Лабецкая
Сценарий спортивного развлечения «В гости к капитану Флинту»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивная квест – игра в подготовительной группе, с участием родителей «В поисках пиратского клада»
Цель:
Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, приобщение детей к физкультуре и спорту.
Задачи:
- Закреплять ранее изученные навыки: бег, прыжки, попадания в цель.
-Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
-Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.
-Объединить детей и родителей, создать позитивное отношение и радость от приключений.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „В гости к капитану Флинту“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: карта, 4 ключа, корзина, мешочки-рыбки по количеству участников, свитки, морские камни – 4шт, сундук с сокровищами, 4 конверта с заданиями, пиратские флажки – 5шт. Костюмы пиратов: шляпы, жилетки, тельняшки, бонданы.
Подготовка: провести маршрут квеста на территории спортивной площадки с помощью пиратских флажков, оборудовать места необходимыми материалами и инструментами.
Ход мероприятия:
(Дети идут на спортивную площадку с инструктор по физ. воспитанию в костюмах пирата, произносят кричалку) :
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты
(Дети строятся в одну шеренгу)
Инструктор по физ. воспитанию: Здравствуйте дорогие гости и участники! Мы очень рады видеть вас на нашей квест - игре, которая называется «В поисках пиратского клада» (Обращается к детям) - ребята, сегодня я нашла в нашем детском саду очень интересный свиток, который меня заинтересовал. Давайте посмотрим, что же там написано или нарисовано? (Показ ребятам карты). Как вы думаете, чья это карта? (Ответы детей).
(Звучит грозная музыка, на вышке появляется капитан Флинт)
Капитан Флинт : «Ё-хо-хо! Я известный пират капитан Флинт, приветствую вас! О! Я вижу у вас мою карту, которую у меня кто-то украл.
Инструктор по физ. воспитанию: Никто её не крал. Просто она оказалась у нас в детском саду.
Капитан Флинт : Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу спрятал сундук с сокровищами у вас на острове, видно её и обронил. Я как раз собирался отправиться на поиски клада, вы не против сплотиться и отправиться со мной в удивительное путешествие? (Ответы детей). Только знайте, что в этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами. Вы точно справитесь?
Инструктор по физ. воспитанию: Конечно, наши юные пираты обладают всеми перечисленными качествами.
Капитан Флинт : Отлично! Тогда слушайте меня внимательно - дорога будет обозначаться на карте стрелками, после каждого выполненного задания вы получите ключи, но только один из них откроет замок нашего сундука. Правила квест - игры всем понятны? Тогда вперед! Ё-хо-хо.
(Капитан Флинт спускается к детям)
Инструктор по физ. воспитанию: Ребята нас ждет много приключений и опасностей на пути, и чтобы с ними справиться, нам необходимо немного размяться!
(Дети с инструктором по физ. воспитанию выполняют разминку под музыку)
Молодцы, теперь я уверена, что сможем все преодолеть все трудности без труда. Что же открываем нашу карту, смотрим первое место с заданием (знакомятся с картой). В путь мои друзья.
Первое испытание - «Накорми крокодила».
/Описание – к стенке для метания прикреплены изображения крокодилов, дети бросают мешочки-рыбы в мишень, которые падают в корзину, стоящую под стенкой/
Капитан Флинт : Ребята, на необитаемом острове живут крокодилы. Чтоб они нас пропустили дальше и отдали нам первый ключ, мы должны их накормить. Вы знаете, чем питаются крокодилы? (рыбой). Сейчас по очереди вы должны добежать до разметки, взять одну рыбу и бросить её в мишень, после того как корзина наполнится едой, задание считается пройденным.
(Дети получают первый ключ, ориентируясь на карту, отправляются к следующему препятствию)
Второе испытание - «Найди нужный свиток».
/Описание – к верхней балке сетки спортивного комплекса прикреплены свитки на веревочках. Дети пролезают под лазом мостиком, прыгают по «рифам», поднимаются наверх по веревочной лестнице и срывают по одному свитку, в одном из них спрятан ключ/
Инструктор по физ. воспитанию: Впереди нас ждёт испытание под названием «Найди нужный свиток», ваша задача – преодолеть тоннель (лаз, передвигаясь на корточках, перепрыгнуть рифы, забраться по веревочной лестнице на вверх, сорвать один свиток и вернуться в команду. Проверять свои свитки, а именно на каком из них ключ будем только после того, как последний участник закончит эстафету.
Капитан Флинт : Да, мои юные помощники, я и не ожидал, что вы такие ловкие и быстрые. С испытанием справились на ура, два ключа уже у нас. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «На абордаж».
/Описание – дети разбегаются по всей площадке пока играет музыка, по сигналу «На абордаж», им необходимо взобраться на любую возвышенность спортивного комплекса, чтобы ноги не касались земли/
Капитан Флинт : Правила просты, пока играет музыка, вы свободно передвигаетесь по всему острову, как только услышите сигнал тревоги «На абордаж», то быстро должны взобраться на корабль (спортивный комплекс, и плыть на другой остров пока враги вас не взяли в плен. Вы можете использовать любую часть корабля (кольца, веревки, лестницы, главное, чтобы ваши ноги не касались воды.
(Проводится игра 2-3 раза)
Инструктор по физ. воспитанию: Ну что дети, всем удалось спастись? Здорово, за вашу сплоченность и внимание вы получаете третий ключ. И у нас осталось последнее задание, пора отправляться в путь.
(Дети определяют по карте, где находится заключительное место испытания)
Четвёртое испытание - «Сохрани равновесие».
/Описание - Дети проходят по гимнастическому бревну, стараясь удержаться на нём/
Инструктор по физ. воспитанию: Дети, как известно большую часть времени пираты проводят в море, где часто бывают штормы. Пираты должны уметь сохранять равновесие, сейчас мы проверим, справитесь ли вы с заданием или нет. Вам необходимо друг за другом пройти по корме корабля и не упасть в бушующее море. Готовы? (Ответы детей). Тогда вперёд. Ё-хо-хо.
Капитан Флинт : Ребятки вы преодолели все препятствия, ключи собрали, пришло время взглянуть, где находится сундук с сокровищами.
(Дети по карте определяют местонахождения клада, за пиратом проходят лаз змейку и под мостиком, накрытым тканью находят клад)
Осталось определить, какой ключ нам понадобится?
(Находят ключ соответствующего цвета, открывают сундук, получают угощения)
Инструктор по физ. воспитанию:
«Клад нашли, а это значит
Каждый умница – и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Улыбайтесь, развлекайтесь!»
Капитан Флинт : Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!
Квест закончен! До свидания, друзья! До новых встреч!
(Звучит музыка! Дети развлекаются)