Елена Шулимова
Сценарий спортивного развлечения «Засветись в темноте и стань заметней на дороге» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования светоотражательных элементов.
Задачи:
образовательные:
- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;
- ознакомить со светоотражающими элементами.
развивающие :
- способствовать формированию основ безопасного поведения на дороге;
- формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Засветись в темноте и стань заметней на дороге“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Фликер, светоотражатель. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2024
- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.
воспитательные:
- формировать у детей культуру поведения на дороге;
- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята.
Тема нашей встречи
Актуальна и важна.
Избежать, чтоб злого рока
Очень каждому нужна.
Мы начнем все по порядку:
Отгадайте - ка загадку!
Темным вечером и ночью
Защитить вас сможет точно.
Ведь шоферу с сотни метров
Станет сразу вас заметно.
Он значок, брелок и стикер.
Что же это? Это (фликер)
Ведущий: Молодцы! Отгадали загадку.
Лиса: Здравствуйте, здравствуйте! Ммм… Сколько здесь девчонок и мальчишек. Зачем вы здесь собрались?
Ведущий: Здравствуй, лиса! А собрались мы сегодня, чтобы повторить правила безопасного поведения на улицах города в темное время суток.
Лиса: А вы знаете, в какое время суток на улице темно?
Дети: Утром, вечером и ночью.
Лиса: Правильно!
Вбегает Мишка: Ой – ой-ой! Помогите, спасите!
Лиса: Здравствуй, мишка! Что случилось?
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я очень торопился в детский сад, опаздывал. А тут как назло ни одного светофора в городе нет, да и на улице темно было, ничего не видать. И только я решил перейти дорогу, так машина меня чуть не сбила. Что они там за рулем сидят и не видят меня! А тут еще этот полицейский как засвистит. Я испугался и побежал через дорогу. И вот оказался у вас!
Лиса: Конечно, они тебя не видели. Ребята, как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему?
Дети: Опасно, можно попасть под машину, заблудиться и т. д.
Лиса: А может вы знаете, почему водитель не заметил мишку?
Дети: Мишка в темной одежде, без светоотражательных элементов.
Ведущий: Ребята, давайте научим мишку правильно одеваться в темное время суток, чтобы быть заметнее на дорогах.
Мы хотим тебе подарить жилет со светоотражателями, светоотражательную ленту и фликер. (Мишка примеряет)
Ведущий: У нас есть фонарик, он будет светить, как фары у машины. А ты мишка будешь пешеходом в темноте. Выключаем свет. А теперь мы проверим, станет ли мишка заметнее.
Эксперимент.
Мишка: Вот здорово! И что меня теперь все водители будут видеть в темное время суток?
Лиса: Конечно! И вы ребята, запомните, что в темное время суток необходимо носить одежду со светоотражающими элементами, потому что при попадании света автомобильных фар на значки или полоски они освещаются и становятся заметными водителю.
Ведущий: А теперь ребята я предлагаю поиграть в игру.
Игра «Оденься правильно!»
(куртка без элементов, жилет со светоотражателями, светоотражающая лента)
Под музыку участники вместе с героями доходят до стульчика, на котором лежат вещи и надевают на себя. Проходят по кругу, возвращаются к стульчикам и снимают одежду.
Лиса: Мишка, теперь ты понял, как от беды себя защитить в темное время суток?
Мишка: Ну, вот теперь мне все понятно, что в темное время суток нужно обязательно носить светоотражатели или фликеры!
Лиса: Мишка, скажи, пожалуйста, знаешь ли ты правила дорожного движения?
Мишка: Какие еще такие правила?
Лиса: Чтобы никогда не попадать в сложные ситуации, надо знать и выполнять правила дорожного движения.
Мишка: Аааа. эти то? Да знаю я ваши правила.
Лиса: Тогда скажи, на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу?
Мишка: На красный, нет…на желтый, нет ну точно на красный, а может на зеленый? (думает) Ребята, помогите! Я совсем запутался.
Ведущий: Ребята, расскажите мишке, что нужно делать на красный сигнал светофора? (ответ детей, на желтый? (ответ детей, на зеленый? (ответ детей).
Мишка: Спасибо ребята! Теперь я знаю на какой сигнал светофора можно переходить дорогу.
Лиса: Но сначала, ты мишка должен убедиться, что все машины остановились и тебя пропускают. Запомнил?
Мишка: Запомнил!
Ведущий: Мишка, лисичка давайте вместе с ребятами поиграем в игру «Светофор».
Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный – вы стоите, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – шагаете на месте.
Ведущий: Мишка, а ты знаешь, кто самый главный помощник на дороге?
Мишка: Конечно, знаю! Это мы – пешеходы!
Ведущий: Нет, мишка! Самый главный на дороге – это светофор! А почему? (ответы детей)
Светофор – это устройство, которое регулирует движение транспорта и пешеходов. А чтобы ты, мишка, получше запомнил цвета светофора, предлагаю поиграть в игру.
Игра «Построй светофор»
(4 – 5 наборов модулей – красного, желтого и зеленого цвета). Под музыку дети строят светофор.
Лиса: Мишка, а знаешь ли ты названия дорожных знаков?
Мишка: Конечно, знаю!
Лиса: А мы сейчас проверим. Я буду показывать тебе дорожные знаки, а ты их должен будешь их назвать (мишка отвечает неправильно)
Лиса: Ребята, давайте мы с вами повторим названия дорожных знаков, а ты мишка постарайся их запомнить.
Мишка: Хорошо постараюсь!
Игра «Назови дорожный знак»
Ведущий: А теперь ребята мы с вами соберем дорожные знаки.
Игра «Собери знак» (собрать и назвать дорожный знак)
Ведущий: Ребята, мы с вами повторили дорожные знаки. Теперь можно покататься на автобусе.
Игра «Автобус»
У первых участников руль в руках. Под музыку участники объезжают вокруг конуса и возвращаются обратно.
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, что это за знак?
Дети: Пешеходный переход!
Ведущий: Правильно! Пешеходный переход – это знак, который обозначает место, где можно переходить дорогу. А ты мишка знаешь, как правильно переходить через дорогу?
Мишка: Конечно, знаю! Сейчас я вам покажу (показывает неправильно)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, правильно мишка перешел через дорогу? (ответы детей) А как надо? (ребенок показывает)
Дети встают со скамейки, поворачиваются друг за другом и идут по пешеходному переходу и садятся на скамейку.
Мишка: Спасибо вам ребята! Теперь я знаю, как нужно правильно переходить через дорогу. Мне с вами было весело и интересно! Я многому у вас научился, но мне уже пора. Спасибо вам большое за подарки. Я обязательно выучу все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать.
Лиса: Пойдем вместе мишка, я провожу тебя! Мы с тобой еще раз повторим все правила дорожного движения!
Вместе: До свидания, ребята!
Ведущий: Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собой фликер ты возьми
И в беду не попади!