Надя Таранова
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Спасательная операция на Северном полюсе» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать поддерживать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, самостоятельно отображать сюжет, распределять роли между собой. Воспитывать доброе отношение к животным.
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к животным.
Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей природе через оказание помощи живым существам, проявление ответственности за свои поступки.
Развивающая:
Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшим животным.
Темочки:
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать умение детей принимать на себя игровую роль в совместной игре, быть доброжелательным к сверстникам. Развивать умение согласовывать общий игровой замысел с использованием разнообразных способов – считалки, договор по желанию, устанавливать договоренности о развитии сюжета и выборе ролей.
Создать условия для самостоятельного отображения в сюжете событий.
Образовательная: Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты по назначению и называть их.
Обогащать знания детей о северном полюсе и ее обитателях, о профессии - ветеринар, о кораблях - ледоколах).
Способствовать расширению представлений о животных севера и их образе жизни.
Словарная работа: Фонендоскоп, шприц, вакцина, сигнал бедствия – SOS, вертолет, пилот, ледокол.
Предварительная работа:
-экскурсия в кабинет медсестры,
-рассматривание иллюстраций,
-беседы,
-загадывание и отгадывание загадок.
Просмотр презентаций «У ветеринара на приеме с братьями наши меншими»
Материал: комплект игры «Доктор», градусник, шприц, мазь, бинт, вата, фонендоскоп, белые халаты, шапочки для врача, штурвал, игрушки животных севера, диск с детскими песнями, докторский чемоданчик с принадлежностями, продукты для животных.
Игровое задание: доставить вакцину для животных.
Ход игры:
Педагогическая ситуация: воспитатель обращает внимание на почтовый ящик.
- «Ребята посмотрите что это? (ответы детей) действительно это пришла посылка, откроем и посмотрим что там».
Воспитатель открывает ящик: достает фотографии животных!
Рассматривание фотографий
- кто изображен на этих фотографиях?
Ответы детей
- Где живут эти животные?
Ответы детей
Воспитатель: ребята в посылке лежит еще и письмо (на письме знак SOS) что же это за знак? (сигнал бедствия) Ответы детей. Сейчас мы прочитаем это послание и поймем, что же случилось.
«Здравствуйте ребята! Пишут вам экологи Северного полюса у нас случилась чрезвычайная ситуация, все животные заболели и гибнут от неизвестного вируса, а наш ветеринар в отпуске. Не могли бы вы нам помочь и прислать ветеринара с вакциной от вирусов. Наши животные очень слабы от болезни и поэтому не могут сами добывать себе пищу и если у вас есть такая возможность привезите еще и продуктов питания для животных севера. Заранее благодарны вам – экологи Северного полюса»
Ребята как мы с вами можем помочь животным Севера?
Приобрести в аптеке вакцину и отвезти ее на Северный полюс
Есть такой доктор, который может лечить животных?
Как он называется? (ветеринар)
Кто ему помогает? (медсестра)
Кто из нас ребята может быть ветеринаром? Медсестрой? Почему? (воспитатель совместно с детьми выбирает ветеринара и мед сестер).
А что нужно ветеринару чтобы лечить животных (фонендоскоп, шприцы одноразовые, вата, бинты, лекарства, спирт).
А теперь нам нужно все это купить в аптеке и сложить в медицинский ящик.
Ещё предлагаю собрать продукты питания для животных севера в специальные коробки-холодильники. (дети выполняют задание)
Дети ветеринар и медсестры идут в аптеку покупают все необходимое, остальные дети складывают продукты в коробки-холодильники.
Воспитатель: Ребята, мы собрали все, что необходимо ветеринару для лечения животных. Собрали продукты питания для животных севера в специальные коробки-холодильники. Можно отправляться на северный полюс.
Воспитатель: ребята, как мы доберемся до Северного полюса? (ответы детей). Воспитатель: много разных видов транспорта вы назвали, но я предлагаю вам полететь на вертолете, потому что нам надо торопиться спасать животных.
Воспитатель: Ребята на северном полюсе очень холодно холоднее, чем у нас зимой поэтому нам надо купить специальную одежду, которая выдерживает сильные морозы и сохраняет тепло, предлагаю пройти в магазин продавцы-консультанты Маша и Лиза нас уже ждут. (Дети покупают)
Воспитатель: чтобы наша поездка нам запомнилась нам нужен фотокорреспондент, который запечатлит то, как мы спасали животных севера. Кто будет фотокорреспондентом? Выбирают фотокорреспондента.
Воспитатель: А еще ребята я предлагаю вам взять в дорогу термос с горячим чаем и сухие пойки, ведь мы с вами проголодаемся пока будем добираться до места. (Дети разбирают сухие пойки)
Воспитатель предлагает всем пройти на посадку в вертолет.
-Ребята, а кто управляет вертолетом (ответы детей)
-Кто будет пилотом нашего вертолета? (дети выбирают по считалке пилота и проходят на посадку)
Пилот получает карту полета и заводит мотор.
Пилот знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
Дети наблюдают за природой севера в иллюминатор. (Обратите внимание мы пролетаем над Северным Ледовитым океаном. По океану идут огромные ледоколы, которые ломают льды для того чтобы другие корабли могли проплыть и провести грузы. А вон ребята посмотрите, белые медведи отдыхают на льдине после удачной рыбалки)
Воспитатель: Прилетели! На севере их встречает ученый эколог и сразу предлагает пройти к больным животным, которых он заранее усыпил что бы животные не принесли вреда нам. (Игровая зона оформлена в виде северного полюса с обитающими там животными)
Воспитатель обращается к детям: «А вот и животные, которых надо полечить и накормить. Ветеринары, медсестры приступайте к работе, другие дети приготавливайте корм для животных, кто, что любит тому и давайте этот корм»
Далее дети вместе с воспитателем выкладывают медицинские принадлежности и лечат животных, кормят их.
Воспитатель: ветеринары и медсестры, ребята посмотрите внимательно всех животных, осмотрели, оставили корм, ни кого не оставили без внимания?
- Эколог благодарят детей за оказанную помощь. Приглашает еще раз посетить северный полюс и понаблюдать за северным сиянием, это очень красивое зрелище и происходит оно только во время полярной ночи.
Воспитатель: А теперь, когда животные здоровы, сыты, нам можно обратно возвращаться в детский сад, но сначала предлагаю поиграть с северным ветром
Малоподвижная игра «Ветер дует, затихает…» на сигнал ветер дует -импровизация движений животных севера, на сигнал ветер затихает – дети присаживаются и замирают.
Воспитатель: Ну, вот ребята нам пора отправляться в путь занимайте свои места в салоне вертолета, пилот уже заводит мотор. (Дети занимают места). – ребята, что больше всего запомнилось? Какие чувства вы испытывали когда помогали животным? Чем отличается природа нашего края от природы севера?
- фотокорреспондент Оля вы снимали видео о животных севера? Покажите нам пожалуйста.
Просмотр видеоролика «Жизнь животных на севере». Дети наблюдают за природой севера в иллюминатор.