МААМ-картинки

Сценарий театрализованной игры для детей 5–6 лет на закрепление и активизацию представлений о профессии врача в поликлинике

Марина Кузьмичева
Сценарий театрализованной игры для детей 5–6 лет на закрепление и активизацию представлений о профессии врача в поликлинике
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о профессии врача.

- Расширять у детей знания и представления о профессии врача.

- Обогащать словарный запас (педиатр, офтальмолог, стоматолог, регистратор, медсестра, развивать связную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы, подготавливать к пересказу текста; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст.

Публикация «Сценарий театрализованной игры для детей 5–6 лет на закрепление и активизацию представлений о профессии врача в поликлинике» размещена в разделах

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. - Воспитывать уважение к профессии врача.

Используемый материал и атрибуты: для врачебных профессий колпаки и халаты, окошко «Регистратура», карточки пациентов, талоны к врачу, запись звука бормашины, стетоскоп педиатру, детская кушетка и игрушечный шприц медсестре, таблица и лобный рефлектор офтальмологу, шпатель и игрушка-бормашина стоматологу, вывески на кабинеты.

Предварительная работа : беседа о врачебных профессиях, осуществление мини - проекта «Врачи бывают разные», дидактические игры «Кому это нужно», «Третий лишний», «Сложи и расскажи», этюды «Кто я»,

Роли:

Ведущий – воспитатель,

Мама – ребёнок,

Сын – ребёнок,

Регистратор – ребёнок,

Педиатр – ребёнок,

Офтальмолог – ребёнок,

Стоматолог – ребёнок,

Медицинская сестра – ребёнок.

Ход мероприятия.

Зрители и артисты готовят атрибуты к представлению. Затем все садятся в зрительный зал.

Воспитатель: Если дома кто-то заболел,

Плохо спал и кашу не доел,

Не справится с бедою самому,

Нужно к доктору ему. (выходят Мама и Сын, Мама щупает лоб Сына) Мама сыну говорит: Мама: «Бледный ты, и лоб горит,

Не играешь ты в игрушки,

Голова твоя болит.

В поликлинику пойдем,

У врача рецепт возьмем,

Купим нужные лекарства,

И лечиться мы начнем».

Воспитатель: Поликлиника была недалеко от дома. Вот мама с сынишкой проходят в регистратуру. А там их встречает медицинский работник в белом халате (вопрос зрителям) :

- Как называется его профессия?

Зрители: Эта профессия называется Регистратор.

Воспитатель: Он спрашивает:

Регистратор: Здравствуйте! Что у вас случилось?

Мама: Мой сын заболел. Мы хотим, чтобы его осмотрели врачи.

Регистратор: Назовите фамилию, имя больного, ваш домашний адрес и скажите, сколько ему лет.

Мама: Романов Миша, ему 5 лет. Мы живем на улице Костычева, дом 5, кв. 2.

Регистратор: Вот карточка и талоны на прием к разным врачам. Проходите, пожалуйста, во второй кабинет.

Воспитатель: Мама карточку и талоны берет, сына к педиатру в кабинет ведет.

Мама: Можно к вам?

Педиатр: Входите!

Воспитатель:

Врач им говорит,

И на мальчика глядит.

Осмотрел его внимательно, пульс пощупал обязательно,

Послушал сердце, как стучит,

А потом и говорит:

Педиатр:

Пропишу лекарства вам (дает рецепт,

И направление в процедурный дам,

Чтобы горло не болело,

Кашель и озноб прошел,

Медицинская сестра сделает вам там укол (дает направление).

Воспитатель: Мама доктора за все благодарит.

Мама: Спасибо!

Воспитатель:

С улыбкой говорит,

Сына за руку берет и в процедурный кабинет ведет.

Педиатр уходит, а герои идут в процедурный кабинет.

Медицинская сестра:

Больных детишек ждет с утра медицинская сестра,

В шприц лекарства наберу

И, как комарик, иголочкой кольну.

Кто ко мне? Заходи и от страха не дрожи (кладет Сына на кушетку, делает укол, Сын улыбается после укола).

Мама: У вас лёгкая рука, сын не плачет, вот это да!

Теперь нам нужно зрение проверить, а что за врач нас должен встретить? Медицинская сестра:

Офтальмолог есть у нас, он в поликлинике сейчас,

По коридору, вы, пройдите, и кабинет его найдите.

Появляется офтальмолог.

Офтальмолог: Заходи и не робей,

Вот таблица без затей,

На ней знакомые предметы называй их поскорей (показывает картинки, а ребёнок называет).

Офтальмолог: Зренье надо вам беречь, витаминов больше есть,

Смотреть поменьше телевизор и в телефоне не сидеть.

Мама: Спасибо, доктор, за совет.

А ещё проблема, вот - сын открой пошире рот! (Сын открывает рот, врач заглядывает в рот).

Офтальмолог: С зубами, друг мой, не шути, а к спецврачу скорей иди! (уходит).

Воспитатель: (обращается к зрителям) Подскажите, будьте добры, к какому врачу теперь надо идти?

Зрители: Надо идти к врачу - стоматологу!

Появляется стоматолог.

Стоматолог: (смотрит с помощью шпателя в рот Сыну) Да, зубы надо полечить. Сейчас я буду их сверлить (сажает Сына на стул, имитирует работу бормашины, звучит звук бормашины).

Воспитатель:

Наш больной не испугался, не кричал и не брыкался.

Молодчина--- врач сказал

И витаминку ему дал.

Выходят все медработники

(обращаются к зрителям)

Хочешь сильным, крепким быть,

Своё здоровье сохранить?

Тогда нужно не лениться:

Закаляться и трудиться.

Ну а коль болезнь случится-

Нужно в поликлинику обратиться.

Воспитатель:

Встреча наша завершена.

Уважайте труд врача.

Публикации по теме:

Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 летДидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Бусы для мамы»: Цель: Закрепление представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепление.

Фотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПР .

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит» Цель: углубление представлений о профессии врача. Задачи: расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возрастаРазвивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной игры для детей 5–6 лет на закрепление и активизацию представлений о профессии врача в поликлинике
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 21:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованной игры для детей 5–6 лет на закрепление и активизацию представлений о профессии врача в поликлинике» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кузьмичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД