Кравченко Ирина Сергеевна
Сценарий театрализованной постановки «Императорский бал»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ
«ИМПЕРАТОРСКИЙ БАЛ»
на переднем плане замок
ПРОЛОГ
Звучит волшебная музыка № 1, играет луч света,
по лучу света идет мальчик–паж,
распускается цветок, взлетает птичка или бабочка.
с 1: 05 1 паж: Я не волшебник, я только учусь делать добро и чудеса.
И сегодня мое сердце мне подсказало, что наступил тот самый счастливый день, когда к нам в гости придет сказка. Взмахну же скорей своей волшебной палочкой.
Публикация «Сценарий театрализованной постановки „Императорский бал“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
(Взмахивается, прислушивается.)
Тихо! Кажется, сюда уже идут знатные вельможи, придворные танцоры музыканты. Гости собираются! Сказка начинается!
На башне появляется стражник с трубой. Фанфары.
Стражник: Жители сказочного королевства! Это говорю я, королевский герой. Вы слышите меня? Ох, до чего же приятное известие, велено мне передать вам. Все готово к балу в королевском дворце.
Приглашенные на бал, не забудьте, что вы приглашены. На балу произойдет непременно, что – нибудь удивительное, ведь недаром наше королевство, сказочное… Уходит.
Муз. 2
СЦЕНА 1. ИНСТИТУТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ
(Девочки переговариваются, бегают, смеются)
- Ах, душеньки, как же я жду этого бала! Ведь это первый бал в моей жизни!
- Маменька мне писала, что там можно будет встретить Михаила Лермонтова. Я обожаю его стихи!
Люблю я солнце осени, когда,
Меж тучек и туманов пробираясь,
Оно кидает бледный, мертвый луч на дерево,
колеблемое ветром, И на сырую степь.
- Люблю я солнце,
Есть что-то схожее в прощальном взгляде
Великого светила с тайной грустью обманутой любви.
- Да, девочки. Осень – романтическое время года. Буйство красок листвы, косяки птиц, плавно парящие в небе, предзакатные лучи осеннего солнца
-Да-с… Осень, осень, Чудесные безветренные дни, летающие паутинки и ласковые солнечные лучи.
– Все это навевает легкую грусть и восхищение перед таинством природы.
(Входит наставница)
Наставница (хлопает в ладоши) : - Мадмуазель! Минуточку внимания! До бала остались считаные дни – вы обязаны должным образом к нему приготовиться! Вы не можете уронить честь нашего института. Повторим бальный этикет! Правило первое. Без чего не следует являться на бал?
1: - Без перчаток.
2: - Если вы замечаете, что они часто рвутся, то берите с собой вторую пару,
3: - Ну, или оставайтесь в порванных, но ни в коем случае не с голыми руками.
Наставница: - Верно. Еще одно, что должно соблюдать непременно: никогда не приглашайте кавалера самостоятельно!
3 (в сторону) : - Так, пожалуй, и просидишь весь вечер.
4: - Так и всю жизнь можно просидеть…. В невестах.
Наставница (не слышит и продолжает) :
- Если вас пригласил кавалер на танец заранее, то вы должны поблагодарить реверансом и запомнить танец.
4 - Лучше записать в бальную книжечку, а не полагаться на девичью память.
Наставница: - Все завели бальные книжечки?
Все: - Да, мадам.
Наставница: - Как вести себя после приглашения?
5: - Сделайте реверанс, положите пальчики на предложенную руку. Не надо на нее опираться всем весом. (Девочки изображают все, что говорит)
6: - Во время танца старайтесь сгладить или не заметить ошибок кавалера и не падайте в обморок, если сами ошиблись.
7: - Если вы замечаете, что один кавалер приглашает вас слишком часто, то поблагодарите и откажитесь с некоторой холодностью
8: - или деликатно посоветуйте ему обратить внимание на других дам.
Наставница: - А теперь повторим язык веера:
веер развернут, дама обмахивается - "я замужем";
веер закрывается - "вы мне безразличны";
подать верхним концом – «Вы мне симпатичны».
(Хлопает в ладоши). На сегодня достаточно. А сейчас отправляйтесь в свои комнаты и приготовьте свои наряды.
