Получи документы

Сценарий театрализованной постановки «Императорский бал»

Кравченко Ирина Сергеевна
Сценарий театрализованной постановки «Императорский бал»
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ

«ИМПЕРАТОРСКИЙ БАЛ»

на переднем плане замок

ПРОЛОГ

Звучит волшебная музыка № 1, играет луч света,

по лучу света идет мальчик–паж,

распускается цветок, взлетает птичка или бабочка.

с 1: 05 1 паж: Я не волшебник, я только учусь делать добро и чудеса.

И сегодня мое сердце мне подсказало, что наступил тот самый счастливый день, когда к нам в гости придет сказка. Взмахну же скорей своей волшебной палочкой.

Публикация «Сценарий театрализованной постановки „Императорский бал“» размещена в разделах

(Взмахивается, прислушивается.)

Тихо! Кажется, сюда уже идут знатные вельможи, придворные танцоры музыканты. Гости собираются! Сказка начинается!

На башне появляется стражник с трубой. Фанфары.

Стражник: Жители сказочного королевства! Это говорю я, королевский герой. Вы слышите меня? Ох, до чего же приятное известие, велено мне передать вам. Все готово к балу в королевском дворце.

Приглашенные на бал, не забудьте, что вы приглашены. На балу произойдет непременно, что – нибудь удивительное, ведь недаром наше королевство, сказочное… Уходит.

Муз. 2

СЦЕНА 1. ИНСТИТУТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ

(Девочки переговариваются, бегают, смеются)

- Ах, душеньки, как же я жду этого бала! Ведь это первый бал в моей жизни!

- Маменька мне писала, что там можно будет встретить Михаила Лермонтова. Я обожаю его стихи!

Люблю я солнце осени, когда,

Меж тучек и туманов пробираясь,

Оно кидает бледный, мертвый луч на дерево,

колеблемое ветром, И на сырую степь.

- Люблю я солнце,

Есть что-то схожее в прощальном взгляде

Великого светила с тайной грустью обманутой любви.

- Да, девочки. Осень – романтическое время года. Буйство красок листвы, косяки птиц, плавно парящие в небе, предзакатные лучи осеннего солнца

-Да-с… Осень, осень, Чудесные безветренные дни, летающие паутинки и ласковые солнечные лучи.

– Все это навевает легкую грусть и восхищение перед таинством природы.

(Входит наставница)

Наставница (хлопает в ладоши) : - Мадмуазель! Минуточку внимания! До бала остались считаные дни – вы обязаны должным образом к нему приготовиться! Вы не можете уронить честь нашего института. Повторим бальный этикет! Правило первое. Без чего не следует являться на бал?

1: - Без перчаток.

2: - Если вы замечаете, что они часто рвутся, то берите с собой вторую пару,

3: - Ну, или оставайтесь в порванных, но ни в коем случае не с голыми руками.

Наставница: - Верно. Еще одно, что должно соблюдать непременно: никогда не приглашайте кавалера самостоятельно!

3 (в сторону) : - Так, пожалуй, и просидишь весь вечер.

4: - Так и всю жизнь можно просидеть…. В невестах.

Наставница (не слышит и продолжает) :

- Если вас пригласил кавалер на танец заранее, то вы должны поблагодарить реверансом и запомнить танец.

4 - Лучше записать в бальную книжечку, а не полагаться на девичью память.

Наставница: - Все завели бальные книжечки?

Все: - Да, мадам.

Наставница: - Как вести себя после приглашения?

5: - Сделайте реверанс, положите пальчики на предложенную руку. Не надо на нее опираться всем весом. (Девочки изображают все, что говорит)

6: - Во время танца старайтесь сгладить или не заметить ошибок кавалера и не падайте в обморок, если сами ошиблись.

7: - Если вы замечаете, что один кавалер приглашает вас слишком часто, то поблагодарите и откажитесь с некоторой холодностью

8: - или деликатно посоветуйте ему обратить внимание на других дам.

Наставница: - А теперь повторим язык веера:

веер развернут, дама обмахивается - "я замужем";

веер закрывается - "вы мне безразличны";

подать верхним концом – «Вы мне симпатичны».

(Хлопает в ладоши). На сегодня достаточно. А сейчас отправляйтесь в свои комнаты и приготовьте свои наряды.

Муз. 2 на уход

Муз. 3

СЦЕНА 2. ДВОРЕЦ Входят 2 пажа и ложатся рядом с башней.

1: В старинном замке сегодня бал назначен. Для подданных веселый бал,

Сам министр всем приглашенья раздал.

2: Король встал в пять часов утра, лично вытер пыль на мраморной лестнице,

1: появился на королевской кухне и поссорился с главным поваром, в гневе отказался от престола,

2: но потом сменил гнев на милость и теперь бегает со своей свитой по королевским дорогам и лично проверяет все ли в порядке.

