Оксана Полещук
Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникативных способностей через театрализованную
деятельность.
Предварительная работа:
1. Беседа о детском писателе В. Сутееве.
2. Рассматривание иллюстраций, книг. Просмотр кино и диафильмов на данную тему.
3. Распределение ролей.
Материалы и оборудование: костюмы, шапочки-маски, декорации: дом, озеро, конура, деревья, цветы, забор.
Музыкальное сопровождение: Музыкальные композиции: «В гостях у сказки», «Танец шмеля», «Песенка лягушек», «Выход петушка».
Место проведения: музыкальный зал.
Публикация «Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В, Г, Сутеева „Кто сказал мяу?“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Время проведения: 30 минут.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”
• формирование у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Образовательная область “Познавательное развитие”.
• расширение представлений детей об окружающем мире.
Образовательная область “Речевое развитие”.
• развитие умений использовать средства лексической выразительности при рассказывании стихотворений, четверостиший, умение согласовывать слова в предложении, пополнять словарный запас.
Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”.
• снятие скованности и эмоциональной напряженности, создание устойчивого положительного настроя, развитие умений разыгрывать несложное представление. Воспитание у детей навыков положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в процессе игры.
Образовательная область “Физическое развитие”
• накопление и обогащение двигательного опыта детей, развитие грациозности, выразительности движений.
Ход сказочного представления:
(Декорация комнаты, на коврике лежит щенок).
Сказочница : Щенок спал на коврике около лавочки.
Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал.
Кошка: Мяу!
Сказочница : Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет.
И тут кто-то опять сказал :
Кошка: Мяу!
Сказочница : Вскочил щенок, обежал вокруг, никого нет!
Влез на лавочку, увидел: во дворе гуляет Петух.
(танец Петушка).
Сказочница : Щенок подбежал к Петуху.
Щенок: Это ты сказал "мяу"?
Петух: Нет, я говорю. (Петух захлопал крыльями) Ку-ка-ре-ку- у-у!
Сказочница : Щенок почесал задней лапой за ухом.
Вдруг у самого крыльца кто-то сказал.
Кошка: Мяу!
Сказочница : Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил серый Мышонок.
Щенок: Ты сказал "мяу"?
Мышонок: Пи-пи-пи. Близко?
Щенок: Вот здесь, совсем рядом.
Мышонок: Мне страшно! Пи-пи-пи! (юркнул под крыльцо).
Сказочница : Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал.
Кошка: Мяу!
Сказочница : Щенок обежал вокруг конуры, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился. Щенок подкрался поближе. Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
Пес: Р-р-р-р.
Щенок: Я. я хотел узнать.
Пес: Р-р-р-р!
Щенок: Это вы сказали. "мяу"? (шепчет)
Пес: Я! Ты смеёшься, Щенок!
Сказочница : Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал :
Кошка: Мяу!
Сказочница : Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая Пчела. Щенок хотел схватить её зубами.
Пчела: З-з-з-з!
Сказочница : Пчела больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним!
Пчела: Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Сказочница : Подбежал Щенок к пруду - и в воду! И тут опять кто-то сказал :
Кошка: Мяу!
(мимо щенка под музыку проплывает рыбка).
Щенок: Это ты сказала "мяу"?
Сказочница : Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
(Лягушка сидит на листе лилии)
Лягушка: Ква-ква-ква! (засмеялась) Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
Щенок: А может быть, это ты сказала "мяу"?
Лягушка: Ква-ква-ква! Какой ты глупый! Лягушки только квакают.
Сказочница : Пришёл Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на своём коврике. И вдруг услышал.
Кошка: Мяу!
Сказочница : Щенок вскочил - перед ним сидела пушистая полосатая Кошка.
Кошка: Мяу!
Шенок: Ав-ав-ав! (зарычал) Р-р-р-р!
Кошка: "Ш-ш-ш!" (изогнулась) "Фыр-фыр!"
Сказочница : Щенок вскочил - перед ним сидела пушистая полосатая Кошка.
Кошка: Мяу!
Шенок: Ав-ав-ав! (зарычал) Р-р-р-р!
Кошка: "Ш-ш-ш!" (изогнулась) "Фыр-фыр!"
Сказочница : Кошка убежала, а Щенок вернулся на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал "мяу".
Сказочница : Вот и сказочке конец,
А кто слушал – тот молодец!
Давайте поприветствуем наших артистов.
(артисты выходят на поклон)
Роли исполняли:
• Сказочница – Оксана Константиновна.
• Щенок – Денис У.
• Кошка – Мария Бондарь.
• Лягушка – София Балаева.
• Петушок – Владик О.
• Мышка – Маргарита Лысова.
• Рыбка – Вероника Лысова.
• Пес Барбос – Артем И.
• Пчелка – Маргарита Плотникова.
Театр – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником сказки!