Цыдина Татьяна
Сценарий старшей группы по ПДД «Снеговик и пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюрпризный момент: сидит снеговик.
Дети с воспитателем подходят к снеговику, будят снеговика под музыку № 1 «Жил на свете смешной снеговик». Снеговик просыпается, танцует под музыку.
Снеговик : Как хорошо, что вы меня ребята разбудили. Спешить мне надо к другу на день рождения. Он в городе живёт и ехать надо на автобусе.
Снеговик почёсывает голову :
Темочки:
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Снеговик
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Да вот беда, забыл, как дойти до остановки и мне так страшно одному отправляться в город. Ведь там много разных машин едут быстро по широкой дороге, а сколько дорожных знаков.
Снеговик берётся за голову в ужасе и бьё т себя по голове:
Вот моя дрявая голова, совсем забыл, что обозначают эти дорожные знаки.
Воспитатель: Снеговик, тебе не надо расстраиваться, мы с ребятами проводим тебя. Правда, поможем?
да – ответы детей.
Снеговик : И куда же нам идти, где остановка? Вы знаете? Обращается к детям
Да – ответы детей.
Дети подходят к знаку автобусная остановка.
Воспитатель: А как вы догадались, что это автобусная остановка?
Потому что здесь стоит дорожный знак «Автобусная остановка» – ответы детей.
Совершенно верно. Где стоит такой дорожный знак, значит мы можем дождаться здесь свой автобус или маршрутку и присесть на свои места должны спокойно, не баловаться. В транспорте соблюдать тишину.
Ребята усаживаются на места. Дети с воспитателем делают движения под слова.
Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим.
И из окошечка
Глядим, все глядим.
Колёса закружились
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
Вот мы и приехали. Ребята, мы выходим из автобуса. С какой стороны нужно обходить автобус? Ответы детей (Сзади)
Воспитатель: Правильно, так и сделаем, обходим сзади.
Дети выходят из автобуса.
Воспитатель: Снеговик запоминай.
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь -
Зелёный, жёлтый, красный.
Что же нам ребята, поможет пройти путь?
Светофор – ответы детей.
Правильно. А где же у нас светофор?
Дети показывают на светофор.
Да, это светофор. А светофоры бывают для пешеходов и для машин.
Но вот что же не так со светофором?
Воспитатель обращает внимание детей на светофор без огоньков.
Нет огоньков – ответы детей
Воспитатель: Не пройти нам через дорогу, где-то потерялись наши сигналы. Что же делать?
Ответы детей – найти.
Правильно, надо найти сигналы и составить в нужное окошечко.
Дети ищут и составляют в нужное окошечко сигналы.
Расскажите, что означает для машин красный цвет, жёлтый, зелёный…
Ответы детей.
А для пешеходов значение сигналов светофора?
Ответы детей.
Снеговичок, ты запомнил, значение сигналов светофора?
Снеговик : Запомнил, спасибо большое.
Воспитатель: А где же нам перейти через дорогу?
Найти дорожный знак «Пешеходный переход», зебру. Дети находят дорожный знак.
Правильно! Есть дорожный знак «Пешеходный переход» и его устанавливают возле зебры. Здесь можно переходить дорогу. А как правильно перейти дорогу?
Посмотреть, что рядом нет машины, не бежать…- ответы детей.
Надо посмотреть в ту сторону, откуда движется транспорт. Прежде чем переходить дорогу, надо убедиться, что машина замедлила ход, остановилась и вас пропускает через дорогу. Не перебегать дорогу, а идти шагом. Зимой можно поскользнуться на дороге.
Ребята, вы покажите снеговику, как переходить через дорогу. Снеговик бери за руку Ксюшу, она тебе поможет перейти через дорогу.
Дети переходят через дорогу.
Снеговик : А это что за дорожные знаки, что они означают?
Воспитатель показывает «Подземный переход» и «Надземный переход».
Дети рассказывают значение дорожных знаков.
Воспитатель: «Подземный переход» означает, что нужно спускаться по лестнице пешеходных тоннелей. А «Надземный переход» подниматься по лестнице пешеходных мостов.
Снеговик : Эти дорожные знаки я знаю, что они называются информационными. Давайте с вами пройдём по этим переходам.
