Зубрицкая Лариса
Сценарий театрализованного представления «Волк и семеро козлят» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованного представления
«Волк и семеро козлят» для детей средней группы.
Подготовила: воспитатель 1 категории Зубрицкая Л. В.
МАДОУ ЦРР № 31 г. Калининграда.
Цель: На примере театрализации сказки формировать представления
Публикация «Сценарий театрализованного представления „Волк и семеро козлят“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
детей о правилах безопасного поведения дома.
Задачи:
Образовательные:
-формировать знания детей об осторожном отношении с чужими людьми, на примере сказочных героев.
Развивающие:
-развивать внимательность, мышление, речь.
-развивать умение находить выход из опасной ситуации.
Воспитательные:
-воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
Предварительная работа :
-Беседы о безопасном пребывании дома.
-Чтение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса»
Оборудование: ширма, куклы би-ба-бо (коза с козлятами, волк, медведь, лиса) домик, деревья, цветы, дорожка, шкатулка с драгоценностями, баночки с лекарствами, полка с таблетками, фонограмма «В гостях у сказки», песни из кинофильма «Мама» (песня козы, песня-танец козлят, песня волка, хороводная игра «Шла коза по лесу.», песня медведя.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
-Дети, сегодня мы свами отправимся в путешествие, в страну сказки! Это будет необычное путешествие, где сказка научит нас, как правильно вести себя, если ты остался один дома.
Согласны?
(ответы детей)
музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель:
-Жили–были семь ребят,
-Белых маленьких козлят.
(Мама коза стоит у избушки, прощается с козлятами –«Песня козы»).
Козлятки :
-Не волнуйся мамочка,
-Будет все в порядке!
-Знаем мы из сказки,
-Волк ужасно гадкий!
Воспитатель:
-Целый день без мамы дома оставалась детвора.
-А спасала их от скуки интересная игра.
-Потому что все козлята- очень дружные ребята.
-Все любили поскакать и конечно, поиграть!
(музыка «танец козлят»)
Козленок :
-Эй, козлятки, поиграем дружно в прятки!
-Раз, два, три четыре, пять!
-Буду я сейчас искать!
(Закрывает глаза)
Воспитатель:
-За тумбочку залез один козленок, самый маленький ребенок!
-Видит он: на полках- склянки, вата, бинт, таблетки, банки.
Козленок -малыш :
-Ух ты, здесь так интересно, не видал я это место.
-Сколько разных здесь таблеток!
-Только жаль, что нет конфеток.
(берет в руки банку с таблетками)
-Может это витамины?
-Съем скорее половинку!
-И оставлю для козлят.
Пауза: (выглядывает из -за ширмы и спрашивает детей)
Воспитатель:
-Ребята, а правильно делает козленок?
(ответы детей)
-Посмотрим, что же будет.
(козленок пытается открыть баночку, его останавливает старший козленок)
Старший козленок :
-Эй, малыш, ты что надумал!
-Положи лекарство назад.
-Ты уже не маленький, и должен твердо знать.
-Что пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!
-Отравиться ими можно или даже умереть!
-Будь с лекарством осторожней, чтоб от них не заболеть!
Козленок малыш :
-Нет, не хочу болеть я, брат.
-Извини, я виноват.
-Навсегда запомнил я: таблетки детям брать нельзя!
Воспитатель:
-Вдруг в дверь постучали. Уж не волк ли? (стук в дверь)
-Козлята радостно бегут, думая, что это мама.
Козлята :
-Мама, мамочка вернулась!
Пауза: (выглядывает из -за ширмы и спрашивает детей)
Воспитатель:
-Ребята, а правильно поступают козлята? (ответы детей)
(Козлята хотят открыть дверь, но старший козленок их останавливает.)
Старший козленок :
-Стойте, братья, не спешите!
-Кто пришел к нам, вы спросите.
-Посмотрите-ка в глазок,
-Чей узнайте голосок!
Козлята (хором) Кто стучится в нашу дверь?
Лиса:
-Я лисица, вашей матушки сестрица! Ходила по лесу, ходила, устала. -Слышу музыка, веселье. Решила навестить своих племянников. Вы ж мои беленькие!
Воспитатель:
-Понравилось козлятам, как лиса с ними ласково разговаривает, забыли про наказ мамы козы-никому чужому дверь не открывать!
Открыли. И опять началось веселье.
- Ребята, давайте и мы с козлятами поиграем (ответы детей).
Хороводная игра (музыка «Шла коза по лесу….»)
(Лиса берет шкатулку открывает, примеряет бусы)
Лиса:
- Красота какая! Заберу-ка я их и убегу. (забирает шкатулку и уходит)
Пауза: (выглядывает из -за ширмы и спрашивает детей)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, лиса хорошо поступила?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Тут по лесу шел медведь (звучит песенка медведя).
(Стучит в дверь)
Медведь:
-Открывайте, мне козлята, дверь! Я сантехник, надо проверить в порядке ли батареи, не течет ли кран?
Пауза:(выглядывает из -за ширмы и спрашивает детей)
Воспитатель:
-Ребята, вы как думаете, как надо поступить козлятам?
(ответы детей)
Старший козленок :
-Стойте, братцы, подождите!
-Открывать дверь не спешите.
-Нам это голос не знаком,
-Нельзя, чужих пускать в свой дом!
Козленок малыш :
-Мама сказала, что нельзя открывать волку, а про медведя ничего не говорила. Откроем ему дверь, вдруг краны потекут и нас затопит?
Воспитатель:
- Ах вы, непослушные козлята! Опять открыли дверь. Зашел медведь, а козлята все играют, а медведь увидел бочонок мёда.
Медведь:
-Вот и угощение!
Воспитатель:
-Забрал бочонок и ушёл.
(звучит танец козлят)
Воспитатель:
- Из-за дерева выходит волк. Подходит к избушке, стучит в дверь. (раздается стук)
Козлята (хором) :
- Кто стучится в нашу дверь?
(Звучит песня волка).
Пауза:(воспитатель выглядывает из -за ширмы и спрашивает детей)
Воспитатель:
-Ребята, можно открывать дверь незнакомым?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Молодцы, знаете, что никого пускать в дом. А вот козлятки забыли об этом. Что же теперь будет? Кто же им поможет!
(звучит песня козы)
Коза:
-Ах ты, серый волчище, ты надумал обмануть моих козлят? Убегай скорее отсюда, пока я тебя не забодала!
Воспитатель (выходит из-за ширмы)
-Урок такой не забывайте! Дверь чужим не…
Дети: -Не открывайте!
Воспитатель:
-Запомните: если вы дома остались одни, кто бы ни стучался, не звонил вам в дверь, никому, ни почтальону, ни полицейскому, ни старушке, ни какому незнакомцу не открывайте дверь до прихода родителей, даже если они обещают вам что-нибудь вкусное или интересное.
Воспитатель:
-Ребята, как называется сказка? (ответы детей)
-Какие герои помогли нам? (ответы детей)
-Чему она нас научила? (ответы детей)
Несколько детей читают стихи о безопасности.
Воспитатель:
-Какие вы молодцы, знаете правила безопасного поведения.
-Я уверена, теперь вы будете внимательными и осторожными.
-«Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»!
Музыка «В гостях у сказки».