нелля илюхина
Сценарий тематического праздника «Ярмарка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обучающие:
Учить внимательно слушать музыку, узнавать по слуху русскую народную музыку, точно выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом, знать движения русских плясок, хороводов.
Развивающие:
Способствовать развитию пространственной ориентировки, координации
движений, внимания, способности к импровизации, выразительной пластики,
чувства ритма, быстроты реакции.
Воспитательные:
Прививать любовь к народной музыке, желание и потребность двигаться под музыку,
Публикация «Сценарий тематического праздника „Ярмарка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
формировать доброе отношение друг к другу, воспитывать нормы культуры
поведения.
[b]Цель[/b]: закрепить навыки выполнения музыкально-ритмических композиций; развивать фантазию; вызывать положительные эмоции, знакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством.
Зал празднично оформлен к развлечению «Веселая ярмарка».
Звучит «Ярмарка» в записи дети входят в зал
и заводят хоровод. [/i]
По окончании проходят на места.
Звучит веселая музыка, появляются скоморохи [/b]
Исполняют Танец скоморохов[/i]
Скоморох. Эй, народ честной, здравствуйте!
Всех на праздник-ярмарку приглашаем!
Веселья и хорошего настроения желаем!
Скоморох. Слушайте и глядите, да не говорите,
Что слыхом не слыхивали и видом не видывали!
Приглашаем всех на ярмарку веселую!
1 скоморох. Ждут вас товары богатые да люди мастеровые, умелые!
2 скоморох. Базар открывается – на прилавках товар появляется!
3 скоморох. Кипит в самоваре вода, вкусные пряники есть всегда!
4 скоморох. Подходите, не стесняйтесь, разносолам удивляйтесь!
Вместе. По сторонам не гляди, зачем пришел, то и бери!
Дети свободно становятся по залу
исполняют песню «На ярмарке»
По окончании дети рассаживаются по местам,
у центральной стены остается самовар и девочки с чашками
Скоморох. Эй, народ честной, у возов не стой!
Молод ты иль стар, выбирай товар!
Скоморох. Товар отменный! Вот самовар медный.
Сам дымком дымит, сам чайком поит.
Девочка с чашкой. А вот чашки в горох, подходи народ,
В чашки чая нальем и, с самоваром в пляс пойдем.
Танец самовара с чашками
Под музыку «коробочка» выходят мальчики - торговцы
Коробейники(мальчики)
1. Мы – торговцы – зазывалы, мы - ребята-молодцы!
Весь товар у нас на славу ложки. гребни, бубенцы!
2. Подходите, примеряйте наши ленты и платки!
Время даром не теряйте – доставайте кошельки!
3. Ой вы, девочки-красотки, примеряйте каблучки!
При любой они погодке и нарядны и легки!
Девочки.
1. Ох, торговцы-зазывалы, больно цены высоки!
Покупатель тут бывалый, тут народ не дураки.
Мальчик. Не торгуйтеся, мамаша, ваша дочка не плоха!
Разоденьте вашу Машу-вмиг найдете жениха!
Девочка. Ничего себе обнова, ничего хорошего!
Это платье уж не ново, это платье ношено!
Мальчик. Вы бы лучше не скупились, грош – не лошадь со двора.
Девочка. Ой, платок узором вышит! Милый, купишь мне такой?
Притворился, что не слышит, притворился, что глухой.
Девочка. Где, девчата справедливость? Есть товар, а денег нет!
Поторгуемся, ребята? Может, что приобретем?
Девочка. Торговались, торговались, так положено у нас!
Чтоб на нас полюбовались, вышли девки на показ!
Исполняют частушки.
проходят на места[/b]
Дети поочередно Кому баранок связочку?
Кому песню и сказочку?
Кому жареную утку?
Кому нашу прибаутку?
А кому мешок потешек?
Все. А веселья для всех? Пусть звенит веселый смех!
Исполняют на ложках рус. нар. песню «Субботея»
По окончании рассаживаются по местам.
Ведущие. Тайну вам друзья, откроем! Скажем все без лишних слов:
Вы сегодня оказались в чудо-граде мастеров!
Нынче прибыли на праздник мастера ремесел разных!
Давно известно всем на свете искусство русских мастеров.
В них – красота родной природы и мудрость древняя веков.
Исполняют песню «Русский сувенир».
Ведущий.
Матрешка на окошке под ярким сарафаном,
И вся семья в матрешке, как в доме деревянном.
Поют матрешки в хоре, живут, не зная горя,
И дружно, и счастливо, и весело на диво!
