Ирина Плейкшнис
Сценарий спортивного развлечения «Мы юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения
«Мы юные пожарные»
Разработано инструктором
по физкультуре Плейкшнис И. В.
г. Свердловск
Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности. Расширять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях. Закрепить полученные знания о возникновении пожара, правила поведения при пожаре. Усвоить номер телефона пожарной части. Развивать быстроту реакции движений, логическое мышление. Воспитывать чувство дружбы, товарищества.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Мы юные пожарные“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
Ход развлечения:
Инструктор: Добрый день, ребята, я рада вас приветствовать в нашем зале, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах.
Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим славным пожарным. Как вы думаете, для чего нужны пожарные? Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами?
Дети: ответы детей.
Инструктор: Ребята, вы все вместе целую неделю, показывали свои знания, закрепляли правила пожарной безопасности и действия при возникновении пожара, проводили опыты с огнем, учились оказывать помощь пострадавшим, и многое другое. И вот наступил последний решающий день. Сегодня вы продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и конечно же, дружбу и докажите свою готовность вступить в ряды «Юных пожарных».
Инструктор: Посмотрите, у меня есть вот такой красивый сундучок. Мы не знаем, что в нём находится. А для того, чтобы узнать, что в нём лежит нам нужно постараться отгадать загадку?
Это что за тесный дом
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестричек
Может вас обжечь огнем
(коробок спичек)
- Давайте его откроем и посмотрим? (В сундучке лежит спичечный коробок со спичками).
Перед нами коробок,
Он похож на теремок,
Злой волшебник в нем живет,
Недовольный пряча взгляд,
Непослушных ждет ребят.
Как начнет он их просить:
«Можно с вами мне дружить?
Я веселый огонек,
Стал мне тесен коробок!
Разве трудно спичку взять, -
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!»
Очень хитрый огонек!
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря! (В. Меркушева)
Инструктор: Пожар - это огонь, который вышел из-под власти человека, которым невозможно управлять. Пожар губит дома, леса, уничтожает другие предметы, приносит вред жизни и здоровью человека. Сейчас я вам прочту стихотворение и вы, я думаю, сразу догадаетесь, о какой профессии идёт речь.
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?
Дети: Пожарные!
Инструктор: Почему мы говорим, что огонь наш друг? (Ответы детей).
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И зато ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет. (Е. Ильин)
Инструктор: Верно, огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.
Инструктор: А какой вред приносит огонь?
Дети: Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Инструктор: Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать? (Ответы детей).
Инструктор: Правильно, мы вызываем пожарную команду. Звоним в пожарную часть – по № 101.
Инструктор: Сегодня в нашем зале встречаются две команды «Огонь» и «Пламя». Поприветствуем команды.
1 эстафета: «Вызов пожарных»
Каждому члену команды необходимо добежать по телефону, набрать «101» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и адрес, куда приехать пожарным (в лес). Обратно – бег по прямой, передать эстафету.
Инструктор: Предлагаю поиграть в игру «Можно или нельзя».
Дима начал гладить брюки…
Зазвонил вдруг телефон
Полчаса общался с другом,
Утюг выключить забыл.
Дети, дайте мне ответ,
Это можно или нет? (Нет)
Антон из дома уходил,
Крепко дверь на ключ закрыл.
Хоть придет он очень скоро,
Выключил он все приборы:
Телевизор и духовку,
Даже печь - микроволновку.
И компьютер не забыл –
Из розетки отключил.
Дети, дайте мне ответ,
Это нужно или нет? (Нужно)
Мишин котик весь продрог,
Он гулял и весь промок.
Малыш пришел на помощь другу,
Его он сунул в центрифугу…
Дети, дайте мне ответ,
Это можно или нет? (Нет)
Ушла мама на работу.
Решил Саша сделать что-то.
Сам включил он чудо-печь.
Чтоб для нее пирог испечь.
Дети, дайте мне ответ,
Это можно или нет? (Нет)
В нашем доме есть Тарас.
