Татьяна Шубенкова
Сценарий театрализованного праздника «Ничего нет краше Родины нашей» (в рамках проекта «Нас много на шаре земном»)
Цель проекта: Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям, средствами музыкальной деятельности.
Задачи праздника: -воспитание у ребёнка любви и привязанности к родному дому,Родине;
-приобщать детей к культурам народов разных стран;
-развивать творческие способности детей в создании художественного образа средствами игровой,песенной,танцевальной деятельности.
Звучит русская народная музыка (аудиозапись). Дети входят в зал.
Ведущая: Небо ярко засияло,
Солнце небо пригревало,
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей.
Публикация «Сценарий театрализованного праздника „Ничего нет краше Родины нашей“ (в рамках проекта „Нас много на шаре земном“)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут,
Пробудившись ото сна
В гости к нам идет весна!
1-й: Благослови мати, весну закликати
Весну закликати, зиму провожати.
Зимочку - в вазочку,
Летечко - в чашечку!
2-й: Давайте весну приаукивать!
Все: Ау, ау, аукаем
Весну приаукиваем!
Март, март - солнцу рад,
Апрель, апрель - открой дверь,
Май, май, сколько хочешь гуляй!
Ау,ау, аукиваем,
Весну приаукиваем!
Девочка: Весна, весна красная
Приди, весна, с радостью,
Приди, весна, с милостью,
С солнцем горячим,
С дождем обильным.
Принеси урожай
В наш родной край!
«Веснянка»
хоровод,«Музыка и движение»,1983г. ,С. И. Бекина,Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина)
В зал входит ВЕСНА - КРАСНА
Весна: Вы меня звали, друзья?
«Весна, весна красная»
р. н. п.
Дети (поют): Весна, весна
Ты на чем пришла?
Весна: На сохе, на бороне,
На вороненком коне!
Дети: Весна, весна
Ты на чем пришла?
Весна: На берёзе, на сосне,
на шелковой траве
Дети: Весна, весна
Ты на чем пришла?
Весна: На ржаном снопочке,
Да на золотом колосочке!
Дети: Весна, весна ты с чем пришла?
Весна (проговаривает): Пришла с радостью,
С огромной милостью!
Весна: Эй вы, жаворонки, летите
в поле, несите здоровье:
первое - коровье,
второе — овечье,
третье — человечье!
(дети повторяют закличку).
Ребёнок: Что за славный денёк,
собирайся, народ, в хоровод!
Станем кругом ходить,
Да весну веселить.
Будем петь да плясать,
Будем так весну встречать!
«Травушка-муравушка»
(музыка народная, обр. М. Цыганова, аудиозапись «Русские народные танцы», постановка танца - авторская)
Ребёнок: Как хорошо, что пришла к нам весна!
Солнышко светит теперь допоздна.
Сразу набухли у всех на виду
Почки зеленые в нашем саду!
2-й: Ты, солнышко, землю пригрей
Чтоб все расцветало на диво.
Нам песенку спой соловей
О том, как повсюду красиво!
Ведущая: Спасибо, Весна, что пришла к нам в гости!
Все мы рады этой встрече
И спасибо говорим,
А теперь с весною вместе
Поиграть ещё хотим!
Весна: Есть веселая игра
Поиграть хотите?
Дети: Да!
Весна: Чтобы нам игру начать
Нужно дружно с места встать.
Руки выше поднимите,
Вместе, хором говорите:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Открывайтесь, ворота!
(дети повторяют)
(Двое воспитателей образуют «ворота» из дух русских платков.
В них дети проходят на игру)
«Золотые ворота»
(хороводная игра «Жаворонушки» выпуск 3)
Весна: Вот ещё одна игра!
Дети: Тра-та-та! Тра-та-та!
Открывайтесь, ворота!
(Воспитатели образуют «ворота», дети идут на игру)
«Аленький цветочек»
хороводная игра
Весна: Чтобы игры продолжать
Снова нужно с места встать!
Дети: Тра-та-та! Тра-та-та!
Открывайтесь ворота!
(Воспитатели снова образуют «ворота», в которые под веселую музыку входит сказочница)
Сказочница: А вот и я к вам пришла!
Всё ребятушек искала, неужели опоздала?
Ведущая: Вы ведь сказочница?
Сказочница: Да!
Ведущая: Заходите к нам сюда!
Сказочница: Недалек мой путь, не близок,
Шла да шла.
Поклон вам низкий!
Ни в лесу, ни на опушке
Не видала я избушки
Сказки в ней давно живут
(на фоне декораций появляется «избушка»)
Весна: А избушка уже тут!
(Сказочница заглядывает в избушку)
Сказка просится сюда!
Приоткрыть ей дверцу?
Дети: Да!
Сказочница: Сказка, сказка, появись!
Сказка, сказка, раскажись!