№ 2 Под муз. «ПДД» дети идут по переходам, Снеговик помогает.
Ребята, а какой дорожный знак вы ещё заметили?
Осторожно, дети - ответы детей
«Осторожно, дети!» - этот знак не разрешает вам бегать, этот знак для водителей, он устанавливается, где есть детские сады, школы, игровые площадки. Он говорит о том, что возможно появление детей на дороге. Этот знак предупреждающий.
У Снеговика выпадают из сумочки картинки.
Воспитатель: Снеговик, а что это у тебя упало?
Снеговик : Это мои картинки, хотел разобраться, как правильно вести себя на дороге. Но не понял, что они означают.
Воспитатель: А мы можем как-то помочь Снеговику? Обращается к детям.
Да, мы расскажем – ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, тогда ребята встанут вокруг тебя Снеговичок и расскажут тебе по-очереди, а ты запоминай.
Дети в порядке очереди, рассказывают свою карточку.
- на краю тротуара стоять нельзя;
- если начал переходить дорогу, но видишь, что не успеваешь, нужно остановиться на островке безопасности;
- при движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны;
- при выходе из автобуса и троллейбуса нужно обходить сзади, а трамвай спереди;
- на зелёный сигнал светофора нужно переходить дорогу;
- на красный сигнал светофора идти нельзя;
- где стоит дорожный знак «надземный переход» нужно переходить по мостику;
- где стоит дорожный знак «подземный переход» нужно переходить по тоннелю подземному;
- на проезжей части играть нельзя и рядом тоже;
- дорогу нужно переходить, где стоит знак «Пешеходный переход»
- нельзя выходить из-за машины, кустов, не осмотрев заранее дорогу;
Воспитатель: Снеговик мы с ребятами тебя научили правилам поведения на дороге. Как же узнать, что ты их запомнил?
Проверить - предложения детей. Если дети не могут предложить, то воспитатель предлагает игру.
Может поиграем в игру «Найди и покажи»
Да – ответы детей и Снеговика
Воспитатель объясняет правила игры:
Какой знак увидите я вам покажу, вы должны выполнить правильные действия.
(дорожный знак «Пешеходный переход» - пройти по пешеходной дорожке; «Подземный и надземный переход» - дети проходят через переходы; красный сигнал светофора – остановиться; зелёный сигнал – на месте идти;)
Воспитатель: Молодцы, ребята и Снеговик, вы всё запомнили, о чём мы сегодня говорили.
Снеговик : Вы меня так выручили.
Снеговик грустно вздыхает.
Воспитатель: Что случилось Снеговичок?
Снеговик : Я забыл подарок дома, так торопился. О-хо-хо.
Воспитатель: Жалко Снеговичка, как будем выручать его в этот раз. Обращается к детям.
Помочь сделать подарок - ответы детей.
Воспитатель: Мы решили с детками помочь сделать подарок. Мы вместе сделаем красивую картинку «Снеговик – пешеход».
Снеговик : Ура!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столики. Каждый из вас из бумаги сделает снеговика. Пуговки у него будут, как светофорик. Все детали нужно раскрасить, вырезать и наклеить правильно на готовый зимний с пешеходной дорожкой шаблон картины.
№ 3, 2. Играет музыка по ПДД. Дети вырезают детали снеговика из бумаги. Воспитатель и Снеговик помогает детям у кого возникают затруднения в аппликации.
Физминутка «Вот идет пешеход».
Вот идет пешеход - раз, два, три.
Как он знает Правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди!
Желтый свет горит в окошке –
Подождем еще немножко!
А зеленый впереди –
Вот теперь смелей иди!
Дети продолжают работу с аппликацией. Наклеивают на зимний фон снеговика рядом с зеброй.
Воспитатель: Наша картина «Снеговик – пешеход» готова. Рассмотрите, какие красивые у вас снеговики получились.
Ребята, расскажите о чём сегодня узнал снеговик? Какие дорожные знаки есть и для чего? Какие правила нужно соблюдать на дороге? …А что вам больше всего понравилось сегодня?
Снеговик : Я благодарю вас всех за то что не бросили меня в беде и помогли, теперь у меня и подарок есть для друга. Давайте на память сфотографируемся с вами друзья!