Ирина Герасименко
Сценарий спортивного развлечения «Нужно многое уметь, чтобы в космос полететь»
▼ Скачать
Сценарий
спортивного развлечения
«Нужно многое уметь, чтобы в космос полететь»
Задачи:
1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.
2. Формировать навыки здорового образа жизни.
3. Развивать физические качества дошкольника: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноровку, уверенность.
4. Воспитывать уважительное отношение к памяти героев-космонавтов.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Нужно многое уметь, чтобы в космос полететь“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
5. Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в игровой деятельности.
Предварительная работа:
Провести беседу, просмотр презентации «Детям о космосе», разучить стихотворения, подготовить вопросы на тему «Космос», разучить комплексы ритмической гимнастики. Изготовить эмблемы, медали.
Спортивный инвентарь: кубики из «Лего» по количеству детей, 2- туннеля, 2 – гимнастические скамейки, 2 – бума, 2 – мяча, 2 – корзины, 2 – мяча фитбола, 2 – ориентира, обручи – 12 шт., 2 – воздушных шарика, 2 - «летающие тарелки» из бумаги, прищепки по количеству детей, одежда для «инопланетян» (плащи, очки, ласты, шарфы, перчатки и т. д.)
Место проведения: музыкально – спортивный зал.
Действующие лица:
Баба Яга - воспитатель.
Карлсон - воспитатель.
Ход развлечения
Дети входят в зал под песню «Орлята учатся летать» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня наша страна и весь мир отмечает большой праздник. Какой? (Ответы детей). Правильно «День авиации и космонавтики». А с 2011 года он носит еще одно название — «Международный день полета человека в космос». И наш спортивный праздник посвящается этому важному событию. А вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос на космической ракете? (ответы детей). А вы знаете, что первыми в космос полетели животные! Да, это были собаки. Как их звали? (Белка и Стрелка). А только потом полетели люди. В далеком 1961 году, 62 года назад, в космос полетел первый человек. Вы знаете, как его звали? (Ответы детей). Да, первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он первым полетел в космос на космической ракете «Союз». Его полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. Имя Юрия Гагарина стало широко известно в мире, а сам первый космонавт досрочно получил звание майора и звание Героя Советского Союза.
Дети читают стихи:
1-й ребенок:
Покорить простор Вселенной
Очень человек хотел
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
2-й ребенок:
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек!
3-й ребенок:
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень
Он первый в космос полетел
Его зовут ГАГАРИН!
4-й ребенок:
Наука движется вперед,
Освоив скорость света
Мы в дальний космос полетим
К чужим, другим планетам!
5-й ребенок:
Во вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но такую вот как эта (показывает глобус)
Во Вселенной не найти!
6-й ребенок:
Здесь леса, моря и горы,
Люди разные живут.
На других же на планетах,
Жизнь пока что не найдут!
7-й ребенок:
Сбережем планету нашу
Под названием Земля.
Ведь планета эта - дом наш!
Обижать ее нельзя!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (Ответы детей). Да, космонавт - это прежде всего здоровый, сильный, мужественный, отважный, умный, обладающий прекрасным чувством юмора человек. А где можно добыть все эти качества? (Ответы детей). Конечно, нужно заниматься физической культурой и спортом. Давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов. Вы готовы отправиться в полет? А вы знаете, что такое космодром (ответы детей). Да, это место, откуда стартуют ракеты. Давайте сейчас с вами закроем глаза и представим, что мы на космодроме и услышали, как в космос запускают ракету. Звучит фонограмма старта ракеты.
Ведущий:
«А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете,
Крепко за руки возьмитесь в круг скорее становитесь».
Звучит музыка, в зал «влетает» Карлсон.
Карлсон. Это куда вы собрались лететь? Почему меня с собой не взяли? Я самый главный космонавт. Мне и ракета не нужна, у меня свой персональный пропеллер имеется. Вот. (Карлсон демонстрирует детям свои летательные приспособления).
Ведущий: Карлсон, мы только готовимся к полету. Становись с нами в круг.
Игра: «Космонавты»
По кругу кладут «ракеты». Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полет. В одну «ракету» может поместиться только один человек. Всем места в ракете не хватит. Дети идут по кругу и проговаривают слова.
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим, места нет!
Карлсон старается первым занять место в ракете.
Ведущий:
Я предлагаю ещё помечтать
И в космонавтов продолжить играть.
Капитаны космических кораблей
Свои экипажи представьте скорей!
(Дети строятся в две колонны за ориентирами.)
Ведущий: И так, ребята, у нас две команды:
1. Команда «Ракета»
2. Команда «Планета».
Девизы:
1. «Ракета движется вперед и никогда не устает!»
2. «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!»
Ведущий: Ребята, вы будете соревноваться в силе, ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет жюри. (Представление жюри).
Ведущий: Внимание, дети, приготовьтесь к космическому полёту.
«Влетает» Баба Яга.
Баба Яга. Да что это такое творится? Опять про меня забыли? Как бабушка прокати на метле, так, пожалуйста, а на ракете полетать, так не предложили даже. Что же это такое? Вот сейчас как заколдую вас всех, как превращу в инопланетных существ, навсегда запомните меня!
Ведущий: Баба Яга, да не волнуйся ты так. Ты успела как раз вовремя. Мы только начинаем готовиться к полету. Сейчас начнем соревнования. Оставайся с нами. Посмотришь – полюбуешься на наших ребят, поболеешь за них вместе с Карсоном.
Баба Яга. Ох, болеть – то я не люблю! И вам не советую!
Ведущий: Да это будет не какая – то болезнь! Просто ты будешь болеть за наших ребят!
