Бублик Наталья
Сценарий театрализованной деятельности по басням И. А. Крылова в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованной деятельности по басням
И. А. Крылова
Возрастная группа : подготовительная.
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий театрализованной деятельности по басням И, А, Крылова в подготовительной группе» размещена в разделах
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым басням И. А. Крылова «Квартет», «Ворона и Лисица» «Стрекоза и муравей» «Кукушка и петух»;
- Использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
- Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басен; учить понимать мораль басен;
- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений; морально – нравственные идеалы, о которых говорится в баснях.
Развивающие: развивать познавательные и умственные способности, связную речь детей.
Воспитательные: воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык басен.
Предварительная работа: систематическая работа над смыслом басен И. А. Крылова : чтение басен, рассматривание иллюстраций; изготовление поделок и рисунков персонажей.
Оборудование: картонный дом, деревья, маски или костюмы персонажей.
Ход спектакля
Воспитатель:
- Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня актеры подготовительной группы покажут вам очень интересные сценки по произведениям великого русского баснописца И. А. Крылова. Внимательно слушайте и задумывайтесь - в чем же суть, мораль этих сценок. И первая басня «Стрекоза и муравей»
Действующие лица: рассказчик, муравьи, стрекоза
(Звучит подвижная музыка, под которую муравьи выполняют разную физическую работу, в это время стрекоза сладко спит. Главный муравей периодически будит стрекозу. Музыка меняется на медленную, спокойную, стрекоза открывает глаза, потягивается, но продолжает дальше лежать в кровати).
Рассказчик:
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
(стрекоза обернувшись в одеяло ползет к муравью)
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
Стрекоза:
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
Муравей:
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
Говорит ей Муравей.
Стрекоза:
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».—
Муравей:
«А, так ты…» —
Стрекоза: «Я без души
Лето целое всё пела».—
Муравей:
«Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!»
(Звучит музыка) –аплодисменты
Воспитатель: следующая басня «Квартет»
Действующие лица: рассказчик, мартышка, осел, козел, мишка.
(Звучит музыка –пение соловья. Персонажи водят хоровод)
Рассказчик:
Проказница-Мартышка,
Осел,
Козел,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
(Персонажи расселись на пеньки, взяли инструменты)
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,—
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
(Герои басни «бьют» по инструментам)
Мартышка:
«Стой, братцы, стой!» кричит Мартышка: «погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
(Герои пересаживаются)
Рассказчик:
Расселись, начали Квартет;
Он всё-таки на лад нейдет.
Осел:
«Постойте ж, я сыскал секрет»,
Кричит Осел: «мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
(Животные пересаживаются)
Рассказчик:
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А всё-таки Квартет нейдет на лад.
(Герои басни «бьют» по инструментам)
Рассказчик:
Вот, пуще прежнего, пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
(Под музыку вылетает соловей)
Рассказчик:
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье:
Мишка:
«Пожалуй», говорят: «возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть:
Скажи лишь, как нам сесть!» —
Соловей:
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней»,
Им отвечает Соловей:
«А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
(Аплодисменты)
Воспитатель: еще одна басня предоставляется вашему вниманию «Кукушка и петух»
Действующие лица: рассказчик, кукушка, петух, воробей, птица.
(Звучит танцевальная музыка, кукушка и петух танцуют)
Кукушка:
«Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!» —
Петух:
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —
Кукушка:
«Тебя, мой куманёк, век слушать я готова».—
Петух:
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова…
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок.
Да вы уж родом так: собою не велички,
А песни, что твой соловей!» —
Кукушка:
«Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички.
На всех ссылаюсь в этом я».
(Под музыку залетает воробей)
Рассказчик:
Тут Воробей, случась, примолвил им:
Воробей: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—
Всё ваша музыка плоха.»
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
(Пролетает любая птица и присаживается к беседующим)
Птица:
За то, что хвалит он Кукушку.
(Музыка, аплодисменты)
Воспитатель: ребята, следующая басня «Ворона и лисица»
(Звучит музыка, влетает ворона и находит кусочек сыра, садиться на ветку дерева. Неожиданно появляется лиса).
Рассказчик:
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
Лисица:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие пёрышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, -
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Рассказчик:
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
Воспитатель: вот мы с вами просмотрели сюжеты-сценки басен
И. А. Крылова. Поприветствуйте героев!
(Выходят все участники) :
Рассказали басни мы сейчас, и порадовали вас
А теперь пора прощаться,
Хоть и жалко расставаться,
Приходите чаще к нам,
Рады мы всегда гостям
(аплодисменты. Звучит музыка. Занавес закрывается)