Александра Касаткина
Сценарий спортивного развлечения «Нам сказка помогает спортом заниматься» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Чернухинский детский сад № 16»
Сценарий спортивного развлечения «Нам сказка помогает спортом заниматься» для детей 4-6 лет
Воспитатель Касаткина А. Н.
с. Чернуха, 2020 год
Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Нам сказка помогает спортом заниматься“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: - в игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость; - воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений; - способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности; - развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность; - воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Материалы: ноутбук, муз. центр, свисток (бубен, 2 мяча, ориентиры, 10-12 кеглей, 2 ведра, 2 веника, 2 фитбола, по 15 штук маленьких мячей и погремушек, рубашка и парик для героя.
Участники: ведущий, персонаж: Домовёнок.
Предварительная работа: беседы о пользе и важности спорта в жизни людей; рассматривание иллюстраций о разных видах спорта.
Ход развлечения : (слайд 1)
Ведущий:
Здравствуйте ребята!
Все расселись по местам?
Расскажу я сказку вам.
В некотором царстве
В тридевятом государстве
Мишка, мышка, репка, клякса,
Cивка - Бурка, Синеглазка
Приглашают в гости к сказке.
- Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».
- Ну а сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы! Вы знаете очень много сказок.
- А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей).
- Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.
- А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам.
- Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. (слайд 2)
Я предлагаю поиграть в игру: «Чья команда быстрее соберется!» По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, вам нужно вернуться на свои места (2-3 раза).
Ведущий: Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнованиям.
В этот момент воспитателя зовут срочно помочь, воспитатель заходит за занавеску и переодевается в Домовенка.
Домовенок: Здравствуйте, мои, друзья!
Домовёнок здешний, я!
Слышу праздник здесь у вас и решил я к вам зайти, с вами время провести. Возьмете меня с собой? А пришел я к вам не с пустыми руками, а с книгой. В этой, книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть (открывает книгу, загадывает загадку).
- А вот и первая загадка.
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Дети: Колобок. (слайд 3)
Эстафета «Колобок». Прокатить мяч между ориентиров и обратно, и передать следующему. (2 мяча, ориентиры)
Домовё нок: Ребята, а следующую загадку, я загадаю болельщикам.
В ступе летает,
Следы заметает.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке… (слайд 4)
Дети: Баба – Яга.
Домовенок: Ребята, какие предметы для передвижения помогают Бабе Яге?
Дети: Метла и ступа.
Домовенок: - Правильно, вот и сейчас для вас эстафета «Бабки-Ёжки». Эстафета «Бабки-Ёжки». Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. В правую руку берёт метлу. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику. (2 ведра, 2 метлы, 2 ориентира)
Домовё нок: Ребята, а вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете.
Есть у лошади сынок -
Удивительный конёк
По прозванью. (слайд 5)
Дети: Горбунок
Домовё нок: Правильно, ребята, молодцы. Только вот с вами играть не интересно, вы все загадки знаете. Эстафета «Конёк – горбунок». Участник садится на фитбол (большой резиновый мяч) и перемещается до ориентира, и обратно. (2 фитбола, 2 ориентира)
Домовё нок: Молодцы, ребята, все вы сильными оказались. Ну что ж, отправляемся дальше в путь по сказкам. Ух, и трудное будет сейчас задание. Но сначала отгадайте загадку.
«В сказке всякое бывает, едет печь, корабль летает,
А красавица девица вмиг в лягушку обратится.
Что, не правда? Это так. Выстрелил Иван-дурак…
За стрелой три дня шагал и на силу отыскал.
А когда её нашел, чуть с ума он не сошел.
Что за сказка, вспоминайте, и ответ мне называйте.
(Русская народная сказка «Царевна-лягушка») (слайд 6) Эстафета «Ивановы стрелы». Участникам нужно сбить мячом, как можно больше кеглей. (12 кеглей, 2 мяча)
Домовё нок: А следующий сказочный герой, самый добрый и трудолюбивый человек на свете.
Она встает всегда чуть свет, трудолюбивей её нет.
Все спорится в её руках, но мачехе не угодит никак.
И все ж на бал она придет и принца своего найдет.
Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите? (слайд 7)
Дети: Золушка.
Домовенок: Посмотрите, в нашем зале и разбросаны маленькие мячики и погремушки. Ваша задача… Эстафета «Золушка». Одна команда собирает мячики и складывает их в свою корзину, другая собирает погремушки и складывает их в свою корзину. Чья команда быстрее соберёт свои предметы.
(по 15 штук маленьких мячей и погремушек, 2 корзины)
Домовё нок: (слайд 8)
Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.
Мы играли, веселились, на метлу верхом садились
Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.
Будем сказки мы читать, а потом опять играть!
Спорт ребятам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – здоровье,
Спорт – помощник,
Спорт – игра.
Физкульт – ура!
Домовё нок: До свидания! До новых встреч!
Ведущий: Ребята, я немного задержалась, что тут было без меня?
Дети: ответы.