Бойкова Татьяна Александровна
Конспект сюжетно-дидактической игры «Поможем ежику!» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий сюжетно-дидактической игры «Поможем ежику!» (для детей раннего возраста)
Выполнила: Бойкова Т. А., воспитатель ГБДОУ детский сад «Марина» №69 Красногвардейского района, г. Санкт-Петербурга.
Вид игры : Сюжетно-дидактическая
Название: «Поможем ежику!»
Цель: Учить детей подбирать прищепки в соответствии с цветом контура ежа. Развитие мелкой моторики рук, развитие словарного запаса, развитие познания об окружающем мире.
Публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры „Поможем ежику!“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Задачи: Образовательные: формировать у детей умение надевать прищепки в соответствии с цветом контура ежа. Упражнять детей в составлении недостающего предмета.
Развивающие: Развивать интерес к игре, внимание, память, мышление, воображение, зрительное восприятие. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения во время игры.
Необходимые атрибуты: Материал и оборудование: игрушка-ёжик, грибы по количеству детей, ежи красные и зелёные, прищепки того же цвета, фонограмма.
Примерный ход 1. Сюрпризный момент. Звук шороха листьев.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то в осенним лесу листьями шуршит, давайте посмотрим кто там.
2. Беседа по теме.
Воспитатель: Дети, кого это я нашла?
Дети: Ежика.
Воспитатель: Правильно, что есть у ёжика? (показывает глаза)
Дети: Глаза.
Воспитатель: Аэто что? (показывает рот).
Дети: Рот.
Воспитатель: А это что? (показывает на нос.)
Дети: Нос.
Воспитатель: Верно, молодцы! А что у ёжика на спине?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Покажите их.
(Дети показывают иголочки.)
Воспитатель: Ежик проголодался, он хочет найти гриб и съесть его.
Поможем, ежику?
Дети: Да.
(Дети ищут грибы затем собирают в корзину.)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем: - «Ёжик, вот, грибы!».
Дети: «Ёжик, вот, грибы!»
(Ёжик ест грибы.)
Воспитатель: Ежик говорит спасибо.
(Звук фырканье ежат.)
Воспитатель: Дети, послушайте, кто там фыркает? У нашего ёжика есть друзья, маленькие разноцветные ежата: красные и зелёные. Малыши так играли и шалили, что растеряли свои иголки. Теперь ёжик просит помочь маленьким друзьям отыскать их иголочки.
(Воспитатель показывает детям коробочку с прищепками - иголочками. Дети садятся за стол.)
Воспитатель: Ребята, возьмите прищепки из коробочки того цвета, какого цвета у вас ёжик. Ёжик просит вас быть внимательными, не прицепляйте "иголочки"-прищепки другого цвета.
Когда дети справятся с заданием, ёжик благодарит детей : "Спасибо, ребята, помогли моим друзьям, теперь они похожи на настоящих колючих ежат. Ну, а мне пора домой, в лес.
Дети : До свидания!
3. Рефлексия. Итоговая беседа
Воспитатель: Ребята, что есть у ёжика?
Дети: Глаза, рот, нос, иголки.
Воспитатель: Да, верно! А что мы помогли ежику найти?
Дети: Грибы.
Воспитатель: А какого цвета друзья у ёжика?
Дети: Красного и зелёного.
Воспитатель: Красному ёжику вы прицепляли красные иголочки, а зелёному-зелёные иголочки, да?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте, возьмём ёжиков и отнесём их домой, в лес.
(Воспитатель включает песню «Маленький ёжик». Дети вместе с воспитателем берут ежей и относят в лес.)