Баба Яга. Ну, так «болеть» я согласна!
Ведущий: Нас ждет много соревнований, и ты посмотришь, что умеют делать наши ребята.
Баба Яга. А что нам на них смотреть? Может, мы тоже хотим стать космонавтами! Мы ведь с Карлсоном уже наполовину космонавты, потому что мы летучие! Давай, Карсончик, заводи свой мотор и покажем класс высшего пилотажа!
Карлсон и Баба Яга «летят» до ориентира и обратно.
Ведущий: Подождите! Давайте делать все по порядку.
Начинаем первую эстафету
Будем строить мы ракету!
1-я эстафета: «Космическая ракета». (Сказочные персонажи принимают участие в эстафете вместе с детьми)
Две команды встают на старт. Первые – берут по 1 кубику и бегут к ориентиру, вставляют кубик из «Лего» в платформу и возвращаются обратно, передают эстафету хлопком по руке следующему участнику и встают в конец колонны и т. д.
2-я эстафета: «Посадка в корабль».
Дети пролезают через туннель и садятся на скамейку (бум).
3-я эстафета: "Невесомость"
Ведущий: В космосе нет притяжения, и поэтому все предметы находятся в невесомости. Сейчас вы попробуете представить, что это такое с помощью воздушного шара.
Подбрасывая воздушный шарик одной рукой, не давая ему упасть на пол, дойти до ориентира, обогнув его, также вернуться к команде.
Ведущий: В космосе все необычно и неизведанно. И сейчас давайте представим, что вы превратились в маленьких космических существ, которые передвигаются спиной вперед.
4-я эстафета:
По сигналу первый участник ползет как «паучок» спиной вперед, опираясь на руки и согнутые в коленях ноги, до ориентира и обратно; передает эстафету следующему участнику команды.
Ведущий: Молодцы! Все справились с трудным испытанием. А сейчас давайте проведем веселую разминку. Становитесь врассыпную по залу.
Ритмическая гимнастика
Ведущий:
Продолжаем состязанье,
Вот вам новое задание.
5-я эстафета «Захвати метеор в ловушку!».
Первый участник по сигналу захватывает мяч обручем и ведет его до кубика и обратно; на старте передает обруч и мяч следующему участнику и становится в конец колонны.
6-я эстафета «Летающая тарелка»
Дети стоят в колонне, у каждого ребенка в правой руке прищепка, у впереди стоящего ребенка, картинка "летающей тарелки ". По сигналу первый участник прищепляет картинку и передает ее позади стоящему. Позади стоящий, прищепляет прищепкой картинку и передает дальше и так, пока картинка не "долетит "до последнего ребенка. Последний ребенок бежит в начало колонны и передает летающую тарелку дальше. Эстафета заканчивается, когда в начало колонны возвращается капитан команды. Руками помогать нельзя, цепляют тарелку только при помощи прищепки.
Ведущий: Молодцы ребята! Хорошо потренировались, силу свою и ловкость показали, а теперь проверим вашу смекалку.
Космос велик и прекрасен,
И много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Загадки.
1. Угли пылают – совком не достать.
Ночью пылают, а днем – не видать. (Звезды)
2. Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)
3. Ночью светит вам она,
Бледнолицая… (луна).
4. Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети?
Ну, конечно…. (луноход)
5. Светит весело в оконце –
Ну конечно это … (солнце).
6. Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовётся просто …. (космонавт).
7. Он вокруг земли плывёт.
И сигналы подаёт.
Этот вечный путник
Под названьем…. (спутник).
8. С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…. (ракета).
Ведущий: Вижу и со смекалкой у вас всё в порядке. Продолжаем тренировку! Ребята, а вы знаете, на чем передвигаются по Луне? (ответы детей). Передвигаются по Луне на луноходе (мячи фитболы). Дети по очереди передвигаются на фитболах до ориентиров, обратно возвращаются бегом.
7-я эстафета: «Луноходы»
Ведущий: Пока точно никто не знает, есть ли жизнь на других планетах и в том числе на луне. Давайте представим, что мы встретили инопланетянина. Как, по вашему, он может выглядеть?
8-я эстафета: «Инопланетяне».
Напротив каждой команды стоят столы, на которых лежат различные элементы одежды, с помощью которых нужно собрать инопланетянина (один участник от команды). Проводится в форме эстафеты. Каждый участник может надеть на «Инопланетянина» только один предмет одежды. Выигрывает команда, которая первой соберет своего «Инопланетянина».
Ведущий:
В небе звезды ярко светят
И ракету вашу ждут
К дальней и родной планете
Предлагаю вам маршрут!
Флешмоб – «Я - ракета»
Ведущий:
Полетали вместе славно,
А теперь на Землю, к мамам!
«Чья команда быстрее соберется у своей ракеты?» (Команды должны построиться возле макета своей ракеты.)
Ведущий: Наша тренировка закончена. Я предоставляю слово нашему компетентному жюри. Подведение итогов. Награждение участников.
Баба Яга. Веселей детей не сыщешь
И проворней не найдешь!
Все теперь вы космонавты!
Праздник с вами был хорош!
Карлсон. Космонавтам физкульт…
Дети. Ура!
Инструктор вручает медали Бабе Яге и Карлсону за участие в празднике. Персонажи прощаются, совершают круг почета и выходят из зала под музыку.
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы просто молодцы! Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, были честными в борьбе, как настоящие космонавты.
А, что вам понравилось больше всего? Что было сложно выполнять?
Хоть не хочется прощаться,
Но пора нам расставаться!
До свиданья, детвора!
В добрый путь!
Физкульт – ура!
Дети под музыку выходят из зала