Он хозяйственный у нас.
Есть в его квартире чайник –
Для него не нужен газ!
Мама кнопочку нажала
И к соседке убежала…
А Тарас стоит, дежурит,
Электрочайник караулит!
Дети, дайте мне ответ,
Это нужно или нет? (Нужно)
Наш Никитка очень мал,
За день очень он устал.
Свет мешал ему заснуть,
Стал за провод он тянуть
«Чик», и вилку из розетки,
Выдернул, без табуретки.
Дети, дайте мне ответ,
Так можно делать или нет? (Нет)
Если вдруг искрит розетка,
Или слышен страшный треск,
Ты скажи об этом взрослым –
Сам, пожалуйста, не лезь!
Электричество опасно –
Неуместны игры здесь!
Дети, дайте мне ответ,
Это верно или нет? (Верно)
2 эстафета: «Затуши костер»
Пробежать по узкой доске до огня, перевернуть ведро «вылить воду», вернуться назад по прямой, передать эстафету.
Конкурс «Вопрос - ответ»
(Вопросы задаются командам по очереди).
1. Что надо делать, когда увидишь пожар? (звонить «101»);
2. Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате и почему?
(нет, потому что они могут играть со спичками);
3. Почему огонь - друг? (потому что он согревает);
4. Почему огонь - враг? (потому что он может вызвать пожар);
5. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (потому что елка может загореться);
6. Чем опасен пожар, кроме огня? (он может вызвать взрыв, он загрязняет воздух).
3 эстафета: «Спасем зверей»
По команде «Раз, два, три - скорее зверей спасти помоги!», каждый участник команды перепрыгивает через «костер», добегает до «очага возгорания»- забирает игрушку и возвращается к своей команде (бег по прямой, передать эстафету.
Инструктор: После пожара остались искры (искры разложены на полу).
Чтобы их затушить, нужно отгадать загадки на обратной стороне каждой искорки.
По одному человеку от команды выходят, выбирают искры, ведущий зачитывает загадку. Если загадку успешно разгадали, искра считается потушенной.
Конкурс «Затуши искры»
Загадки:
1. Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая… (спичка)
2. Если дым валит клубами,
пламя бьется языками,
и огонь везде, и жар – это бедствие – … (пожар)
3. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два.
Ты его рукой не тронь:
Искусает всю ладонь. (огонь)
4. Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить…. (огнём)
5. Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками,
Тоненькими …. (спичками)
6. Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную,
Спешит тушить пожар! (пожарная машина)
7. При пожаре не сидим,
Набираем … (01)
8. Шипит и злится,
А воды боится. (огонь)
9. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, А туши его. (водой)
10. Это темный, темный дом сто сестричек живет в нем. И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер. (спички)
11. Маленькая, удаленькая
Большую беду приносит. (искра)
12. По трубе течет, пироги печет. (газ)
4 эстафета: «Передай огнетушитель»
Каждый участник команды передает огнетушитель из рук в руки по «цепочке» до начала колонны, игрок бежит до ориентира «очага возгорания», выпускают струю воды «тушит пожар», возвращается и передает огнетушитель следующему игроку в конец колонны.
Конкурс «Выбери нужное»
Предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых ребенок должен выбрать используемые при тушении пожаров или являющиеся причиной возникновения пожара).
5 эстафета: «Служба спасения»
По 2 игрока от каждой команды проходят полосу препятствий, состоящую из скамейки и дуги. Берут куклу и возвращаются назад, передавая эстафету следующей паре игроков.
Конкурс «Доскажи словечко»
Передача мяча по кругу, у кого мяч тот должен закончить стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой….(пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …. (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…. (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над (газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жог (траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые (предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел - не зевай.
И пожарных ….(вызывай).
6 эстафета: «Перетягивание каната»
Инструктор: Вы ребята смелые, ловкие умелые. Всем здоровья мы желаем, сладким призом угощаем.
Запомним маленькое правило:
«Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «101».