Муз. 2 на уход
Муз. 3
СЦЕНА 2. ДВОРЕЦ Входят 2 пажа и ложатся рядом с башней.
1: В старинном замке сегодня бал назначен. Для подданных веселый бал,
Сам министр всем приглашенья раздал.
2: Король встал в пять часов утра, лично вытер пыль на мраморной лестнице,
1: появился на королевской кухне и поссорился с главным поваром, в гневе отказался от престола,
2: но потом сменил гнев на милость и теперь бегает со своей свитой по королевским дорогам и лично проверяет все ли в порядке.
- Бал открывает. полонез (стучит жезлом)
муз. 4 ПОЛОНЕЗ Чайковского
Выстраиваются, создавая «живой коридор» для прохождения императора.
В:.Господа, объявляется торжественный выход их величества.
Муз 5. фанфары
- Уважаемые дамы и господа!
- Милостивые государыни и государи, рады видеть Вас на нашем балу.
В:. Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный полонез.
В: Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии
По сцене проходят пары, как бы, прогуливаясь по залу,
создавая иллюзию бала.
Муз. 6 тихо фоном
Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул Полонез!
Сегодня бал, в огнях весь дом,
Подъехали кареты
Шампанское укрыто льдом,
И слуги приодеты
Вплывают дамы, всех слепят
Бриллианты и сапфиры
Надеты модные шарфы
На оголенных спинах
Везде банты и кружева
Мелькают эполеты
И знатоки Парижских мод
В новинки разодеты
Зал весь в свечах и зеркалах
Хрустальный звон бокалов
Хозяин дома объявил
Раздолию начало
Мазурки музыка звучит
Её сменяют вальсы
Никто веселья не отверг
И скучным не остался
- Господа, бал продолжается. Менуэт! (стучит жезлом)
Муз. 7 менуэт.
Начинает одна пара, потом рападаются и приглашают 2х новых партнеров
и так, пока все не станут танцевать.
После танца присаживаются на диванчики, обмахиваются веерами.
Элен – Как всё это старо и несовременно! В Европе давно уже так не танцуют!
Гости (наперебой) – Как интересно! Да что вы! Послушаем!
Элен – Да, скажу я вам, Париж, Вена – это не то, что Петербург или Москва! Вся Европа превратилась сейчас в один танцующий зал! Танцуют в парках, скверах, даже просто на улицах!
Баронесса (скептически)– И что же танцуют в вашей Европе?
Элен – Конечно, вальс, вальс, вальс! Бурный, порывистый, нежный, грациозный, блистательный, великолепный!
Баронесса (недоумённо) – Вальс?
Элен– Да, вальс! Все танцуют сейчас вальсы Штрауса! Ах, эта легкость, скольжение, кружение!
Баронесса (скептически) – А я слышала, что этот танец (презрительно) танцуют крестьяне на своих деревенских праздниках. По-моему, это просто неприлично, вульгарно танцевать такое в залах!
Натали – А вы, матушка, видели ли этот танец?
Баронесса – Не видела и видеть не хочу!
Корнет – Не знаю, не знаю, дамы! Сам я этот танец не видел тоже, но вот что пишет о нем поэт Плещеев:
Я помню бал. Горели ярко свечи.
За пестрою толпой следил я в стороне.
Вдруг Штрауса послышались мне звуки –
Ах, этот вальс! Знаком он сердцу с давних дней,
И вспомнил я любви тревожной муки,
И вспомнил блеск давно угаснувших очей!
изящно поклонившись
- Элен, позвольте мне иметь удовольствие пригласить Вас на вальс?
Корнет 2: Не откажите же и мне в удовольствии танцевать с Вами
и подает даме правую руку.
Дама принимая приглашение, подает левую руку и приседает в глубоком поклоне.
Муз. 8 вальс Штрауса. 2-3 пары танцуют.
Все (аплодируя)– Браво! Очаровательно! Я покорён!
Баронесса– Ну, молодёжь, ну нравы! Это просто позор, позволить обнять себя за талию!
–Ну, что вы! А мне напротив, понравился этот танец! В нем столько нежности, мечтательности, грациозности! Он подобен порханию бабочки вокруг весенних цветов!