- Бал открывает. полонез (стучит жезлом)

муз. 4 ПОЛОНЕЗ Чайковского

Выстраиваются, создавая «живой коридор» для прохождения императора.

В:.Господа, объявляется торжественный выход их величества.

Муз 5. фанфары

- Уважаемые дамы и господа!

- Милостивые государыни и государи, рады видеть Вас на нашем балу.

В:. Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный полонез.

В: Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии

По сцене проходят пары, как бы, прогуливаясь по залу,

создавая иллюзию бала.

Муз. 6 тихо фоном

Так вот оно, начало бала,

Когда сквозь времени порез,

Колонна пар затрепетала,

С балкона грянул Полонез!

Сегодня бал, в огнях весь дом,

Подъехали кареты

Шампанское укрыто льдом,

И слуги приодеты

Вплывают дамы, всех слепят

Бриллианты и сапфиры

Надеты модные шарфы

На оголенных спинах

Везде банты и кружева

Мелькают эполеты

И знатоки Парижских мод

В новинки разодеты

Зал весь в свечах и зеркалах

Хрустальный звон бокалов

Хозяин дома объявил

Раздолию начало

Мазурки музыка звучит

Её сменяют вальсы

Никто веселья не отверг

И скучным не остался

- Господа, бал продолжается. Менуэт! (стучит жезлом)

Муз. 7 менуэт.

Начинает одна пара, потом рападаются и приглашают 2х новых партнеров

и так, пока все не станут танцевать.

После танца присаживаются на диванчики, обмахиваются веерами.

Элен – Как всё это старо и несовременно! В Европе давно уже так не танцуют!

Гости (наперебой) – Как интересно! Да что вы! Послушаем!

Элен – Да, скажу я вам, Париж, Вена – это не то, что Петербург или Москва! Вся Европа превратилась сейчас в один танцующий зал! Танцуют в парках, скверах, даже просто на улицах!

Баронесса (скептически)– И что же танцуют в вашей Европе?

Элен – Конечно, вальс, вальс, вальс! Бурный, порывистый, нежный, грациозный, блистательный, великолепный!

Баронесса (недоумённо) – Вальс?

Элен– Да, вальс! Все танцуют сейчас вальсы Штрауса! Ах, эта легкость, скольжение, кружение!

Баронесса (скептически) – А я слышала, что этот танец (презрительно) танцуют крестьяне на своих деревенских праздниках. По-моему, это просто неприлично, вульгарно танцевать такое в залах!

Натали – А вы, матушка, видели ли этот танец?

Баронесса – Не видела и видеть не хочу!

Корнет – Не знаю, не знаю, дамы! Сам я этот танец не видел тоже, но вот что пишет о нем поэт Плещеев:

Я помню бал. Горели ярко свечи.

За пестрою толпой следил я в стороне.

Вдруг Штрауса послышались мне звуки –

Ах, этот вальс! Знаком он сердцу с давних дней,

И вспомнил я любви тревожной муки,

И вспомнил блеск давно угаснувших очей!

изящно поклонившись

- Элен, позвольте мне иметь удовольствие пригласить Вас на вальс?

Корнет 2: Не откажите же и мне в удовольствии танцевать с Вами

и подает даме правую руку.

Дама принимая приглашение, подает левую руку и приседает в глубоком поклоне.

Муз. 8 вальс Штрауса. 2-3 пары танцуют.

Все (аплодируя)– Браво! Очаровательно! Я покорён!

Баронесса– Ну, молодёжь, ну нравы! Это просто позор, позволить обнять себя за талию!

–Ну, что вы! А мне напротив, понравился этот танец! В нем столько нежности, мечтательности, грациозности! Он подобен порханию бабочки вокруг весенних цветов!

Муз. 9

пары по 2 ряда, в ручейке танцуют вальс Шостаковича

по фильму «Война и мир»

в это время диалог в парах:

1 пара:

- Ах! Здравствуй, Сашенька! Подружка! Какой чудесный нынче бал!

- Вот, капитан Васильев - душка - Со мной мазурку танцевал!

2 пара:

- Взгляни направо, дорогая! Стоит красавец офицер.

- На нас он смотрит не мигая. Ну, просто, чудо кавалер.

3 пара:

- Ах, князь Миронов из Парижа вчера вернулся, говорят.

Сейчас к нам подойдет поближе.

- Он, кстати, сказочно богат.

4 пара:

- Глянь, небо звездное какое! Отбросим все печали прочь!

- Мы будем танцевать всю ночь!

- Ко двору прибыл Барон Мюнхаузен!

Муз. 10 выход Мюнхаузена

- Как, неужели сам барон Мюнхаузен?

