Светлана Ганихина
Сценарий сюжетно-физкультурного досуга для детей старшей группы «Путешествие в страну Игралию»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ СЮЖЕТНО–ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТРАШЕЙ ГРУППЫ.
Тема:«Путешествие в страну Игралию».
Дата проведения: «___» ___ 2013 г.
Время проведения: ___ ч. ___ мин.
Место проведения: спортивный зал.
Программное содержание:
– продолжать формировать у дошкольников основные физические качества: скорость, быстроту, силу, ловкость, выносливость и координацию движений, во время участия в подвижных играх, конкурсах и эстафетах;
Публикация «Сценарий сюжетно-физкультурного досуга для детей старшей группы „Путешествие в страну Игралию“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
– продолжать обучать детей в игровой форме мышечно-двигательным навыкам, развивая при этом координацию движений и ориентировку в пространстве;
– создать у ребят приподнятое настроение на целый день, вызвать радость встречи с любимым сказочный героем – озорным и веселым Карлсоном.
Материалы и оборудование:
• мешочки с песком для подвижной игры (по количеству детей);
• разноцветные ленточки (по количеству детей);
• деревянные ложки и конфеты (по количеству детей);
• разноцветные воздушные шары для украшения зала и для раздачи детям;
• магнитофон и аудиозаписи с различными мелодиями для музыкального оформления досуга, а также диск с записью шумовых звуков;
• костюм Карлсона: пестрая рубашка, широкие штаны с пропеллером, сделанным из ватмана, парик с ярко-рыжими волосами.
Оформление зала:спортзал украшен разноцветными воздушными шарами.
Ход досуга:
(Дети под музыку вбегают в зал и, сделав круг, садятся на стульчики).
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте! Все собрались? Тогда, давайте мы начнем наш праздник!
Друзья! В страну «Игралию»
Я открываю дверь.
И папы побывали в ней,
И мамы – все, поверь!
И бабушки, и дедушки
Дадут тебе ответ,
Что лучше, чем «Игралия»,
Страны на свете нет!
ВЕДУЩАЯ:Ребята, я не случайно пригласила вас в страну Игралию. Потому, что знаю, что вы все очень любите играть. Не так ли это? (Ответ детей).
Давайте поскорее начнем наше путешествие!
(Гудит пылесос, имитирующий звук пропеллера Карлсона, слышится грохот. Все звуки заранее записаны на магнитофон. В зале появляется Карлсон).
КАРЛСОН: Ой, где это я? Я летел к своему другу Малышу, а прилетел туда, где много малышей!
ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский сад «Ёлочка».
КАРЛСОН: В детский сад? Это где много-много детей? Да?
ВЕДУЩАЯ: Да. Детей у нас много.
КАРЛСОН: Ну и прекрасно! Я очень люблю, когда много детей. Будет с кем пошалить!
(Карлсон подпрыгивая, подходит к детям, наклоняется и говорит: «Ребята, давайте пошалим!»)
ВЕДУЩАЯ: Карлсон, шалить мы не будем! У нас сегодня праздник – «День игры». Мы предлагаем тебе остаться на нашем развлечении и поиграть вместе с нами.
КАРЛСОН: Праздник – это замечательно! Будет много плюшек, ватрушек и конфет. Только вот играть я не умею (обиженно). Я умею только шалить.
ВЕДУЩАЯ:Ничего страшного, мы тебя научим! Правда, ребята?
КАРЛСОН: Хорошо, остаюсь!
ВЕДУЩАЯ: Итак, ребята, начинаем наш праздник с игры:«Мы вместе».
(Дети становятся в круг и выполняют движения под музыкальное сопровождение).
ВЕДУЩАЯ: Молодцы! А теперь мы поиграем в игру, которая поможет нам укрепить осанку. Она называется «Танец в шляпах».
( Ведущая рассказывает детям условия игры: под музыку различного темпа дети выполняют движения, стараясь удержать на голове мешочек с песком. Тот, у кого мешочек упадет, выбывает из игры).
КАРЛСОН: Ах, ребята! Как интересно, оказывается, играть в разные игры!
ВЕДУЩАЯ:Тогда давайте поиграем еще в одну игру :«Ловишки с хвостиками». Кто знает правила этой игры?
( Дети рассказывают правила: убегать на носочках от ведущего, Выбывает тот, у кого «оторвали» хвостик – в качестве хвостика можно использовать разноцветные ленточки, укрепляя их под резинку шорт).
