Президента? А Президент обязан всегда и везде заступаться за граждан России и выручать их из беды. В Конституции сказано, что Президент- глава нашего государства. Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин.
-О правах детей вы узнали, теперь давайте подумаем какие у вас обязанности?
(слушаться; любить; одеваться самостоятельно; игрушки убирать за собой; старшим помогать и т. д.)
-Наша Россия сможет процветать только тогда, когда будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину, соблюдать законы.
-Послушайте ещё одно стихотворение:
Пусть Родина живет и процветает!
О ней звучат стихи, поются песни.
Пусть граждане Закон свой уважают
И счастливо живут на свете вместе!
-Мы много песен знаем про нашу родину, давайте споём одну из них.
(Дети исполняют песню «Родимая сторонка»)
Ведущий:
- А давайте мы с вами вместе вспомним, какие права есть у вас.
- Право на имя при рождении
- Право на семью
-Право на жилище
- Право на образования
-Право на благоприятную окружающую среду
- Право на медицинскую помощь
-Право на полезное и качественное питание
Ведущая: Молодцы! А какие у вас обязанности?
(слушаться, одеваться самостоятельно, игрушки убирать за собой, старшим помогать и т. д.)
-Ребята, сегодня вы узнали, что такое Конституция, что у каждого человека есть права и обязанности. Познакомились с правами и обязанностями детей. Познакомились с государственным праздником, который наша страна отмечает 12 декабря и называется он «День конституции».