Светлана Вохрамеева
Сценарий тематического досуга «Моя Родина — моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя Родина — моя Россия»
Цель:
Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, природа, признаки;
Задачи:
• Закреплять знания детей о государственных символах России;
• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
• Расширять представления о природе России;
Публикация «Сценарий тематического досуга „Моя Родина — моя Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
• Развивать интерес к родной стране.
Оборудование: Пазлы (матрешка, балалайка, самовар, деревянные ложки); пазлы «Герб России»; мяч; карта России; Стрелка; плакат с флагами разных стран; ложки для танца «Бабушка-оладушки»; 3 полотна триколор для танца воспитателей; волшебная лампа; конфеты; коробка, накрытая салфеткой;
Репертуар: Танец с ложками «Бабушка, испеки оладушки»; Танец «Самовар»; Игра - эстафета «Кто быстрей доставит флаг»; Игра «Собери пазл»; Игра «Животные России»; Танец воспитателей «Российский флаг»; песня «Краски или Белый, Синий, Красный»;
Ход мероприятия:
(Дети под музыку рассаживаются по периметру)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! 12 июня мы отмечаем праздник – «День независимости России». Мы живем с вами в большой, доброй, сильной и очень красивой стране. И сегодня у нас праздник, посвященный Дню России.
Посмотрите, к нам к кто-то идет.
(Под восточную музыку входит Аладдин с ковром в руках)
Аладдин: Я - Аладдин. Из далекого восточного города Багдада. Только я не понимаю, что произошло, как я попал сюда? Лечу я над Багдадом к своей принцессе Жасмин на ковре самолете, и вдруг меня подхватили какие-то неведомые силы, и я очутился здесь. По дороге я потерял свою волшебную лампу. И теперь не знаю, как вернуться в свою сказочную страну. Но где я? Что это за страна? Куда я попал?
Ведущий: Ребята, давайте расскажем Аладдину о нашей Родине?
Посмотри внимательно на карту, на ней изображена наша Родина. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
1Ребенок: Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
2 Ребенок: Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом — снега и вьюга.
И поезд по моей стране
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней —
И то едва домчится.
3 Ребенок: Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы —
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
Ведущий: Ребята, а как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Ведущий: А как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины называется Москва.
Ведущий: Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».
Ведущий: А теперь я предлагаю тебе Аладдин отправиться вместе с нами в путешествие по нашей стране, а путь нам укажет вот эта волшебная стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.
Ведущий: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Итак, в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Ведущий: Первая наша остановка: «Угадай Россию»
Ребята, существует много слов, по которым мы можем понять, что речь идет о России. Давайте попробуем их угадать!
Игра «Собери пазл» (Самовар, Матрешка, Балалайка, Ложки деревянные)
Ведущий: Давайте назовем и расскажем Аладдину об этих достопримечательностях России : Самовар, Балалайка, Матрешка; Ложки деревянные;
Стихи:
Самовар
Давно на белом свете
Живет годами стар,
Поэтами воспетый
Пузатый самовар
Сиянье излучая,
Морозным зимним днем
Он сердце согревает
Особенным теплом.
Русская матрешка
Русская матрёшка,
Как ты хороша!
Яркая одежда
На тебе всегда.
Сарафаны расписные
Выдумал народ,
И одежды дорогие
Носишь круглый год.
Такие вот игрушки,
Матрёшки — веселушки.
Пестрые рубашки,
Задорные милашки.
Балалайка
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
(Балалайка)
Деревянные ложки
Ложки разными бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой.
Сразу в пляс пойдет любой.
Танец с ложками «Бабушка – оладушки»
Ведущий: Молодцы, с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша первая часть пазла. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи
Ведущий: Вторая наша остановка «Животные России»
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес
Я загадаю вам загадки, а вы мне назовете животных России.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Ведущий: Молодцы! Всех отгадали!
Правильно, все эти животные обитают у нас в России. А теперь мы сыграем в игру «Животные России» Я буду бросать вам мяч, называя животное. Если я назову животное России, вы ловите мяч, а если нет – отбрасываете.
Игра «Животные России»
(Ведущий бросает мяч и называет разных животных)
Ведущий: А теперь очередь нашего гостя. Помогай, Аладдин.
(Аладдин бросает мяч и называет экзотических животных, а также персонажей из своего мультфильма)
Ведущий: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот вторая часть пазла. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
Ведущий: Следующая остановка: «Флаг России»
Посмотрите сколько флагов!
(ведущий показывает плакат с флагами разных стран)
Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг)
Ребенок: Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Ведущий: Посмотрите, какой красивый танец подготовил для ребят наши воспитатели.
Танец воспитателей «Российский флаг»
Ведущий: Ребята, как на любом празднике, нам, конечно, хочется повеселиться. А почему и нет, давайте поиграем, сейчас я предлагаю провести игру – эстафету «Кто быстрей доставит флаг»
Но для начала мы должны вспомнить правила, которые не должны нарушаться игроками:
1. Проигрывая, ни в коем случае не сердиться, вредничать и обижаться нельзя!
2. Да здравствуют добрые лица, и пусть тот, кто злится, стыдится!
3. Желаю всем участникам соревнований удачи и успехов. А если кто и проиграет, запомните: у нас нет проигравших – все спортсмены!
Проводится игра – эстафета «Кто быстрей доставит флаг»
(Приглашаются две группы; назначается капитан команды; капитанам команд дается по флажку; участники эстафеты должны оббежать препятствие (кегли) и передать следующему участнику флажок; кто быстрее справится с заданием тот – победитель)
(дети садятся на места)
Ведущий: За отлично выполненное задание — вот вам еще одна часть пазла.
Аладдин: Ребята, по дороге к вам я нашел точно такой же кусочек, посмотрите, может быть, он вам подойдет?
(Аладдин передает 4 пазл)
Ведущий: Ребята, давайте соберем пазлы и посмотрим, что у нас получилось?
(Ведущий складывает пазлы на коробке без дна, накрытой салфеткой)
Дети: Герб России!
Ведущий: Правильно. Герб России — это государственный символ России. Герб, также как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.
А сейчас я приглашаю всех встать и спеть песню о России «Краски»
Песня «Краски»
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да) А тебе Аладдин?
Аладдин: О, да! Какая прекрасная страна Россия!
(Аладдин поднимет коробку с выложенным на ей гербом и находит под коробкой волшебную лампу)
Аладдин: Посмотрите, что за чудеса, это же моя волшебная лампа! Теперь я смогу вернуться в свою сказочную страну. Я очень благодарен вам за прекрасное путешествие по вашей стране России. И теперь хочу угостить вас сладкими гостинцами.
(Трет лампу, произносит волшебные слова: «Сим салабим рахат лукум», достает из лампы конфеты и угощает детей)
Ведущий: Мы рады, что ты, Аладдин побывал на нашем празднике и хотим станцевать для тебя танец, который называется «Русский самовар»
Танец «Русский самовар»
Аладдин: Давайте сфотографируемся на память.
Фотосессия. Аладдин прощается и уходит. Праздник завершается.