Смирнова Евгения
Сценарий спортивного развлечения по профилактике плоскостопия и нарушений опорно-двигательного аппарата для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий побуждающих детей к укреплению мышц спины, стопы и голени, способствующих профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата и плоскостопия у детей.
Задачи:
1. Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений, способствовать их освоению.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения по профилактике плоскостопия и нарушений опорно-двигательного аппарата для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
2. Тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
3. Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчёркивать рост возможностей и достижений каждого ребёнка.
4. Развивать выдержку, внимание.
Материалы и оборудование: «Дорожка здоровья», гимнастические палки, ребристая прямая доска 2 шт, магнитофон, муз. сопровождение, массажные коврики, канаты.
Предварительная работа: разучивание новых упражнений и подвижных игр.
I. Вводная часть
Инструктор приходит в группу: Здравствуйте ребята! А как вы думаете, когда мы с вами здороваемся, что мы желаем друг другу?
Ответы детей :….
Инструктор: Да, мы желаем «здоровья» здороваясь друг с другом, а что же нужно делать, чтобы не болеть?
Предполагаемый ответ: Закаляться, физкультурой и зарядкой заниматься.
Инструктор: А вы хотите быть здоровыми?
Предполагаемый ответ: Да, хотим!
Инструктор: А вы знаете, есть такая волшебная страна, которая называется «ЗДОРОВЕЙКА» где живет мой друг Пилюлькин, хотите туда отправиться.
Предполагаемый ответ: Да!
(Дети с инструктором и воспитателем идут в физкультурный зал.)
Инструктор: Чтобы отправиться в такое длительное путешествие нужно обязательно размять наши ноги.
САМОМАССАЖ СТОП
а) разминание стоп на массажерах
б) растирание кулаком «ямочки» стопы.
Инструктор: В шеренгу становись!
(Дети строятся в шеренгу.)
Инструктор: Направо! Шагом марш!
- Ходьба в колонне по одному.
-Ходьба с заданием «Великаны – гномы»
- Ходьба на носках, на пятках с разными положениями для рук,
с высоким поднимаем колен.
- Бег легкий, бег парами. Построение в три колонны.
Инструктор: Чтобы добраться до волшебной страны «ЗДОРОВЕЙКА» обязательно нужно сделать разминку! Вы готовы?
Предполагаемый ответ: Да!
II основная часть
ОРУ с гимнастической палками под музыкальное сопровождение:
1. И. П. – ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч.
- палку вверх, потянуться, опустить, вернуться в И. П. 4-5 раз
2. И. П. – ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч.
- палку вперед, вправо,, вернуться назад и вернуться в И. П. 4-5 раз
3. И. П. о. с, палка на груди.
- Присесть, палку вперед, подняться, вернуться в И. П. 4-5 раз.
4. И. П. – ноги на ширин плеч, палка на груди в согнутых руках.
- Палку вверх, наклон вправо (влево, выпрямиться, вернуться в И. П. 4-5 раз)
5. И. П. стоя на гимнастической палке – пятками, приподнимаясь на носочки и опускаясь на пятки «пристукивая» по палке, двумя ногами.
6. И. П. стоя на гимнастической палке – «ямочкой», пальцы и пятки на полу, ходьба приставным шагом боком
7. И. П. на гимнастической палке – прокатывание палки всей стопой, поочередно каждой ногой.
После выполнения ОРУ выстраиваемся в одну шеренгу.
Основные виды деятельности:
Появляется Пилюлькин.
Пилюлькин: Ребята здравствуйте! Я доктор Пилюлькин. Как же я рад вас видеть в своей стране, какие вы спортивные, весёлые! В моей стране есть волшебные дорожки (раскладывает их)
Инструктор: Что за чудо - чудеса!
Вот дорожки на пути
Все дорожки не простые.
Разноцветные такие.
Пилюлькин: По дорожкам кто пойдёт.
Тот здоровье там найдет.
Инструктор: Мы с Пилюлькиным покажем вам, как правильно нужно передвигаться по этим дорожкам!
Пилюлькин осуществляет показ, а Инструктор комментирует правильность выполнения движений.
Инструктор: Приглашаю девочек к прямой ребристой доске, а мальчиков к наклонной ребристой доске. И приступаем к выполнению.
Дети поточным методом выполняют ходьбу по прямой ребристой дорожке, по веревочной дорожке, по наклонной ребристой дорожке, по модульной дорожке.
Методы и приемы руководства воспитателя практической деятельностью
Уровни Методы и приемы Речь воспитателя
1 Одобрения и поощрения Какой ты молодец! Как здорово ты ходишь по ребристой доске! Как аккуратно ты выполняешь задание! Ты прекрасно справляешься с заданием!
2 Косвенное руководство А что сейчас ты будешь делать? А как ты думаешь, у тебя получится? Очень хочется увидеть как ты будешь проходить дорожки и кочки?
3 Прямое обучение Вспомни, с чего следует начать? Мне кажется, на этой дорожке нужно быть очень внимательным! Может быть, тебе стоит посмотреть на подсказку, что же делать дальше?
Во время практической деятельности воспитатель обращает внимание детей, испытывающих трудности. Так же оказывает практическую помощь детям, не справляющимся с заданием.
Пилюлькин: Ребята, а я знаю такую игру «Бабочка, лягушка, цапли» давайте поиграем!
Ответ детей : Да, поиграем!
Пилюлькин: А вы знаете правила игры?
Ответ детей : Да, знаем!
Пилюлькин: А кто хочет их нам напомнить?
Ребенок рассказывает правила игры:
Дети играют.
Пилюлькин: Какие вы все молодцы!
Отметить индивидуальные достижения детей! (Лера, какая ты молодец, как здорово ты складывала платочек! Денис, ты тоже молодец, очень здорово держал свою осанку!
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие.
- Как вы себя чувствуете? Здоровья прибавилось?
Пилюлькин: А я для вас приготовил подарки! Отдает корзинку с яблоками! И вот эту познавательную игру о здоровье «Тело человека». До свидания! Буду вас ждать еще к себе в гости!
Инструктор: А сейчас я вам предлагаю вернуться в группу!