Марина Кузьмичева
Сценарий театрализованной игры для детей 5–6 лет на закрепление и активизацию представлений о профессии врача в поликлинике
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о профессии врача.
- Расширять у детей знания и представления о профессии врача.
- Обогащать словарный запас (педиатр, офтальмолог, стоматолог, регистратор, медсестра, развивать связную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы, подготавливать к пересказу текста; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст.
Публикация «Сценарий театрализованной игры для детей 5–6 лет на закрепление и активизацию представлений о профессии врача в поликлинике» размещена в разделах
- Врач, медицина. Сценарии развлечений
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- День врача, медицинских работников
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. - Воспитывать уважение к профессии врача.
Используемый материал и атрибуты: для врачебных профессий колпаки и халаты, окошко «Регистратура», карточки пациентов, талоны к врачу, запись звука бормашины, стетоскоп педиатру, детская кушетка и игрушечный шприц медсестре, таблица и лобный рефлектор офтальмологу, шпатель и игрушка-бормашина стоматологу, вывески на кабинеты.
Предварительная работа : беседа о врачебных профессиях, осуществление мини - проекта «Врачи бывают разные», дидактические игры «Кому это нужно», «Третий лишний», «Сложи и расскажи», этюды «Кто я»,
Роли:
Ведущий – воспитатель,
Мама – ребёнок,
Сын – ребёнок,
Регистратор – ребёнок,
Педиатр – ребёнок,
Офтальмолог – ребёнок,
Стоматолог – ребёнок,
Медицинская сестра – ребёнок.
Ход мероприятия.
Зрители и артисты готовят атрибуты к представлению. Затем все садятся в зрительный зал.
Воспитатель: Если дома кто-то заболел,
Плохо спал и кашу не доел,
Не справится с бедою самому,
Нужно к доктору ему. (выходят Мама и Сын, Мама щупает лоб Сына) Мама сыну говорит: Мама: «Бледный ты, и лоб горит,
Не играешь ты в игрушки,
Голова твоя болит.
В поликлинику пойдем,
Купим нужные лекарства,
И лечиться мы начнем».
Воспитатель: Поликлиника была недалеко от дома. Вот мама с сынишкой проходят в регистратуру. А там их встречает медицинский работник в белом халате (вопрос зрителям) :
- Как называется его профессия?
Зрители: Эта профессия называется Регистратор.
Воспитатель: Он спрашивает:
Регистратор: Здравствуйте! Что у вас случилось?
Мама: Мой сын заболел. Мы хотим, чтобы его осмотрели врачи.
Регистратор: Назовите фамилию, имя больного, ваш домашний адрес и скажите, сколько ему лет.
Мама: Романов Миша, ему 5 лет. Мы живем на улице Костычева, дом 5, кв. 2.
Регистратор: Вот карточка и талоны на прием к разным врачам. Проходите, пожалуйста, во второй кабинет.
Воспитатель: Мама карточку и талоны берет, сына к педиатру в кабинет ведет.
Мама: Можно к вам?
Педиатр: Входите!
Воспитатель:
Врач им говорит,
И на мальчика глядит.
Осмотрел его внимательно, пульс пощупал обязательно,
Послушал сердце, как стучит,
А потом и говорит:
Педиатр:
Пропишу лекарства вам (дает рецепт,
И направление в процедурный дам,
Чтобы горло не болело,
Кашель и озноб прошел,
Медицинская сестра сделает вам там укол (дает направление).
Воспитатель: Мама доктора за все благодарит.
Мама: Спасибо!
Воспитатель:
С улыбкой говорит,
Сына за руку берет и в процедурный кабинет ведет.
Педиатр уходит, а герои идут в процедурный кабинет.
Медицинская сестра:
Больных детишек ждет с утра медицинская сестра,
В шприц лекарства наберу
И, как комарик, иголочкой кольну.
Кто ко мне? Заходи и от страха не дрожи (кладет Сына на кушетку, делает укол, Сын улыбается после укола).
Мама: У вас лёгкая рука, сын не плачет, вот это да!
Теперь нам нужно зрение проверить, а что за врач нас должен встретить? Медицинская сестра:
Офтальмолог есть у нас, он в поликлинике сейчас,
По коридору, вы, пройдите, и кабинет его найдите.
Появляется офтальмолог.
Офтальмолог: Заходи и не робей,
Вот таблица без затей,
На ней знакомые предметы называй их поскорей (показывает картинки, а ребёнок называет).
Офтальмолог: Зренье надо вам беречь, витаминов больше есть,
Смотреть поменьше телевизор и в телефоне не сидеть.
Мама: Спасибо, доктор, за совет.
А ещё проблема, вот - сын открой пошире рот! (Сын открывает рот, врач заглядывает в рот).
Офтальмолог: С зубами, друг мой, не шути, а к спецврачу скорей иди! (уходит).
Воспитатель: (обращается к зрителям) Подскажите, будьте добры, к какому врачу теперь надо идти?
Зрители: Надо идти к врачу - стоматологу!
Появляется стоматолог.
Стоматолог: (смотрит с помощью шпателя в рот Сыну) Да, зубы надо полечить. Сейчас я буду их сверлить (сажает Сына на стул, имитирует работу бормашины, звучит звук бормашины).
Воспитатель:
Наш больной не испугался, не кричал и не брыкался.
Молодчина--- врач сказал
И витаминку ему дал.
Выходят все медработники
(обращаются к зрителям)
Хочешь сильным, крепким быть,
Своё здоровье сохранить?
Тогда нужно не лениться:
Закаляться и трудиться.
Ну а коль болезнь случится-
Нужно в поликлинику обратиться.
Воспитатель:
Встреча наша завершена.
Уважайте труд врача.