Послушайте, а это и есть тот самый Мюнхгаузен?

Да! Тот самый Мюнхгаузен.

А это что, его охотничьи трофеи?

Трофеи. Господин барон пошел как-то раз в лес на охоту. Медведь бросился на него. А поскольку господин барон был без ружья.

Чего же он был без ружья?

Я же вам говорю, он пошел на охоту.

А. Ну, ну.

Ну вот. И когда медведь бросился на него, господин барон схватил его за передние лапы и держал до тех пор, пока тот не умер.

А от чего же он умер-то?

От голода. Медведь, как известно, питается тем, что сосет свою лапу. А поскольку господин барон лишил его этой возможности.

Понятно. И ты, что, во все это веришь?

Конечно. Да Вы и сами видели, какой он худой.

Кто?

Медведь.

Какой?

Которого Вы видели.

Добрый день, добрый день, господа.

О, Баронесса, как вам идет этот костюм амазонки!

А вы, как всегда, очаровательны.

Как дела, корнет? Вижу, что хорошо!

- Ваше императорское величество! Барон Мюнхаузен имеет честь изъявить вам свое глубочайшее уважение и поблагодарить за предоставленную ему возможность лицезреть ваше императорское величество.

Царь. Благодарю, любезный барон. Много слышал о вашей доблести, отваге и этой… как ее. ?.

- Правдивости, ваше величество?

Царь. Вот-вот! Много слышал о вашей исключительной правдивости.

Барон (снова кланяясь). Правдивость, ваше величество, это главное мое качество.

Царь. Скажу тебе по секрету, барон, что именно этого качества не хватает моим министрам, вельможам и генералам. Рад твоему приезду.

- Барон Мюнхаузен, как мы рады, что Вы посетили наш бал.

- Говорят с вами приключались удивительные, просто неверояные истории.

- Да,это правда.

- Ах, расскажите что-нибудь.

- Пожалуйста.

- Просим.

- Но, отчего же не рассказать, извольте-сс.

Вот вы говорите, охота.

Я говорю?

Ну хорошо, не говорите. Думаете.

Год назад, в этих самых краях, представляете, встречаюсь с оленем.

Вскидываю ружье, оказывается - патронов нет.

Ничего нет, кроме вишни. Заряжаю ружье вишневой косточкой, стреляю, попадаю оленю в лоб. Он убегает.

А этой весной, в этих самых краях, представьте себе,

встречаюсь с моим красавцем оленем,

на голове которого растет роскошное вишневое дерево.

Как, вишневое дерево?

Дерево? На голове оленя? Скажите лучше - вишневый сад!

Если бы вырос сад, я бы сказал — сад. А поскольку выросло дерево, зачем же мне врать? Я всегда говорю только правду.

Правду? Смеются.

- Хммм, Над кем смеются? Я без ложной скромности могу сказать, что имя барона Мюнхаузена известно во всем мире, потому что нет на всем белом свете человека более отважного, более сильного, более ловкого, а главное! — более правдивого, чем ваш покорный слуга.

- Ах, барон, это удивительная история!

- Невероятно!

- Впрочем, со мною бывали и более забавные случаи. Как-то раз на охоте я набрёл на озеро, которое так и кишело дикими утками. В жизни своей я не видел я такого множества уток!

Мизансцена - стоп кадр

свет выкл. Вкл. только фонарь передний план

Муз. 11 танец уток

барон незаметно прячется за кулисами, берет ружье и охотничью сумку

медленно крадется, вскидывыает ружье,

- Эхх, не осталось ни одной пули. А было бы не плохо угостить друзей дичью.

озабоченно думает, ищет по сумке — находит сало.

- А не зря меня называют самым находчивым человеком, Это кусочек сала будет отличной приманкой!

привязывает его к длинной и тонкой бечёвке и бросает в воду. Утки, увидев съестное, тотчас же подплывают к салу. Одна из них жадно глотает его.

Но сало выскакивает у неё позади! Утка за уткой проглатывают сало и надеваются на мою бечёвку, как бусы на нитку. Барон уводит всех уток на бечевке за кулисы.

вкл. общий свет

- Браво, браво,барон Мюнхаузен.

- Какая богатая добыча за один раз!

Но это еще не все.

Не все?

Не все.

- По пути мне случилось одним выстрелом подстрелить семь куропаток.

- Простите, барон, но ведь у вас закончились пули.

- Все верно, и все-таки я подстрелил их. Я не мог допустить, чтобы от меня ускользнула такая отличная дичь.

- Как, я не понимаю.

- Находчивость, господа, Великая вещь! Я зарядил моё ружьё шомполом! ахи

Да, самым простым шомполом, то есть железной палочкой, которой прочищают ружьё! я подбежал к куропаткам, вспугнул их и выстрелил.