Муз. 9
пары по 2 ряда, в ручейке танцуют вальс Шостаковича
по фильму «Война и мир»
в это время диалог в парах:
1 пара:
- Ах! Здравствуй, Сашенька! Подружка! Какой чудесный нынче бал!
- Вот, капитан Васильев - душка - Со мной мазурку танцевал!
2 пара:
- Взгляни направо, дорогая! Стоит красавец офицер.
- На нас он смотрит не мигая. Ну, просто, чудо кавалер.
3 пара:
- Ах, князь Миронов из Парижа вчера вернулся, говорят.
Сейчас к нам подойдет поближе.
- Он, кстати, сказочно богат.
4 пара:
- Глянь, небо звездное какое! Отбросим все печали прочь!
- Мы будем танцевать всю ночь!
- Ко двору прибыл Барон Мюнхаузен!
Муз. 10 выход Мюнхаузена
- Как, неужели сам барон Мюнхаузен?
Послушайте, а это и есть тот самый Мюнхгаузен?
Да! Тот самый Мюнхгаузен.
А это что, его охотничьи трофеи?
Трофеи. Господин барон пошел как-то раз в лес на охоту. Медведь бросился на него. А поскольку господин барон был без ружья.
Чего же он был без ружья?
Я же вам говорю, он пошел на охоту.
А. Ну, ну.
Ну вот. И когда медведь бросился на него, господин барон схватил его за передние лапы и держал до тех пор, пока тот не умер.
А от чего же он умер-то?
От голода. Медведь, как известно, питается тем, что сосет свою лапу. А поскольку господин барон лишил его этой возможности.
Понятно. И ты, что, во все это веришь?
Конечно. Да Вы и сами видели, какой он худой.
Кто?
Медведь.
Какой?
Которого Вы видели.
Добрый день, добрый день, господа.
О, Баронесса, как вам идет этот костюм амазонки!
А вы, как всегда, очаровательны.
Как дела, корнет? Вижу, что хорошо!
- Ваше императорское величество! Барон Мюнхаузен имеет честь изъявить вам свое глубочайшее уважение и поблагодарить за предоставленную ему возможность лицезреть ваше императорское величество.
Царь. Благодарю, любезный барон. Много слышал о вашей доблести, отваге и этой… как ее. ?.
- Правдивости, ваше величество?
Царь. Вот-вот! Много слышал о вашей исключительной правдивости.
Барон (снова кланяясь). Правдивость, ваше величество, это главное мое качество.
Царь. Скажу тебе по секрету, барон, что именно этого качества не хватает моим министрам, вельможам и генералам. Рад твоему приезду.
- Барон Мюнхаузен, как мы рады, что Вы посетили наш бал.
- Говорят с вами приключались удивительные, просто неверояные истории.
- Да,это правда.
- Ах, расскажите что-нибудь.
- Пожалуйста.
- Просим.
- Но, отчего же не рассказать, извольте-сс.
Вот вы говорите, охота.
Я говорю?
Ну хорошо, не говорите. Думаете.
Год назад, в этих самых краях, представляете, встречаюсь с оленем.
Вскидываю ружье, оказывается - патронов нет.
Ничего нет, кроме вишни. Заряжаю ружье вишневой косточкой, стреляю, попадаю оленю в лоб. Он убегает.
А этой весной, в этих самых краях, представьте себе,
встречаюсь с моим красавцем оленем,
на голове которого растет роскошное вишневое дерево.
Как, вишневое дерево?
Дерево? На голове оленя? Скажите лучше - вишневый сад!
Если бы вырос сад, я бы сказал — сад. А поскольку выросло дерево, зачем же мне врать? Я всегда говорю только правду.
Правду? Смеются.
- Хммм, Над кем смеются? Я без ложной скромности могу сказать, что имя барона Мюнхаузена известно во всем мире, потому что нет на всем белом свете человека более отважного, более сильного, более ловкого, а главное! — более правдивого, чем ваш покорный слуга.
- Ах, барон, это удивительная история!
- Невероятно!
- Впрочем, со мною бывали и более забавные случаи. Как-то раз на охоте я набрёл на озеро, которое так и кишело дикими утками. В жизни своей я не видел я такого множества уток!