Танец матрешек
Ведущие
Из глубины веков до наших дней
Стараньем мастеров умелых.
Русь украшает чудо-Гжель узором синим в платьях белых
Дети в гжельских костюмах танцуют парную пляску "Кадриль"
1 ведущий.
Как волшебная жар- птица, не выходит из ума
Чародейка- мастерица золотая хохлома.
2 ведущий.
Хохломская роспись – алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы,
Рощи, перелески шелковые всплески
Солнечно-медовой золотой листвы.
Исполняют танец на стульях под музыку «Порушка – Пораня"
Появляется Матреша (взрослый) с подносом в руках. На нем – крынка,бутафорский
пирог, павлопасадские платки. Дети окружают ее по залу.
Матреша. Ой, ребятушки-хорошие, пропустите вы Матрешу.
пришла Маша на базар, принесла туда товар!
(проходит с подносом перед ребятами)
На торгу-торгу кругом ходит Маша с пирогом.
Эй, цена не дорога, вы купите пирога!
Дети. Пирога, пирога, кому надо пирога!
Ведущий. Целый месяц на пирог тесто квасила ты в прок
Да валяла на полу, да под лавкою в углу.
Дети. Пирога, пирога? Нам не надо пирога!
Матреша. На торгу, торгу кругом ходит Маша с киселем.
Эй, купите киселя! Кушать будете хваля!
Дети. Киселя, киселя, кому надо киселя?
Ведущий. Ставить ты кисель пошла. Из пруда воды взяла.
Пили мышки в том пруде, утопилися в воде.
b]Дети (испуганно) Киселя, киселя? Нам не надо киселя!
Матреша. Не хотите киселечка – поиграйте мне в звоночки.
Дети играют на музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде"
Матреша. А вот платки расписные, посадские,
Можно сказать, даже царские!
Девочки разбирают платки и становятся у центральной ст
ны
Девочки. Павлопасадские – мягкие платки
В холод согревают, на плечах легки.
Собраны в букеты дивной красоты,
На тончайшей шерсти расцвели цветы.
Исполняют «Русский хоровод» с платками.
Матреша. А еще такая весть: Дымково на свете есть.
Дымковские барыни в нарядах удивительных;
В клеточку, кружок, полоску тонко так расписанных.
Девочки в дымковских нарядах
1. Наши руки крендельком, щеки будто яблоки
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
2. Мы игрушки знатные, складные да ладные,
Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся!
[b]Исполняют танец «Сударушки»[/i] [/b]
Маша. Шутки, прибаутки, веселье, приглашаю покататься на карусели.
Дети исполняют танец – игру «Карусель»
Появляется «Медведь», рычит, дети разбегаются по местам,
Затем выходит поводырь. Он отчитывает медведя за то,
что он испугал ребят, медведь стоит с опущенной головой.
Идут по залу.
Поводырь. Расступись народ честной, идет мишенька со мной. (медведь кланяется) Много знает он потех, будет шутка, будет смех!
Поводырь. Медведюшка, ты петь умеешь?
Медведь утвердительно качает головой. Поводырь дает медведю гармошку и предлагает ему спеть. Медведь берет гармошку, начинает играть, поет беззвучно, раскрывая широко рот.
Поводырь. Больно тихо поешь! (обращается к детям) А вам слышно? Попросите медведя спеть погромче – похлопайте громко.
Медведь начинает громко реветь, поводырь отступает назад, закрывая руками уши, а медведь продолжает реветь, приближаясь к испуганному поводырю. Поводырь отмахивается от медведя руками, он забирает гармонь.
Медведь кланяется.
Поводырь. Покажи, как Дуняша в круг заходит, лихо пляшет.
Поводырь надевает медведю на голову платок и берет его за концы. Звучит р. н. м. медведь пляшет. С окончанием музыки садится на пол.
Поводырь. Уморился? Отдохни, да немножечко вздремни!
Медведь ложится. Поводырь жестом подзывает детей. Они тихонько подходят. Внезапно медведь поднимается и гонится за детьми. Поводырь зовет к себе медведя, спрашивает у детей, понравилось ли выступление?
Поводырь. А за то, что слушали внимательно, есть у нас угощение знатное.
Матреша. Прянички – коврижки медовые, конфеты – петушки леденцовые.
Вместе угощают детей.
Поводырь. Получили леденец? Тут и ярмарке конец!
Седлают медведя и сделав круг по залу, уезжают, помахивая рукой.
Ведущий. Позвольте, гости дорогие отдать вам наше почтение,
Благодарить за посещение.
Под русскую танцевальную музыку дети покидают зал