Музыка фоном

Куропатки взлетели одна за другой, и мой шомпол проткнул сразу семерых куропаток, котрые свалились к моим ногам!

–Всё это выдумки! Ничего этого не было, о чём Вы рассказываете.

-Как же не было, когда Сам граф может подтвердить, что обедал у меня куропатками

- Да, совершенно верно, куропатки были отменные, хорошо прожаренные.

- Вот видите, а куропаток-то я не жарил. Они уже были жареные!

- Как так?

Но иначе и быть не могло: ведь мой шомпол сильно нагрелся от выстрела и куропатки, попав на него, не могли не изжариться.

Скажите барон, а это правда, что вы участвовали в сражениях.

- Абсолютная, в боях я, конечно, отличался отчаянной храбростью и впереди всех налетал на врага.

Но как-то, я повел отряд через трясину. И тут мой конь оступился и мы стали тонуть. Положение было отчаянным.

- аххх.

- Нужно было выбирать одно из двух: погибнуть или как-то спастись.

- Ну, что же Вы выбрали?

Угадайте. Я решил спастись. Но как? Ни веревки, ни шеста, ничего.

- Какой ужас!

- И тут меня осенило. Голова! Голова-то всегда под рукой, господа.

Я схватил себя рукой за волосы и рванул, что есть силы.

А рука-то у меня, слава богу, о-го, сильная, а голова, слава богу, мыслящая!

Одним словом я рванул. И вытянул себя из болота. Вместе с конем.

Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы?

Обязательно. Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать.

Чушь! Невозможно. А где доказательства?

Я жив? Вот так.

- Гениально!

- Господа, давайте танцевать!

муз. 13 вальс

пары уплывают за кулисы

появляются 2 пажа

Лихой барон Мюнхауаен объездил целый свет!

Правдивее рассказчика и не было и нет.

и не было и нет.

Церемониймейстер: Бал окончен, господа!

Встречайте артистов апплодисментами!

Под музыку выходят на поклон

Ведущий: На балу можно было сообщить о своём чувстве, не произнося слов. Девушка могла держать букетик живых цветов в руке, которые символизировали её настроение и состояние души.

Ведущий: Существовали открытки с изображениями цветов. На таких открытках можно было просто поставить свои инициалы и послать её.

Сам цветок был текстом.

василёк- означал верность, искренность;

тюльпан- гордость и неблагодарность;

подсолнечник- чем больше вижу, тем более люблю;

сирень- первая любовь;

красная роза- настоящая любовь;

красная гвоздика- мое сердце страстно стремится к тебе;

нарцисс- кротость, смирение, благородство,уважение;

розовая роза- вежливость, учтивость,любезность;

мак- воспоминание, сохраним нашу тайну;

фиалка- скромность и дружба;

Публикации по теме:

Сценарий постановки «Берегите, дети, матерей своих!» для детей с ОВЗ старшего школьного возрастаСценарий постановки «Берегите, дети, матерей своих!» для детей с ОВЗ старшего школьного возраста Авторская постановка «Берегите дети матерей своих!».Старший школьный возраст, дети с ОВЗ. Столярова Инна Николаевна Было прекрасное время,.

Фотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи:.

Методический материал для педагогов к Всемирному Дню почты «Московский Императорский почтамт»Методический материал для педагогов к Всемирному Дню почты «Московский Императорский почтамт» Вступление: 9 октября- Всемирный день почты. Давно я задумала к этому дню написать что-нибудь «почтовое». Тем более в этом году Почте.

Фотоотчет театрализованной постановки «Колобок на новый лад»Фотоотчет театрализованной постановки «Колобок на новый лад» Доброе утро дорогие коллеги!Каждый из нас знает, что дети больше всего любят сказки и игры! Вот воспитанники нашей группы и параллельной.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности детей средней группы «Каравай» Ведущий-взрослый, Звери-дети. Ведущий: Собрались в лесу Зайчик-побегайчик, Лиса-Краса, Медведь-в углу реветь, Белка по веткам Прыг-Скок,.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Сценарий театральной постановки «Как петушка вылечили» для детей 3–4 летСценарий театральной постановки «Как петушка вылечили» для детей 3–4 лет Театрализованная постановка Как петушку горлышко вылечили Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой» Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»(по мотивам русских народных сказок в обработке Емельяновой) Посвящается 70-летию Калининградской.

Сценарий театральной постановки сказки «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Формировать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, персонажей, используя.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности «Волки-санитары» Сидит зайчик под кустом, плачет. Он на битое стекло наступил, заднюю лапку поранил. Два волка подходят к нему: -Ага, попался! Сейчас мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной постановки «Императорский бал»
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 09:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованной постановки «Императорский бал»» (включая файлы) размещена пользователем Кравченко Ирина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД