Некрасова Галина
Сценарий спортивного развлечения по экологии в старших групп «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, формирование здорового образа жизни, закрепления знаний у детей о правилах поведения в лесу, воспитание взаимовыручки и коллективизма.
Материал: тематические записи песен, музыка, «мусор», насекомые, таз с рыбками, семечки, ведро, орехи.
Ход развлечения:
Дети выходят на улицу под песню И. Удальцова «Дети земли».
Инструктор – Здравствуйте, ребята! Наша планета – это общий дом.
И много лет мы в нем живем.
Мы должны беречь этот дом.
А наш дом – это солнце, небо, реки, моря, леса, поля.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения по экологии в старших групп „Юные защитники природы“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
И даже самый маленький жучок и паучок, и муравей – жители нашей планеты – Земля.
Земля - это круто!
Земля – это класс!
Земля – эта планета для всех нас!
Звучит тревожная музыка и говорит фонограмма голоса Земли:
Помогите! Помогите!
Инструктор. - Что случилось?
Фонограмма голоса Земли - несчастье случилось! Все звери разбежались. Трава не шумит, цветы завяли, птицы песни не поют. Ветер не воет, ручей не бурлит…
Инструктор. - А ты кто такая? Кому мы помочь должны?
Фонограмма голоса Земли:
- Я самая красивая планета в галактике. Я планета Земля сторожила этих мест!
Инструктор. - Ребята, поможем спасти лес?
Дети: Да!
Инструктор: Земля не переживай, у нас есть две команды
«Рябинка» и команда «Солнышко» это очень смелые и отважные ребята. Я их очень хорошо знаю.
Но прежде чем мы отправимся в путь, вспомним правила поведения в природе :
предлагаю немного поиграть в игру «Да или нет».
игра «Да или нет»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съел я пирожок и выбросил бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышком подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не стану? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю! (да)
Инструктор: – отправляемся в путь!
Дети встают и шагают по залу в лес. (музыкальная игра Лошадка.) . В это время разбрасываем мусор.
Инструктор: - Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая здесь грязь! Что здесь произошло,
Фонограмма голоса Земли: - Люди мусор разбросали. За собой так и не убрали. Смотрите, цветы лесные потоптали, жуки и бабочки пропали!
Инструктор: –Поможем лесным жителям убрать мусор с поляны, и тогда она снова зацветет.
Игра-эстафета. «Собери мусор».
Две команды строятся в колонну друг за другом. На противоположной стороне стоит ведро для мусора. На территории сада разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику.
Инструктор: — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом - наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней.
1-ребенок. Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь
От плохих, не нужных встреч.
2-ребенок. У своей Земли родной
Мы прощения попросим,
Чтоб простила нам Земля
Наши скверные дела.
3-ребенок. Мусор, грязь, лесной пожар,
От машин один кошмар.
В речке мутная вода,
Рыбам там одна беда.
4-ребенок. Небо трубы задымили,
Люди кашляют от пыли.
Не хотим мы больше так,
Относиться кое-как
К нашему большому дому,
Надо делать по—другому.
Эстафета «Спаси насекомых»
Две команды строятся в колонну друг за другом. Дети перепрыгивают с ведром препятствие добегают до грязного таза. Берут одну рыбку и кладут её в ведро и возвращаются обратно по прямой. Рыбку кладут в таз с чистой водой.
Инструктор: И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее
Эстафета «Накорми белок орехами».
Дети выходят в парк и строятся в колонну по одному у каждого ребёнка в руке орешки. Бегут до кормушки и крадут орешки.
Инструктор: Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, что вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию как — эколог. А сейчас я вам предлагаю накормить наших голубей.
Дети кормят семечками голубей
Инструктор: Молодцы,ребята Дружные, смелые, умелые, ловкие! Много сегодня полезных и добрых дел сделали!
Фонограмма голоса Земли: Вы всё знаете, молодцы, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.