Валентина Врадий
Сценарий спортивного развлечения «Юные туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Юные туристы " для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование навыков безопасности жизнедеятельности посредством туристической деятельности
Задачи:
- воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни;
- способствовать освоению простейших туристических умений и навыков;
- обогащать словарный запас детей;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Юные туристы“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, двигательные навыки в беге, прыжках, координацию движений, ориентироваться по карте, силу, ловкость, смелость, выносливость;
- воспитание любознательности, положительного отношения детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе;
- воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремлённость, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку, чувство коллективизма;
Предварительная работа: просмотр презентаций; проведение бесед с детьми о туристах; загадывание загадок по теме; проведение д/и; рисование знаков – правил поведения на природе; сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей.
Организация: на территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута. На каждом маршруте детей будет ждать определенное задание. Для старших групп оформляются маршрутные листы, схематично изображающие территорию и направление движения от пункта к пункту.
Оборудование: палатка, рюкзаки, различные вещи, компас, ложка, обручи, рыбки, муляжи овощей, котелок, 2 ведра, ориентиры, карты территории детского сада с нанесенными точками – станциями, спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой); спортивное оборудование для пункта "Переправа"; поленца дров;
Действующие лица: Турист – воспитатель группы
Ход развлечения:
Дети выходят на спортивную площадку под музыку «Вместе весело шагать».
Турист : Ребята, сегодня я предлагаю вам стать туристами и отправиться в поход. А вы знаете, кого называют туристами?
Турист : Правильно, туристы – это люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать неизведанное.
- Какими должны быть туристы?
- Это сильные, ловкие, выносливые люди, которые не боятся трудностей и многое умеют.
Турист : Давайте повторим наш девиз:
мы ребята смелые
Ловкие умелые
И как радуги дуга
Неразлучны никогда
Если турист передвигается пешком, как назвать этот вид туризма?
- Если на велосипедах, лыжах, автомобилях?
- Ребята, мы с вами пойдём в поход пешком. Итак, мы отправляемся в пеший поход. Вы готовы? Дети: Да!
Турист : Чтоб туризмом заниматься,
Надо детям всем размяться.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от неё
Никуда не денешься!
Проводится разминка «В поход пойдем» (музыкальная)
Турист : Ребята у вас есть рюкзаки, а что нужно взять с собой в поход?
Давайте вспомним, что пригодится в походе, ведь нам нужно взять с собой только самое необходимое.
Что в поход с собой возьмём, если мы туда пойдём?
Очень быстро отвечайте, но смотрите не зевайте.
Называю я предмет, он подходит или нет?
Если «да» в ладоши хлопни.
Если «нет» ногою топни.
Котелок, утюг, расчёска, пылесос, сачок и соска,
носовой платок, подушка, рюкзачок, меч и клюшка.
Молоток, верёвка, нож.
Ну а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, сала шмат.
Вот и собран наш отряд.
Турист : А давайте все вместе соберем рюкзак в поход.
Игра-эстафета «Что в походе пригодится?»
Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры Турист с воспитателем проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет. Чья команда быстрее соберётся в поход и возьмёт только то, что пригодится в пути.
Турист : Молодцы, хорошо справились с заданием. Я вижу, вы знаете, что пригодится в походе. Итак, рюкзак у нас собран, пора в путь - дорогу.
Ходьба по площадке.
Турист : Кто шагает с рюкзаком?
- Мы туристы!
Турист : Кто со скукой не знаком?
- Мы туристы!
Турист : Эй, ребята, твёрже шаг! Что турист берёт в дорогу?
- Песню, ложку и рюкзак.
Турист : Вот мы с вами и в лесу!
Вы знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Вы пришли на переправу – это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.
Пункт маршрута «Переправа»
(Турист показывает, как преодолевать полосу препятствий, затем вместе с воспитателем подстраховывает дошкольников. Они по очереди прыгают по кочкам, проходят по низкому мостику, пролезают сквозь паутину, забираются в горы, перепрыгивают "болото", подлезают под бревно.)
Турист : Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя. Но есть такие туристы, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. Разводят они его по особым правилам, если хотите, я их вам сейчас расскажу. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.
Правила разведения костра :
- костер всегда разводит только взрослый;
- нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;
- чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;
- для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;
- перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.
Турист : А давайте мы, тоже разведем костер, соблюдая все правила. Эстафета «Зажги костер» Дети встают в две команды. По одному добегают до обруча складывают из палочек костер в виде «звезды», а последний участник кладет красный платочек – «зажигает костер». Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Турист : Хворост собрали, костер развели, будем варить уху.
Игра «Свари уху»
На площадке стоит мольберт с нарисованным котелком. Каждый игрок по очереди берёт маркер и рисует ингредиент для ухи.
Турист : А попробуйте отгадать мои загадки.
Дети сидят на лавочках вокруг «костра».
1. В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север, он знает, где юг.
И в тайге, и в океане, он отыщет путь любой,
Умещается в кармане, и ведет нас за собой. (Компас).
2. Он в походе очень нужен, он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить. (Котелок).
3. На привале нам помог, суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош, а вот в группу, не возьмешь. (Костер).
4. Моря есть, а плавать нельзя.
Дороги есть, а ехать нельзя.
Земля есть, а пахать нельзя. (Карта)
5. И от ветра, и от зноя
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко
Что это?. (Палатка)
6. Два ремня висят на мне
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
7. Я горячее храню, я холодное храню.
Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос)
8. Над рекой она склонилась
Ловко – ловко исхитрилась.
Обменяла червяка на большого окунька. (Удочка)
9. Красивой расцветки, с застежкой глухой.
В походе далеком заменит он печь,
Когда на привале захочешь прилечь. (Спальный мешок)
Турист : Уху сварили, поели, нужно затушить костер.
1. Игра «Затуши костер»
Дети с ведром по одному бегут до ориентира, и «выливают воду на костер»
Турист : Молодцы, костер потушен, природе ничего не угрожает. А нам пора снова в путь.
Турист : Ребята туристы дружный народ и играют всегда вместе.
Подвижная игра «Слёт туристов»
Дети встают в два круга у указанных ориентиров. По команде «туристы разошлись» дети расходятся по площадке, выполняя различные задания туристических маршрутов.
1. Плыть на катамаране (ходьба в полуприседе)
2. Ехать на велосипеде (бег по площадке выполняя круговые движения согнутыми руками перед грудью)
3. Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки)
По команде «туристы на слёт», участники команд быстро собираются у своих ориентиров.
Турист : Вот и закончился наш поход. Но вы, ребята, ещё должны помнить несколько правил. Эти правила, настоящие туристы всегда соблюдают! Они берегут и не загрязняют нашу природу, когда ходят в тур поход.
Вот послушайте их:
1. Любите и охраняйте родную природу.
2. Уходя из леса тщательно тушите костёр, и не оставляйте после себя мусор.
3. Не засоряйте реки и родники.
4. Не ломайте деревья, они засохнут и погибнут.
Наш «Слёт туристов» закрываю, вас за смелость уважаю.