Ирина Нургалиева
Сценарий спортивного развлечения для детей 6–7 лет «Снежная Королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Воспитывать дружеские отношения в игре;
- умение действовать в коллективе согласованно, воспитывать волевые качества;
- закаливать детей на свежем воздухе.
Задачи:
Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать детей к здоровому образу жизни.
Развивать дух здорового соперничества и умение соревноваться в парах и командах.
Развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость.
Оборудование:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей 6–7 лет „Снежная Королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарий по сказке Андерсена
- Темочки
«Волшебная палочка», санки 2шт., лыжи 1 пара, канат 1 шт., фонограмма «Вальс снежных хлопьев» из балета П. Чайковского «Щелкунчик».
Место проведения: участок детского сада.
Ход развлечения.
Педагог: Дед Мороз оставил мне волшебную палочку и разрешил иногда ее пользоваться. Давайте попробуем! Палочка волшебная, оживи! Сказку скорее нам расскажи!
(дети кружатся вокруг себя)
Педагог: Я расскажу вам сказку о Снежной Королеве. В большом городе, где много домов и людей, жили двое бедных детей. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, как брат и сестра. Это были Кай и Герда.
Герда (девочка из подготовительной группы).
Здравствуйте дети! Меня зовут Герда!
Педагог: Почему ты такая грустная, милая девочка?
Герда: Я должна найти Кая.
Педагог: А что с ним случилось?
Герда: Он катался на площади на санках с мальчишками. Вдруг там появились большие белые сани. В них сидел кто-то в белой меховой шубе и белой меховой шапке. Кай привязал к этим саням свои санки… и с тех пор никто больше не видел Кая.
Ка вы думаете, кто сидел в этих санях? А где живет Снежная Королева? Может быть, дети, вы поможете мне найти Кая?
(Дети вместе с педагогом и Гердой отправляются на поиски Кая и встречают двух разбойников)
Разбойники: Попались, путешественники! Давно мы никого не грабили…
Педагог: А ведь дети идут на поиски пропавшего Кая.
Разбойники: Да знаете ли вы, с кем вам придется померяться силами? С самой Снежной Королевой! Для того чтобы победить ее, нужно быть смелыми, сильными, быстрыми, ловкими.
Есть ли у вас эти качества? Сейчас проверим.
Конкурс «Кто быстрее?»
(В конкурсе участвуют две подготовительные группы)
Каждая группа строиться в шеренгу, располагаются по разные стороны площадки. По команде разбойников дети разбегаются врассыпную. По второй команде – возвращаются на свои места.
Конкурс: «Кто сильнее?»
Перетягивание каната между командами; между командами и разбойниками.
Конкурс «Кто самый хитрый?»
Игра «Прятки», водят разбойники.
Разбойники: Теперь мы видим, что вы готовы к встрече со Снежной Королевой и сможете освободить Кая. Счастливого пути!
(Дети бегут по дорожке и видят Кая. Мальчик играет с льдинками. Дети здороваются с Каем, тот их не слышит)
Герда: Снежная Королева заморозила сердце Кая так, что он всех забыл.
Кай: За то, что я перенесу ледяную мозаику, Снежная Королева разрешила мне взять в награду лыжи и санки.
Герда: Ребята, может быть мы поможем Каю?
(Проводятся эстафеты)
Эстафета «Перенеси мозаику».
Каждый участник команды приносит по одной льдинке в свою корзину. Игра продолжается пока льдинки не закончатся. В чьей корзине будет больше льдинок, та команда побеждает.
Эстафета «Черепахи».
Двое детей, сидя на санках, отталкиваются от земли ногами.
Эстафета «Одна лыжа потерялась».
Скольжение на одной лыже.
Кай: Спасибо, ребята! Вы своей дружбой растопили мое сердце!
(Звучит музыка, появляется Снежная Королева. Она возмущена и грозит всех заморозить).
Подвижная игра «Льдинки, ветер, мороз».
Играющие встают в круг и, хлопая в ладоши, говорят:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки
Сверкают, звенят:
Дзинь, дзинь…
По команде Снежной Королевы «Ветер!», дети разбегаются, прыгают, кружатся. На сигнал «Мороз!», останавливаются и замирают.
(Повторить игру 2-3 раза).
Снежная Королева : Не отпущу я вас от себя, пока не отгадаете мои загадки: Снег на полях, Скатерть бела
Лед на реках. Всю землю одела. (Снег)
Ветер гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Педагог: Ну вот, Снежная Королева, мы все твои загадки отгадали, а теперь ты нашу отгадай:
Без рук, без ног,
А ворота отворяет.
Снежная Королева : Ветер!
Педагог: Вот именно, ветер, и мы сейчас прогоним тебя теплым ветерком. Ребята, давайте дружно подуем теплом на Снежную Королеву.
(Дети дуют и прогоняют Снежную Королеву).
Кай и Герда благодарят детей за помощь, прощаются и уходят.