Мизансцена - стоп кадр
свет выкл. Вкл. только фонарь передний план
Муз. 11 танец уток
барон незаметно прячется за кулисами, берет ружье и охотничью сумку
медленно крадется, вскидывыает ружье,
- Эхх, не осталось ни одной пули. А было бы не плохо угостить друзей дичью.
озабоченно думает, ищет по сумке — находит сало.
- А не зря меня называют самым находчивым человеком, Это кусочек сала будет отличной приманкой!
привязывает его к длинной и тонкой бечёвке и бросает в воду. Утки, увидев съестное, тотчас же подплывают к салу. Одна из них жадно глотает его.
Но сало выскакивает у неё позади! Утка за уткой проглатывают сало и надеваются на мою бечёвку, как бусы на нитку. Барон уводит всех уток на бечевке за кулисы.
вкл. общий свет
- Браво, браво,барон Мюнхаузен.
- Какая богатая добыча за один раз!
Но это еще не все.
Не все?
Не все.
- По пути мне случилось одним выстрелом подстрелить семь куропаток.
- Простите, барон, но ведь у вас закончились пули.
- Все верно, и все-таки я подстрелил их. Я не мог допустить, чтобы от меня ускользнула такая отличная дичь.
- Как, я не понимаю.
- Находчивость, господа, Великая вещь! Я зарядил моё ружьё шомполом! ахи
Да, самым простым шомполом, то есть железной палочкой, которой прочищают ружьё! я подбежал к куропаткам, вспугнул их и выстрелил.
Музыка фоном
Куропатки взлетели одна за другой, и мой шомпол проткнул сразу семерых куропаток, котрые свалились к моим ногам!
–Всё это выдумки! Ничего этого не было, о чём Вы рассказываете.
-Как же не было, когда Сам граф может подтвердить, что обедал у меня куропатками
- Да, совершенно верно, куропатки были отменные, хорошо прожаренные.
- Вот видите, а куропаток-то я не жарил. Они уже были жареные!
- Как так?
Но иначе и быть не могло: ведь мой шомпол сильно нагрелся от выстрела и куропатки, попав на него, не могли не изжариться.
Скажите барон, а это правда, что вы участвовали в сражениях.
- Абсолютная, в боях я, конечно, отличался отчаянной храбростью и впереди всех налетал на врага.
Но как-то, я повел отряд через трясину. И тут мой конь оступился и мы стали тонуть. Положение было отчаянным.
- аххх.
- Нужно было выбирать одно из двух: погибнуть или как-то спастись.
- Ну, что же Вы выбрали?
Угадайте. Я решил спастись. Но как? Ни веревки, ни шеста, ничего.
- Какой ужас!
- И тут меня осенило. Голова! Голова-то всегда под рукой, господа.
Я схватил себя рукой за волосы и рванул, что есть силы.
А рука-то у меня, слава богу, о-го, сильная, а голова, слава богу, мыслящая!
Одним словом я рванул. И вытянул себя из болота. Вместе с конем.
Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы?
Обязательно. Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать.
Чушь! Невозможно. А где доказательства?
Я жив? Вот так.
- Гениально!
- Господа, давайте танцевать!
муз. 13 вальс
пары уплывают за кулисы
появляются 2 пажа
Лихой барон Мюнхауаен объездил целый свет!
Правдивее рассказчика и не было и нет.
и не было и нет.
Церемониймейстер: Бал окончен, господа!
Встречайте артистов апплодисментами!
Под музыку выходят на поклон
Ведущий: На балу можно было сообщить о своём чувстве, не произнося слов. Девушка могла держать букетик живых цветов в руке, которые символизировали её настроение и состояние души.
Ведущий: Существовали открытки с изображениями цветов. На таких открытках можно было просто поставить свои инициалы и послать её.
Сам цветок был текстом.
василёк- означал верность, искренность;
тюльпан- гордость и неблагодарность;
подсолнечник- чем больше вижу, тем более люблю;
сирень- первая любовь;
красная роза- настоящая любовь;
красная гвоздика- мое сердце страстно стремится к тебе;
нарцисс- кротость, смирение, благородство,уважение;
розовая роза- вежливость, учтивость,любезность;
мак- воспоминание, сохраним нашу тайну;
фиалка- скромность и дружба;