ВЕДУЩАЯ:Но, для начала давайте выберем водящего. Как это можно сделать?
ДЕТИ: Посчитать.
КАРЛСОН: Я, я буду считать!
ВЕДУЩАЯ: Ну, хорошо, посчитай.
КАРЛСОН: 1, 2, 5, 8, 14, 34, 56, 674.
ВЕДУЩАЯ: Карлсон, Давай тебе ребята покажут, как надо считать. Что для этого есть?
ДЕТИ: Считалочка.
(Один из детей с помощью считалочки выбирает водящего. Проводится игра :«Ловишки с хвостиком» под музыкальное сопровождение).
Далее проводится игра :«Спаси птенца». Выполняются дыхательные упражнения, иллюстрирующие текст: «Прижимаем птенца к груди владошках. Согреем его своим спокойным дыханием. Отдадим ему доброту своего сердца и дыхания».
КАРЛСОН: Ой, что-то мне сладенького захотелось. (Достает из кармана конфету, хочет съесть).
ВЕДУЩАЯ: Подожди, Карлсон! Давай посмотрим, кто из ребят сможет пробежать с конфетой, не уронив её.
КАРЛСОН: Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать с конфетой, не съев её.
ВЕДУЩАЯ: Тогда давайте, ребята, разделимся на две команды и проведем соревнование и посмотрим, какая команда, твоя или моя, лучше справится с заданием.
( Под веселую музыку проводится эстафета:«Донеси конфету в ложке»).
КАРЛСОН: Да! Ребята хорошо умеют бегать. А зато я умею показывать фокусы. Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфета, разворачиваю ее и – ам! Конфетки нет! Интересный фокус, ребята?
ВЕДУЩАЯ: Что-то нам твой фокус не понравился…
КАРЛСОН:(застенчиво) Ой, ребята извините. Вы меня научили играть, а я.
ВЕДУЩАЯ: Не расстраивайся, Карлсон! Ведь мы тоже у тебя кое-чему научились – шалить!Давайте, ребята, покажем.
(Проводится музыкальная игра :«Как дела?»).
КАРЛСОН:Спасибо, ребята! Вы теперь все мои друзья и я хочу вам подарить подарки. (Раздает детям конфеты и воздушные шарики).А теперь я приглашаю вас полететь со мной на шариках на крышу!
(Дети бегут по залу за Карлсоном, держа в руках с шары. Пробегают по периметру зала и садятся на стульчики).
(Карлсон прощается с детьми и уходит. Ведущая и дети благодарят Карлсона за подарки и прощаются с ним).
(Под веселую музыку дети вместе с ведущей покидают спортивный зал и идут к себе в группу).
Самоанализ проведения сюжетно-физкультурного досуга
для детей старшей группы :
Данный вариант физкультурного досуга был составлен педагогическим коллективом старшей группы, совместно с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем детского сада №45 «Ёлочка».
Содержание физкультурного развлечения составляют разнообразные подвижные игры, соревнования и эстафеты, которые хорошо знакомы детям, но с использованием иного оборудования, чем в быту детского сада.
Местом проведения был выбран физкультурный зал, так как в отличие от групповой комнаты он более просторный и удобный для организации и проведения досуга. В оформлении спортзала принимали участие,как взрослые, так и дети.
Для проведения данного мероприятия были подобраны специальные материалы и оборудование, разучены игры, а также был изготовлен костюм Карлсона.
Педагог и дети, принимавшие участие в мероприятии, были одеты в облегченную спортивную форму, которая не сковывала их движений во время игр и состязаний.
В ходе развлечения дошкольникиактивно участвовали в различных эстафетах и соревнованиях, с удовольствием играли в подвижные игры, используя специальные материалы: мешочки с песком и разноцветные ленточки, а также с ребятами была проведена дыхательная гимнастика в форме игры, в ходе которой они согревали птенцов от холода своим дыханием.
Особое место в физкультурном досуге занял сюрпризный момент. Дети с радостью встретили Карлсона, который случайно попал к ним на праздник. На протяжении всего мероприятия герой мультфильма веселил дошкольников, играя вместе с ними. По окончании развлечения ребята получили подарки из рук сказочного персонажа.
На протяжении всего праздника дети не теряли интереса. Литературно-художественный и музыкальный материал досуга вполне соответствовал возрастным и индивидуальным особенностям детей. Благодаря высокому уровню подготовки педагогов, мероприятие прошло весело, интересно и непринужденно.