(Сказочница садится у избушки и начинает рассказывать сказку)
… В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь с царицей; у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Младшего звали Иван — царевич.
Говорит однажды царь такое слово: «Дети мои милые! Возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите стрелы в разные стороны, на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь.»
Пустил стрелу старший брат - упала стрела на боярский двор, прямо против девичьего терема. Пустил средний брат - полетела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на том крыльце стояла душа — девица, дочь купеческая.
Пустил младший брат. (звучит тревожная музыка, выходит Иван, ищет стрелу)
Долго искал Иван-царевич стрелу, но так и не нашел. Опечалился, ниже плеч буйну голову повесил (Иван выполняет движения по тексту)
Иван: Нет мне счастья в родном краю. Пойду по белу свету, может где-то и найду свое счастье!
Сказочница: … И пошёл Иван по чужим землям, по дальним сторонам.
Долго ли, коротко ли шел, наконец пришел к морю, а на берегу увидел чудесный дворец!
(готовится оформление: ковер, подушки, на подушках сидит султан)
Сказочница: А палаты — то бархатом убраны, золотом шиты. Сидит царь заморский, по их нему — султан, а вокруг него девицы, одна лучше другой. Стали они царевича привечать, угощать, танцы заморские показывать.
«Восточный танец»
(постановка авторская)
Сказочница: Погостил Иван немного у султана, решил дальше отправляться. Султан подарил царевичу корабль, вот на том корабле поплыл Иван по морям да по океанам.
День плыл, другой плыл. на рассвете третьего дня видит на пути остров. А на острове стоят высокие пальмы, ярко светит солнце.
Иван: Отдохну-ка я на этом острове!
Сказочница: Не успел Иванушка прилечь, как услышал какие — то звуки, музыку веселую.
"Африканский танец"
(постановка авторская, музыка В. Шаинского «Чунга-чанга»)
Сказочница: «Какой весёлый народ живет на этом острове!» - подумал царевич и решил погостить немного здесь. Но не только веселились, но и много трудились жители острова: собирали бананы, ловили рыбку в океане и даже охотились на крокодила!
"Поймай крокодила"
африканская игра
(Ведущая предлагает и детям поиграть в эту игру)
Сказочница: Но и здесь не нашел Иван царевич своего счастья, Снарядился дальше в путь. Опять по морю, по океану, пять дней плыл, десять царств видел. Кругом весело: все танцуют и поют.
«Тарантела»
(музыка народная,постановка авторская)
Сказочница: Заехал Иван ещё в одно царство: кругом дворцы - небоскребы.
Иван: Что за страна такая?
Сказочница: Понравилось царевичу в этой стране, даже танцевать научился по-ихнему.
«Брейк - миксер»
(США)"Коммуникативные танца-игры для детей" А. И. Буренина
Сказочница: Потанцевал и пошел дальше по долам, по горам. видит кони на лугу пасутся.
Решил поймать одного.
«Оседлай коня»
(игра)
(Ведущая предлагает детям помочь Ивану)
Сказочница: Не просто оседлать коня. Плохо удалось это Иванушке. Но на помощь пришли здешние жители — настоящие ковбои!
«Ковбойский танец»
(постановка авторская, аудиозапись «Кантри» муз. народная)
Сказочница: Устал Иванушка, прилег под деревцем
отдохнуть и задумался.
Иван: Прошёл поля, и моря, и широкие луга.
И стрельбу, и пальбу и гор красоту.
Сказочница: Вспомнились Ивану родные края, зеленые леса, широкие луга. Так ему стало тоскливо, решил вернуться.
Сел на доброго коня и стал держать путь в своё государство.
Вот он уже подъезжает к своей родной земле, а денёк-то был весенний, теплый: листочки распускаются, птицы заливаются (фонограмма — пение птиц)
А на зеленом лугу добры молодцы и красны девицы весну встречают, песни распевают, в пляс веселый вступают!
«Веселый перепляс»
(кадриль «Наурская», постановка авторская)
Выходит КАТЮША: Здравствуй Иван — царевич! Вот твоя стрела!
Сказочница: Вот где нашел свое счастье Иван!
(Иван и Катюша обходят зал)
Сказочница: И понял Иван.
Иван: Ты, Отчизна — солнышко,
Ты мой свет!
И нигде сторонушки лучше нет!
Тут под ясным солнышком
Я расту
И тянусь, как яблонька в высоту!
«Композиция с цветущими веточками»
(«Моя Россия» музыка Г. Струве)
Сказочница: В сказке ложь, да в ней намёк
добрым молодцам урок:
НИЧЕГО НЕТ КРАШЕ РОДИМОЙ СТОРОНУШКИ, РОДИНЫ НАШЕЙ!
«Слава» р. н. м.
(оркестр музыкальных инструментов)
Литература: «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры» Волгоград «Перемена» 1999год;
«Истоки русской народной культуры в детском саду» И. Г. Гаврилова, Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2008год;